ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 5-54/19 от 08.02.2019 Заводоуковского районного суда (Тюменская область)

№ 5-54/2019

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о передаче протокола об административном правонарушении

и других материалов дела по подведомственности

город Заводоуковск 08 февраля 2019 года

Судья Заводоуковского районного суда Тюменской области Толстоухова М.В., в порядке подготовки, изучив протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1,

у с т а н о в и л :

В Заводоуковский районный суд Тюменской области поступил протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1, привлекаемой к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из протокола об административном правонарушении ... от ... следует, что ... в 21 час 40 минут ФИО1... года рождения, являясь должностным лицом, индивидуальным предпринимателем магазина «Светлое-Темное», расположенного по адресу: ...«А», допустила реализацию одной бутылки разливного пива «Жигулевское» объемом 1 (один) литр с содержанием этилового спирта 4% по цене 71 рублей 90 копеек, гражданину ФИО3, чем нарушила особые требования и правила розничной продажи алкогольной продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, а именно в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», не соблюдены условия продажи алкогольной продукции, для употребления на месте оказания таких услуг общественного питания в торговых объектах, установленных в подпункте 3 пункта 1 Постановления Правительства Тюменской области от 22.11.2017 года № 555-П «Об установлении дополнительных ограничений времени, условий, мест розничной продажи алкогольной продукции в Тюменской области», то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ

В соответствии с ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

В соответствии с ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2.1-3 статьи 14.16 КоАП РФ рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 - 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.

В соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

Определение ... о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ..., было вынесено с целью проведения процессуальных действий, а именно: опроса лиц, совершивших реализацию разливного пива.

В материалах, приложенных к протоколу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ в отношении ИП ФИО1 имеются: заявление ФИО3 от ... с чеком и фотографией; протокол осмотра магазина с фото-таблицей от ...; объяснение ФИО4 от ...; объяснение ФИО5 от ...; копия свидетельства о государственной регистрации физического лица ФИО1 в качестве индивидуального предпринимателя, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства ФИО1; справка по лицу.

Истребование указанных документов не требовало временных затрат и не является административным расследованием, никаких экспертиз не проводилось. Соответственно нельзя прийти к выводу о том, что по данному делу об административном правонарушении проводилось административное расследование.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

Учитывая, что административное расследование по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ в отношении ИП ФИО1 не проводилось, поэтому данное дело подлежит передаче по подведомственности, в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ мировому судье для рассмотрения по существу.

На основании изложенного и руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья

о п р е д е л и л :

Передать протокол ...... об административном правонарушении от ... и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1 на рассмотрение мировому судье судебного участка № 2 Заводоуковского судебного района Тюменской области.

Судья М.В.Толстоухова