О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
02 февраля 2022 года г.Улан-Удэ
Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Калмыкова С.С., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, в отношении ИП ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.1 ч.1 Закона Республики Бурятия «Об административных правонарушениях»,
у с т а н о в и л:
01.02.2022г. в Железнодорожный районный суд г.Улан-Удэ поступил протокол консультанта отдела лицензирования Министерства промышленности, торговли и инвестиций РФ ФИО2 об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.1 ч.1 Закона Республики Бурятия «Об административных правонарушениях».
Данный протокол об административном правонарушении подлежит возврату.
Согласно ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Согласно ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы: о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» установлено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в статье 29.1 КоАП РФ процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных статьей 24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. При подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела. При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее:
а) судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из поступившего в суд административного материала усматривается, что 20.12.2021г. вынесено определение о проведении по делу административного расследования с целью установления и фиксации события, состава, юридической квалификации административного правонарушения.
Вместе с тем в рамках административного расследования был составлен только протокол осмотра от 20.12.2021г.
Таким образом, в связи с отсутствием в материалах дела сведений о проведении административного расследования, административный протокол вместе с материалами дела неподведомственен Железнодорожному районному суду г.Улан-Удэ и подлежит передаче мировому судье судебного участка № 7 Железнодорожного района г.Улан-Удэ по месту совершения правонарушения ул.Гагарина, 33 г.Улан-Удэ.
Руководствуясь ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
о п р е д е л и л :
Протокол об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.1 ч.1 Закона Республики Бурятия «Об административных правонарушениях», передать по подведомственности мировому судье судебного участка № 7 Железнодорожного района г.Улан-Удэ.
Судья С.С. Калмыкова