ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 5-618/2013 от 07.08.2013 Щекинского районного суда (Тульская область)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

7 августа 2013 г. г.Щёкино Тульской области

Судья Щёкинского районного суда Тульской области Петров В.С.,

изучив материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

установил:

26.07.2013 года УУП ОМВД России по Щёкинскому району ФИО2 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

01.08.2013 года указанным должностным лицом в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 26.07.2013 года примерно в 13 час. 00 мин. при осуществлении предприятием общественного питания ИП ФИО1, расположенным по адресу: <адрес>, розничной продажи алкогольной продукции ФИО1 допустил нарушение правил розничной продажи алкогольной продукции, а именно: была осуществлена продажа пива в закрытой таре.

Определением ВРИО зам. начальника полиции ОМВД России по Щёкинскому району от 02.08.2013 года материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 переданы в Щёкинский районный суд Тульской области для рассмотрения.

Материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 поступил в Щекинский районный суд Тульской области 07.08.2013 года.

Согласно ст.29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные указанным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

В силу ч.1 ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст.14.16 указанного Кодекса.

Согласно абз.2 ч.3 ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 данной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

В подп."а" п.3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст.28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (ч.2 ст.28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ч.1 ст.28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путём проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в ч.1 ст.28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 этого Кодекса.

По делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 административное расследование фактически не проводилось.

При этом судья исходит из того, что по делу, как видно из его материалов, экспертизы, иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не проводились; истребование документов, подтверждающих личность ФИО1, его статус как индивидуального предпринимателя и постановку на учет в налоговом органе, а также факт предоставления ему земельного участка для установки торгового киоска и согласования установки киоска, к таким действиям отнести нельзя. Истребование этих документов не повлекло значительных временных затрат (со дня совершения правонарушения до дня составления протокола об административном правонарушении прошло 6 дн.).

Совершенное ФИО1 административное правонарушение, как видно из санкции ч.3 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не влечет административное выдворение за пределы Российской Федерации или административное приостановление деятельности.

На основании изложенного судья приходит к выводу о необходимости передачи материалов дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 50 Щёкинского района Тульской области по месту совершения административного правонарушения в соответствии с ч.1 ст.29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ч.1 ст.28.7, п.5 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

определил:

передать протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и другие материалы дела в отношении ФИО1 на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 50 Щекинского района Тульской области.

Судья