ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 5-409/19 от 14.01.2019 Изобильненского районного суда (Ставропольский край)

Дело № 5-409/2019

26RS0014-01-2019-000958-52

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Изобильный 12 апреля 2019 года

Судья Изобильненского районного суда Ставропольского края
Фоминов Р.Ю., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 и приложенные к нему материалы,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Изобильненский районный суд из ОГИБДД Отдела МВД России по Изобильненскому городскому округу для рассмотрения по существу поступил протокол об административном правонарушении 26 РМ № 199638 от 09.04.2019, составленный в отношении ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несмотря на то, что 21.03.2019 должностным лицом ОГИБДД Отдела МВД России по Изобильненскому городскому округу вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, изучением поступивших материалов дела установлено, что фактически административное расследование не проводилось.

Как видно из материалов дела, в период проведения административного расследования должностными лицами не назначались экспертизы, как и не проводились иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не устанавливались потерпевшие, свидетели, не проводился допрос лиц, проживающих в другой местности.

Направление ДД.ММ.ГГГГ уведомления главе администрации Изобильненского городского округа Козлову В.И. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении для рассмотрения административного материала по ч. 1 ст. 12.34 КРФ об АП, представления объяснений и запрос должностной инструкции, приказа о назначении на должность и т.д. нельзя отнести к производству административного расследования, представляющего собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, поскольку проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Вместе с тем, из представленных материалов следует, что сотрудникам полиции при осуществлении государственного контроля (надзора), за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения в <...> было известно, что правонарушителем являлось должностное лицо администрации Изобильненского городского округа, о чем свидетельствуют материалы дела.

В соответствии с п. п. «а» п. 3 разъяснений, данных постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013г. № 40), установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При установленных обстоятельствах, суд лишен возможности назначения указанного дела об административном правонарушении к рассмотрению.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

Таким образом, судья приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит передаче мировому судье судебного участка № 4 Изобильненского района Ставропольского края на рассмотрение по подведомственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Передать протокол об административном правонарушении 26 РМ № 199638 от 09.04.2019, составленный в отношении ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и приложенные к нему материалы - мировому судье судебного участка № 4 Изобильненского района Ставропольского края на рассмотрение по подведомственности.

О принятом решении уведомить ФИО1 и начальника ОГИБДД Отдела МВД России по Изобильненскому городскому округу Ставропольского края.

Судья Р.Ю. Фоминов