О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г.Рязань 30 сентября 2016 года
Судья Октябрьского районного суда г.Рязани Фрумкин Р.М.,
изучив материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Лидер-Строй»,
У С Т А Н О В И Л :
В Октябрьский районный суд г.Рязани поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении ООО «Лидер-Строй».
Полагаю, что данный административный материал подлежит передаче по подведомственности по следующим основаниям.
В соответствии с п.1 ст.29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
Согласно п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Как следует из материалов административного дела, ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором ГИБДД ОМВД России по Рязанскому району УВД по Рязанской области было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении ООО «Лидер-Строй» и проведении административного расследования.
По смыслу ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями, а в случае проведения административного расследования по делам указанной категории - судьями районных судов.
Административное расследование в соответствии с ч.1 ст.28.7 КоАП РФ проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Верховный Суд Российской Федерации в абз.3 пп.«з» п.3 Постановления Пленума ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию, и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из материалов дела следует, что административное расследование по делу фактически не проводилось, поскольку после вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении ООО «Лидер-Строй» должностным лицом был осуществлен только вызов лица для составления протокола. Других процессуальных документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, материалы дела не содержат.
Однако такие процессуальные действия, как вызов лица для составления протокола не могут квалифицироваться как элементы административного расследования.
Согласно абз.3 пп.«з» п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со ст.54 ГК РФ.
Из протокола об административном правонарушении следует, что юридическое лицо – ООО «Лидер-Строй» не исполнившее законное предписание, находится <адрес>.
Законом Рязанской области ДД.ММ.ГГГГ «О создании и упразднении судебных участков и должностей мировых судей Рязанской области» территория Рыбновского района Рязанской области относится к территориальной юрисдикции мирового судьи судебного участка №68 судебного района Рыбновского районного суда Рязанской области.
Исходя из изложенного, а также с учётом разъяснения, содержащегося в абз.7 п.3 Постановления Пленума ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении ООО «Лидер-Строй» подлежат направлению на рассмотрение мировому судье судебного участка №68 судебного района Рыбновского районного суда Рязанской области.
На основании изложенного, руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении ООО «Лидер-Строй» и приложенные к нему материалы передать на рассмотрение мировому судье судебного участка №68 судебного района Рыбновского районного суда Рязанской области по подведомственности.
.
. Судья Р.М. Фрумкин