ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 5-370/2022 от 08.04.2022 Центрального районного суда г. Твери (Тверская область)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

08 апреля 2022 года город Тверь

Судья Центрального районного суда города Твери Давыденко Н.В., изучив протокол об административном правонарушении ТВР № 202137/141 от 25 марта 2022 года, составленный инспектором отдела организации применения административного законодательства УМВД России по Тверской области в отношении Носова А.Ю. по ст. 14.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

25 марта 2022 года инспектором отдела организации применения административного законодательства УМВД России по Тверской области в отношении Носова А.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 КоАП РФ.

07 апреля 2022 года указанный протокол об административном правонарушении и иные материалы дела в отношении Носова А.Ю. поступили в Центральный районный суд г. Твери для рассмотрения по существу.

Согласно подп. 3, 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела, по существу.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются, в том числе, вопросы о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Как установлено ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Как установлено ч. 2 данной статьи в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Статья 14.2 КоАП РФ носит бланкетный (отсылочный) характер, поэтому при описании в протоколе об административном правонарушении совершенного лицом правонарушения должно быть в обязательном порядке указано, каким законодательством запрещена или ограничена свободная реализация товаров, продажа которых явилась незаконной, дана ссылка на конкретные пункты, части, статьи нормативного правового акта, нарушенные лицом.

Согласно протоколу об административном правонарушении ТВР № 202137/141 от 25 марта 2022 года, 23.02.2022 г. в 10 часов 20 минут с торгового стола, расположенного по адресу: Тверская область, Калининский р-н, дер. Пасынково у д. 125, гражданин Носов А.Ю. осуществлял розничную продажу стеклоомывающей жидкости «NORTH WAY», в пластиковой бутылке объемом 4.5 литров, в количестве 4 бутылок, стоимостью 150 рублей за бутылку, изготовитель ООО «КОНТИНЕНТ» РФ, согласно протокола изъятия № 007869 от 20.02.2022 г. Согласно заключения эксперта № 503 от 16.03.2022 г. данная жидкость изготовлена на основе метилового спирта (метанола), ориентировочное содержание которого составляет 16,9 % об., чем нарушены: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 11.07.2007 г. № 47 «О прекращении использования метилового спирта в средствах по уходу за автотранспортом»; Общие санитарные правила при работе с метанолом № 4132 - 86 от 18.07.1986 г.; Указ Президента РФ от 22.02.1992 г. № 179 «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена»; ст. 11 ФЗ РФ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 2 ст. 4, п. 1 ст. 7 ФЗ РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей», в результате чего, гр-н Носов А.Ю. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.2 КоАП РФ.

В данном протоколе содержится указание на нарушение Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 11.07.2007 № 47 «О прекращении использования метилового спирта в средствах по уходу за автотранспортом» без указания пунктов, запрещающих использование метилового спирта в средствах по уходу за автотранспортом.

Также в протоколе об административном правонарушении содержится указание на Указ Президента РФ от 22.02.1992 г. № 179 «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена», без ссылки на утвержденный данным Указом Перечень видов продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена.

Кроме того, в протоколе содержится указание на Общие санитарные правила при работе с метанолом № 4132-86 от 18.07.1986 г. При этом, в соответствии с п. 214 Перечня не действующих на территории Российской Федерации актов и отдельных положений актов, изданных центральными органами государственного управления СССР (приложение N 1 к постановлению Правительства РФ от 16.11.2020 N 1850) общие санитарные правила при работе с метанолом, утвержденные заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 18.07.1986 N 4132-86, признаны не действующими на территории Российской Федерации.

Также в протоколе указано на нарушение ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». При этом, ст. 11 настоящего Федерального закона содержит перечень обязанностей индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, к которым Носов А.Ю. не относится. Обязанности граждан содержатся в другой статье Федерального закона.

Данные недостатки являются существенными и препятствуют всестороннему, полному и объективному разрешению дела.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛ:

возвратить протокол об административном правонарушении ТВР № 202137/141 от 25 марта 2022 года, составленный инспектором отдела организации применения административного законодательства УМВД России по Тверской области в отношении Носова А.Ю. по ст. 14.2 КоАП РФ и другие материалы дела об административном правонарушении в ООПАЗ УМВД России по Тверской области.

Определение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.

Судья Н.В. Давыденко

1версия для печатиДело № 5-370/2022 (Определение)