ОПРЕДЕЛЕНИЕ пгт. Алексеевское 10 апреля 2021 года Республика Татарстан Судья Алексеевского районного суда Республики Татарстан Н.Ю. Мишанина, с участием привлекаемого лица А.А. (с использованием видеоконференцсвязи), должностного лица органа, составившего протокол об административном правонарушении С.В. (... ранее к административной ответственности не привлекавшегося, УСТАНОВИЛ: 09.04.2021г. в 13:20ч. в ... Республики Татарстан, по ..., сотрудником полиции был выявлен гражданин Украины А.А., ... г.р., который .... въехал на территорию Российской Федерации, на миграционный учет по месту пребывания не вставал, разрешительных документов для законного пребывания на территории Российской Федерации не оформил. Паспорт и миграционную карту потерял в 2016 году в .... С этого времени пределы Российской Федерации не покидал, паспорт восстановить не смог. Проживает в ... у своего друга Н.В., ... г.р., с которым знаком с 2008 года. По истечении установленного законом срока пребывания территорию Российской Федерации А.А. не покинул, т.е. с ... находился на территории РФ незаконно, тем самым нарушил ч.2 ст.5 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В суде А.А. вину в совершении правонарушения признал, подтвердил, что в 2015 году въехал на территорию Российской Федерации, на миграционный учет не вставал, является гражданином Украины, ныне –самопровозглашенной Донецкой Республики, паспорт гражданина Украины и миграционную карту потерял, документы восстановить не смог. До 2020 года проживал в Крыму, затем переехал в Татарстан. В настоящее время принимает все необходимые меры для восстановления документов и узаконивания пребывания на территории России. Представитель МП ОМВД России по ... РТ С.В. при рассмотрении дела пояснила, что А.А..... въехал на территорию Российской Федерации, на миграционный учет по месту пребывания не вставал, разрешительных документов для законного пребывания на территории Российской Федерации не оформил. По базе данных к административной ответственности не привлекался, с 2008 года. Свидетель Н.В. в судебном заседании подтвердил личность А.А. и показал, что занком с ним с 2008 года. Работали вместе в городах Харьков, Одесса, Донецк еще при Украине. В 2014 году переехали в Крым и работали в фирме ООО «Евротехника». В 2016 году А.А. потерял паспорт и до настоящего времени не смог его восстановить. Далее в 2020 году через Керчь они переехали и проживают в Высокой Горе Республики Татарстан. В настоящее время восстанавливают документы, ведут переписку с Донецкими властями. В силу ст. 7 Федерального Закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания. Согласно части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В силу статьи 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. В силу п. 2 ст. 5 данного Закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в настоящей статье. В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» указывает, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Как установлено в судебном заседании, подтвердил А.А., а также представитель миграционного пункта и свидетель, А.А. въехал на территорию Российской Федерации 6 февраля 2015 года. В миграционный пункт для оформления временного разрешения не обращался, по месту жительства и пребывания не регистрировался. Паспорт Украины и миграционную карту потерял. С того времени проживает на территории Российской Федерации без миграционного учета. В системе ПО «Мигрант-1» имеются сведения о том, что гражданин Украины А.А., ... г.р., .... въехал на территорию Российской Федерации, на миграционный учет по месту пребывания не вставал, разрешительных документов для законного пребывания на территории Российской Федерации не оформил (л.д 5-7). Таким образом, с ... по настоящее время А.А. находится на территории Российской Федерации незаконно. Факт совершения А.А. административного правонарушения и его виновность подтверждаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями А.А.; рапортом сотрудника полиции В.Б., докладной запиской специалиста МП ОМВД России по ...В.П., распечаткой данных из ПО Мигрант-1. Утрата им паспорта подтверждается талоном-уведомлением ... от ..., выданным ОМВД России по ... РТ. Своими действиями А.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8. КоАП РФ, – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ). Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. Определяя вид и меру административного наказания, суд учитывает характер административного правонарушения, совершенного в области режима пребывания иностранных граждан на территории РФ, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, личность виновного и его имущественное положение. Как установлено, А.А. проживает в ... у своего друга Н.В., паспорт и миграционную карту потерял в 2016 году, сейчас он принимает все меры для того, чтобы оформить документы для законного пребывания на территории Российской Федерации. К административной ответственности ранее не привлекался. А.А. полностью признал свою вину, что является обстоятельством, смягчающим его ответственность по делу. Он не является злостным правонарушителем, по делу не имеется обстоятельств, отягчающих его вину. В деле отсутствуют документальные сведения о том, что нахождение А.А. на территории Российской Федерации может представлять угрозу национальной безопасности и экономическому благосостоянию страны. При таких обстоятельствах полагаю возможным не применять наказание в виде выдворения А.А. за пределы территории Российской федерации. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.2, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: А.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2 000 (Две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации. Получателем штрафа считать УФК по РТ (МВД по РТ) р/с <***> Отделение НБ Республика Татарстан, г. Казань, ИНН <***>, КПП 165501001, БИК 019205400, код ОКТМО 92606000, КБК 18811601181019000140, УИН .... Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан, с подачей жалобы в Алексеевский районный суд, в течение 10 суток со дня вручения копии постановления. Судья Н.Ю. Мишанина |