ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
ст. Клявлино 26 января 2016 года
Судья Клявлинского районного суда Самарской области Шаймарданова Э.Г., в ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В Клявлинский районный суд Самарской области из МО МВД России «Клявлинский» поступили материалы в отношении ФИО1 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судьей было установлено, что материалы оформлены неправильно и представлены неполно, а именно.
К протоколу не приложены документы, подтверждающие полномочия должностного лица ФИО1 в качестве (*данные изъяты*); его отношение к имуществу (здание бывшей школы), расположенному в (*адрес*).
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных нарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административное наказание.
Объективная сторона умышленного невыполнения законных требований прокурора, следователя - это бездействие лица, совершившего правонарушение. Местом совершения рассматриваемого правонарушения следует считать то место, где должно быть совершено действие или выполнена возложенная на лицо обязанность. С субъективной стороны невыполнение законных требований характеризуется умыслом. При этой форме вины правонарушитель: осознает противоправный характер своего деяния; предвидит вредные последствия своего деяния; желает наступления данных вредных последствий. Установление данного элемента состава административного правонарушения имеет существенное значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения административного дела, возбужденного по ст. 17.7 КоАП РФ, поскольку привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования прокурора, следователя носит умышленный характер, т.е. имеет место вина субъекта административного правонарушения в форме умысла.
Из протокола и приложенных к нему материалов неясно, как усмотрели, что привлекаемое к ответственности лицо - ФИО1 желает наступления вредных последствий своего деяния и в чем заключается его умышленное невыполнение требования.В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.В протоколе не указано место и время совершения правонарушения.Ни в протоколе, ни сопроводительном листе, ни в определении о передаче материалов по подведомственности не указано, что он направляется в отношении должностного лица, род занятий не отмечен, ФИО1 указан как гражданин.Также суд усматривает, что существо административного правонарушения описан не в соответствии с составом, указанным в ст. 17.7 КоАП РФ.В соответствии с п.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его составившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.В соответствии с требованиями ст.29,4 КоАП РФ в случае неправильного составления протокола и оформлении других материалов, выносится определение о возвращении материалов об административном правонарушении должностному лицу, составившему материалы.Руководствуясь п.4 4.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,ОПРЕДЕЛИЛ:Возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в МО МВД России «Клявлинский» по основаниям п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.Судья Клявлинского районного судаСамарской области (подпись) Э.Г. Шаймарданова