Дело № 5-475/2020
УИД: 02RS0001-01-2020-001112-22
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном
правонарушении и других материалов дела
23 марта 2020 года г. Горно-Алтайск
Судья Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай Зрелкина Е.Ю., при подготовке к рассмотрению протокола об административном правонарушении от 24 января 2020 года № в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТК «Трансуголь», по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай поступил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТК «Трансуголь», по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно п. п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ТК «Трансуголь» не представлены сведения, истребованные определением от ДД.ММ.ГГГГ, то есть своим бездействием ООО «ТК «Трансуголь» умышленно не исполнило требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.
Из содержания части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что протокол об административном правонарушении выступает одним из важнейших доказательств по делу об административном правонарушении, поскольку в нем указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Поступивший на рассмотрение судьи протокол об административном правонарушении № и другие материалы не соответствует приведенным выше требованиям, поскольку в протоколе не указано место и время совершения правонарушения, следовательно, протокол составлен с нарушением требований ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ в случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 29.4 настоящего Кодекса, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении.
Кроме того, 13.02.2020 года указанный протокол возвращался должностному лицу для устранения вышеуказанных недостатков, который с приложенным рапортом на имя судьи был вновь направлен в суд со ссылкой на устранение недостатков.
Между тем, подобное устранение недостатков протокола не отвечает требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку недостатки протокола подлежат устранению путем внесения в протокол соответствующих исправлений и дополнений либо путем составления нового протокола. При этом должны быть соблюдены требования статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обеспечены установленные данной нормой и статьей 25.1 названного Кодекса гарантии прав защиты лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
Таких действий должностным лицом при устранении недостатков протокола совершено не было, протокол по-прежнему не содержит указания на место и время совершения Обществом правонарушения, не содержатся эти данные и в рапорте сотрудника.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о возвращении протокола об административном правонарушении от 24 января 2020 года № и других материалов дела должностному лицу для устранения недостатков в соответствии с указаниями судьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТК «Трансуголь», по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицу, составившему протокол.
Судья Е.Ю. Зрелкина