О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
23 ноября 2020 года г.Зеленокумск
Судья Советского районного суда Ставропольского края Белоусова Е.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего ФИО2, привлекаемого к административной ответственности по ст.7.27 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
В Советский районный суд Ставропольского края поступило дело об административном правонарушении в отношении ФИО2, привлекаемого к административной ответственности по ст.7.27 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вышеуказанное дело об административном правонарушении поступило для рассмотрения в Советский районный суд Ставропольского края в связи с тем, что по делу было проведено административное расследование.
В силу ст.29.1 КоАП РФ судья, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие -относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
В соответствии со статьей 47 (часть 1) Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
По общему правилу территориальной подсудности дел, установленному частью 1 статьи 29.5 КоАП Российской Федерации, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
По делам, перечисленным в частях 1.1, 1.2, 1.3, 2, 3, 5 и 6 статьи 29.5 КоАП Российской Федерации, установлена исключительная территориальная подсудность дел.
Так, в соответствии с требованиями части 2 настоящей статьи дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Исходя из положений части 1 и части 3 статьи 23.1 КоАП Российской Федерации, дела об административных правонарушениях, предусмотренные ст.7.27 настоящего Кодекса и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях эти дела рассматриваются мировыми судьями.
Из "Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ) следует, что по смыслу ст. 28.7 КоАП РФ административным расследованием являются процессуальные мероприятия, совершенные с соблюдением формы и в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях. С учетом этого не являются административным расследованием действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу, в результате которых должностным лицом определяется наличие или отсутствие признаков состава преступления.
Указанный подход соответствует подп. "а" п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
В случае, если административное расследование не осуществлялось, а производились действия в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.1.1 и 7.27 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.
Как следует из представленного дела об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего ФИО2, привлекаемого к административной ответственности по ст.7.27 ч.2 КоАП РФ производились действия в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу, что подтверждается постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела собранными в рамках досудебного производства по уголовному делу.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОДН ОУУП и ДН ОМВД России по Советскому городскому округу ФИО3 после вынесения ДД.ММ.ГГГГ постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении.
В этот же день, то есть 16.11. 2020 года, инспектором ОДН ОУУП и ДН ОМВД России по Советскому городскому округу ФИО3допрошен несовершеннолетний ФИО1, и потерпевшая ФИО4, после чего ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО2
Однако в данном случае административное расследование фактически не проводилось, поскольку вышеуказанные процессуальные действия не требовали значительного времени для их совершения.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Об этом судам даны разъяснения в абзаце третьем подпункта "а" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
То есть, данное дело об административном правонарушении значительных временных затрат на совершение процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, не потребовало, и фактически административное расследование по делу в том смысле, какой ему придает ст. 28.7 КоАП РФ, не проводилось. Само по себе вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования об этом не свидетельствует.
Абзац 7 пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" гласит: установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
В соответствии со ст.29.4 ч.1 п.5 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение а именно, о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать по подведомственности дело об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего ФИО2, привлекаемого к административной ответственности по ст.7.27 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировому судье судебного участка № 3 Советского района Ставропольского края в связи с тем, что данное дело об административном правонарушении неподведомственно Советскому районному суду Ставропольского края.
Судья Белоусова Е.В.