ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 5-53/17 от 14.12.2017 Туринского районного суда (Свердловская область)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ №5-53\2017

14 декабря 2017 года г.Туринск

Туринский районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего Куликовой Г.А.

при секретаре Коркиной Е.М.

рассмотрев, материалы дела об административном правонарушении №5-53\2017 в отношении Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог» обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

УСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Туринскому району ФИО1 направил в Туринский районный суд административный материал в отношении Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог» обвиняемого в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения для рассмотрения в Туринский районный суд на основании ч. 1 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, согласно которой дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

В судебном заседании ФИО1 суду пояснил, что в отношении ГКУ СО Управление автомобильных дорог ******** им составлен протокол по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в связи с несоблюдением требований по обеспечению безопасного дорожного надзора, так как на участке автодороги Туринск-Урусова -Благовещенск Кондрахино отсутствовала горизонтальная дорожная размета «зебра» на определенных участках назвать в настоящее время которые он затрудняется. Им возбуждено дело об административном правонарушении, составлен акт выявленных недостатков, вынесено предписание ********, определение о назначении времени рассмотрения дела, составлен протокол которые направлены в Управление автомобильных дорог».

Представитель ГКУ Свердловской области «Управление автомобильных дорог» по доверенности ФИО2 в судебное заседание не явилась., просила административное дело рассмотреть в ее отсутствие, представила в суд ходатайство, в котором просит передать протокол от ******** с административными материалами для рассмотрения административного дела в мировой суд, так как в материалах административного дела имеется определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, однако, административным органом фактически никакого административного расследования по делу не проводилось. Каких-либо розыскных мероприятий и установления лица в отношении которого составлен в дальнейшем протокол об административном правонарушении, иных действий требующих значительных затрат, не проводилось. Протокол вынесен в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.

Управление автодорог осуществляет свою деятельность исключительно в пределах доведения лимитов бюджетных обязательств, мероприятия по нанесению горизонтальной дорожной разметки выполняются согласно утвержденному проекту организации дорожного движения в соответствии с графиком производства работ с соблюдением технологии производства работ. График производства работ сформирован с учетом предложений ГИБДД ГУ МВД России по <адрес>. Административный орган не расследовал то обстоятельство что нанесение дорожной разметки осуществляется на основании заключенных двухгодичных отдельных государственных контрактах, а не в рамках государственных контрактов на содержание, как имеется ссылка в протоколе на ГК №20-С. По результатам аукциона проведенного в рамках ФЗ №44-ФЗ Управлением автодорог заключен государственный контракт №9 –(С) Р от 03.02.2016 с ЗАО «Мелиострой» на выполнение работ по выполнению работ по горизонтальной разметке автомобильных дорог общего пользования регионального значения Свердловской области со сроком окончания работ до ******** в соответствии с действующим ПОДД.

Для проведения работ по корректировке проекта организации дорожного движения регионального значения Свердловской области ГКУ СО «Управление автодорог» регулярно формирует перечень автодорог и заключает государственные контракты с подрядными организациями на проведение указанных работ. Однако, административным органом не выяснялось включена ли дорожная размета в проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу «Туринск-Урусово-Благовещенское-Кондрахино». Кроме того, согласно п.7 Устава Управление автомобильных дорог находится в ведении Министерства транспорта и связи Свердловской области, которое является главным распорядителем средств областного бюджета. Управление автодорог в планировании дорожной деятельности зависит от размера средств бюджета Свердловской области, однако должностным лицом при возбуждении административного дела, составлении протокола данное обстоятельство не проверено.

Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованиям справедливого правосудия, поскольку суд не уполномоченный на рассмотрение того или и иного конкретного дела, не является по смыслу части 1 статьи 46 и части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.

Рассмотрев представленные материалы, заслушав государственного инспектора дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по Туринскому району ФИО1, суд ходатайство ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» о передачи материалов на рассмотрение мировому судье, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.п. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, правомочных принимать решение о возбуждении дел об административных правонарушениях, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Как следует из материалов дела, государственным инспектором ОГИБДД ОМВД России по Туринскому району ФИО1 на основании предписания от ********, акта выявленных недостатков от ********, ******** вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, в связи с тем что в нарушении требований п.6.22, 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 Зебра» на пешеходных переходах по адресу автодороги Туринск-Урусова-Благовещенское-Кондрахино км.4,7,12,20,23,28,31,33,43.

В представленных материалах имеется протокол об административном правонарушении от ********, определение о назначении времени рассмотрения дела об административном правонарушении, составленные в отношении Государственного казенного учреждения Свердловской области «Управление автомобильных дороги», Однако, каких-либо документов свидетельствующих о реальных действиях должностного лица, направленных на получение необходимых сведений, о надлежащем лице виновном в данном административном правонарушении, его допросе и других в представленных материалах не имеется. Акт выявленных недостатков от ******** составлен в отсутствии лица привлекаемого к административной ответственности, приложены копии фотографий без указания времени и адреса местности где произведена фотосъемка. В связи с чем, судья приходит к выводу, что фактически административное расследование по делу не проводилось. Факт составления протокола об административном правонарушении ********, то есть спустя две недели с даты совершения (выявления) административного правонарушения, не свидетельствует о проведение административного расследования по делу.

На основании изложенного, руководствуясь 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Передать на рассмотрение мировому судье судебного участка №1 Туринского судебного района Свердловской области ФИО3 протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении юридического лица Государственного казенного учреждения Свердловской области «Управление автомобильных дорог»,, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

О принятом решение уведомить заинтересованных лиц.

Судья: Г.А.Куликова