ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 5-54/2022 от 11.04.2022 Наримановского районного суда (Астраханская область)

№ 5-54/2022

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 апреля 2022 года г. Нариманов

Судья Наримановского районного суда Астраханской области Успанова Г.Т.,

с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ в отношении должностного лица муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба Наримановского района» ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

25 марта 2022 года в Наримановский районный суд Астраханской области из ОГИБДД ОМВД России по Наримановскому району Астраханской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ в отношении должностного лица муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба Наримановского района» ФИО1

28 марта 2022 года вышеуказанное дело об административном правонарушении принято к производству Наримановского районного суда Астраханской области.

В ходе рассмотрения данного дела, судом на обсуждение поставлен вопрос о направлении дела об административном правонарушении мировому судье.

Выслушав участников судебного разбирательства, не возражавших против направления дела об административном правонарушении мировому судье, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с частью 2 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассматриваются судьями.

В силу части 3 статьи 23.1 Дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 - 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.

Из правовой позиции, изложенной в пункте «а» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).

При этом, административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Материалами дела установлено, что определением инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России от 27 февраля 2022 года в отношении неустановленного лица возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, в рамках которой инспектором истребованы документы о принадлежности автомобильной дороги и должностная инструкция лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.

Как следует из материалов дела, мероприятия по замеру, составлению рапорта о выявленных недостатках дороги составлены инспектором 25 февраля 2022 года, то есть до возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

При таких обстоятельствах, учитывая, что административное расследование фактически не проводилось, также учитывая, что местом совершения правонарушения является: <адрес>, прихожу к выводу, что дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ в отношении должностного лица муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба Наримановского района» ФИО1 подлежит направлению мировому судье судебного участка № 2 Наримановского района Астраханской области.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 23.1, 29.12 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ в отношении должностного лица муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба Наримановского района» ФИО1 направить для рассмотрения мировому судье судебного участка № 2 Наримановского района Астраханской области.

Судья Г.Т. Успанова