5-502/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Михайловск 12 мая 2022 года
Судья Шпаковского районного суда Ставропольского края Дирина А.И., рассмотрев административный материал в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Шпаковский районный суд поступил административный материал в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ рассматриваются судьями районных судов только в случае, если производство по нему осуществлялось в форме административного расследования. В остальных случаях дело об административном правонарушении по данной категории дел рассматривается мировыми судьями (ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).
На основании ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения (ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ).
Согласно ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
Вместе с тем, подпунктом «а» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
С учетом изложенного, вопрос о фактическом проведении расследования по делу решается судьями при поступлении материалов для рассмотрения.
Из представленных материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ и назначено административное расследование в отношении неустановленного водителя.
Протокол об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1
К административному материалу приложены: рапорт ИДПС ОГИБДД ОМВД России «Шпаковский» ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснение ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, постановление о признании потерпевшим по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснение ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протокол о доставлении № от ДД.ММ.ГГГГ, протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст.12.27 КоАП РФ, характеризуемых умышленной формой вины подлежит установлению вина водителя в оставлении им места дорожно-транспортного происшествия, учитывая при этом конкретные фактические обстоятельства (например, погодные условия, габариты транспортного средства, характер наезда или столкновения, размер и локализацию повреждений), которые могут быть подтверждены любыми полученными с соблюдением требований закона доказательствами, в том числе показаниями свидетелей.
Дорожно-транспортное происшествие это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Из представленных материалов следует, что транспортное средство, указанное в протоколе об административном правонарушении на предмет наличия механических повреждений не осматривалось, экспертиза повреждений не проводилась.
С учетом изложенного, из исследованных материалов дела усматривается, что, несмотря на вынесение должностным лицом административного органа определения о возбуждении дела об административном правонарушении, проведении административного расследования, фактически административное расследование по делу в том смысле, какой ему придает статья 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не проводилось, совершенные процессуальные действия не требовали значительных временных затрат.
Таким образом, данное дело об административном правонарушении подлежит направлению для рассмотрения мировому судье судебного участка № 7 Шпаковского района Ставропольского края.
На основании изложенного, руководствуясь абзацем 7 пункта 3 Постановления Пленума от 24 марта 2005 года № 5 ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, мировому судье судебного участка № 7 Шпаковского района Ставропольского края для рассмотрения.
Судья А.И. Дирина