ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 5-61/2018 от 20.02.2018 Торжокского городского суда (Тверская область)

Дело №5-61/2018 ***

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Торжок 20 февраля 2018 года

Судья Торжокского городского суда Тверской области Арсеньева Е.Ю. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Институт археологии Российской академии наук» (далее – ФГБУ науки «Институт археологии Российской академии наук»),

у с т а н о в и л:

19 февраля 2018 года в Торжокский городской суд Тверской области по подведомственности из Центрального районного суда г. Твери для рассмотрения поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФГБУ науки «Институт археологии Российской академии наук».

В соответствии со статьёй 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, в том числе, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ст.26.1.КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Как усматривается из материалов дела, протокол об административном правонарушении в отношении ФГБУ науки «Институт археологии Российской академии наук» составлен в присутствии представителя/защитника юридического лица ФИО1 (паспорт РФ ******, выдан ***, код подразделения ***, генеральный директор, действует на основании устава (запись в ЕГРЮЛ от 05.12.2014 №***). Полномочия указанного лица не подтверждены, в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие статус представителя (защитника).

Права, предусмотренные статьей 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему (ФИО1), как защитнику, не разъяснялись, что свидетельствует о нарушении порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, являются предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

Осуществление государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регламентировано в статье 11 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

Так, частью 4 статьи 11 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ предусмотрено, что к отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия в части организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Между тем, в материалах дела об административном правонарушении, представленных в суд, отсутствуют какие-либо доказательства, свидетельствующие о соблюдении должностным лицом, осуществлявшим производство по делу об административном правонарушении, вышеуказанных требований.

Кроме того, в протоколе об административном правонарушении от 18 января 2018 года указано время совершения административного правонарушения: 15 ноября 2017 года в 17 часов 00 минут, место совершения правонарушения: <...>, что не соответствует фактическим обстоятельствам дела. Из представленных материалов следует, что административное правонарушение выявлено 30 августа 2017 года в 13 часов 20 минут, место инкриминируемого ФГБУ науки «Институт археологии Российской академии наук» административного правонарушения – <...> (пересечение улиц Дзержинского и ФИО2), на земельном участке с кадастровым номером 69:47:0130318:2.

Указанные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, нарушающими права лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

При рассмотрении дела об административном правонарушении данный недостаток восполнен быть не может, что суд расценивает как неправильное оформление материалов дела, вследствие чего материалы дела об административном правонарушении в силу пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат возвращению должностному лицу, его возбудившему.

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

о п р е д е л и л:

Возвратить материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФГБУ науки «Институт археологии Российской академии наук» в Главное управление по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области главному специалисту-эксперту отдела контроля за сохранением и использованием памятников и градостроительной деятельности ФИО3 в связи с неправильным оформлением представленных материалов, которое не может быть восполнено при рассмотрении дела.

Судья подпись Е.Ю. Арсеньева

***

***

***