№ 5-682/2019 | |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возвращении протокола об административном правонарушении | |
22 ноября 2019 года | город Архангельск |
Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Попов Ю.А. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
профессионального образовательного частного учреждения «Региональный Техникум экономики и права (г. Архангельск)», зарегистрированного в едином государственном реестре юридических лиц 30.12.2002 за ОГРН <***>, ИНН <***>, находящегося по адресу: <...>,
установил:
в Октябрьский районный суд г. Архангельска на рассмотрение поступил протокол об административном правонарушении от 18.11.2019 № 24, составленный консультантом отдела лицензирования, аккредитации и подтверждения документов управления развития системы образования министерства образования и науки Архангельской области ФИО1 по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении профессионального образовательного частного учреждения «Региональный Техникум экономики и права (г. Архангельск)» (далее также ПОЧУ «РТЭП (г. Архангельск)»).
В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Проверив правильность составления протокола об административном правонарушении и оформления иных материалов, судья находит необходимым возвратить протокол и другие материалы должностному лицу, составившему протокол, по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Как следует из протокола об административном правонарушении, ПОЧУ «РТЭП (г. Архангельск)» в числе прочего вменено осуществление лицензируемого вида деятельности по адресу <...>, не указанному в лицензии; отсутствие образовательной программы; несоответствие учебного плана по специальности «Право и организация социального обеспечения» на 2019/20 учебный год установленным требованиям; отсутствие актуальных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей; отсутствие у педагогов дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности.
При этом в представленных материалах не содержится сведений о том, что ПОЧУ «РТЭП (г. Архангельск)» фактически осуществляло лицензируемую деятельность по адресу <...>.
Документы, подтверждающие фактическое исполнение договора аренды от 29.08.2019 № 3 не приложены. Законный представитель ПОЧУ «РТЭП (г. Архангельск)» по данному факту опрошен не был, свидетели не установлены и не допрошены.
Какие именно образовательная программа и актуальные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей в ПОЧУ «РТЭП (г. Архангельск)» отсутствуют, в протоколе не указано (листы 2, 3 протокола).
Учебный план по специальности «Право и организация социального обеспечения» на 2019/20 учебный год, который, по мнению должностного лица, не соответствует установленным требованиям, к протоколу не приложен, что не позволяет проверить доводы должностного лица.
Также в протоколе не поименованы педагоги ПОЧУ «РТЭП (г. Архангельск)», у которых, по мнению должностного лица, отсутствует дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности.
С учётом приведённых недостатков изложенное в протоколе событие административного правонарушения лишало ПОЧУ «РТЭП (г. Архангельск)» возможности и права знать, в чём выражается противоправность его поведения, защищаться от предъявленного обвинения путём дачи объяснений и представления доказательств, заявлять ходатайства.
Указанное обстоятельство является существенным недостатком протокола.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении и материалы дела подлежат возвращению должностному лицу для устранения выявленных недостатков.
Судья, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
определил:
возвратить протокол об административном правонарушении от 18.11.2019 № 24, составленный консультантом отдела лицензирования, аккредитации и подтверждения документов управления развития системы образования министерства образования и науки Архангельской области ФИО1 по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, должностному лицу для устранения допущенных недостатков.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, а также опротестовано прокурором в Архангельский областной суд непосредственно или через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения.
Судья Ю.А. Попов