ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 5-71/17 от 15.11.2017 Ольгинского районного суда (Приморский край)

Дело №5-71/2017

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела по подведомственности

пгт.Ольга 15 ноября 2017 года

Судья Ольгинского районного суда Приморского края Патлай И.А., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы Ольгинского муниципального района ФИО1, привлеченного к административной ответственности по статье 15.15.3 КоАП РФ,

установил:

10 ноября 2017 года из Счетной палаты Российской Федерации в Ольгинский районный суд Приморского края поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – главы Ольгинского муниципального района ФИО1.

Согласно материалам дела, 16 октября 2017 года Главным инспектором Счетной палаты Российской Федерации ФИО3. в отношении должностного лица – главы Ольгинского муниципального района ФИО1, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.3 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 №252-ФЗ).

Сопроводительным письмом от 18 октября 2017 года дело об административном правонарушении направлено в Ольгинский районный суд Приморского края в соответствии с частями 1.1 и 3 статьи 23.1 КоАП РФ.

Ознакомившись с материала дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со статьей 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.

В силу положений части 1.1 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 15.15.3 КоАП РФ, рассматриваются судьями в случаях, если дело о таком административном правонарушении возбуждено инспектором Счетной палаты Российской Федерации.

Согласно абзацу 2 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи влекущих дисквалификацию лиц, замещающих должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

Санкция статьи 15.15.3 (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 №252-ФЗ) предусматривает дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Вместе с тем, в силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлено, что настоящим Федеральным законом не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (далее - избирательные комиссии муниципальных образований), с правом решающего голоса, поскольку указанные лица (далее - лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.

Согласно статье 23 Устава Ольгинского муниципального района, утвержденного Решением Думы Ольгинского муниципального района от 28.04.2005 №174, Глава Ольгинского муниципального района – высшее должностное лицо муниципального района, наделенное настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального района избирается на муниципальных выборах сроком на 5 лет.

Согласно реестру должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Ольгинского муниципального района, утвержденного Решением Думы Ольгинского муниципального района от 29.09.2015 , глава Ольгинского муниципального района не включен в реестр должностей муниципальной службы.

Таким образом, судья пришел к выводу о том, что должностное лицо – глава Ольгинского муниципального района ФИО1 не является муниципальным служащим, а соответственно положения абзаца 2 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ в отношении него не применимы.

Абзацем 6 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ установлено, что в остальных случаях дела об административных правонарушениях, рассматриваются мировыми судьями.

В соответствии с Законом Приморского края от 21.08.2002 №2-КЗ «О судебных участках и должностях мировых судей в Приморском крае» на территории Ольгинского судебного района образован судебный участок №82.

В связи с этим, дело в отношении должностного лица – главы Ольгинского муниципального района ФИО1 не относится к компетенции судьи Ольгинского районного суда, поэтому подлежит передаче по подведомственности мировому судье судебного участка №82 Ольгинского судебного района Приморского края.

Руководствуясь статьями 29.1 и 29.4 КоАП РФ, судья

определил:

Дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – главы Ольгинского муниципального района ФИО1, передать по подведомственности мировому судье судебного участка №82 Ольгинского судебного района Приморского края.

Судья И.А. Патлай