ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 5-72/19 от 16.04.2019 Корткеросского районного суда (Республика Коми)

Дело № 5-72/2019

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«16» апреля 2019 года с. Корткерос

Судья Корткеросского районного суда Республики Коми Буян Э.Ф., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ в отношении АМР «Корткеросский»,

установил:

<дата> в Корткеросский районный суд РК поступил для рассмотрения протокол ХХХ административном правонарушении от <дата> в отношении юридического лица – администрация муниципального района «Корткеросский» о нарушении ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ, направленный для рассмотрения управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по северо-западному федеральному округу федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора).

Изучив представленные материалы, суд приходит к выводу о необходимости возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, должностному лицу его составившему, в силу следующего.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении помимо иных обстоятельств подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Пункт 11 представленного распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица от <дата> содержит указания о необходимости в процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки. Отражены сроки проведения мероприятий в период с <дата> по <дата>: проверка соблюдения порядка передачи сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств при осуществлении государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности; рассмотрение дополнительно представленных документов юридического лица в части, касающейся обеспечения транспортной безопасности, срок проведения мероприятий в период с <дата>. – завершение контрольно-надзорных мероприятий, составление акта проверки. Указанный срок проведения мероприятий с <дата> по <дата> не содержит данных о мероприятиях. При этом к материалам административного дела приложен акт проверки от <дата>, составление которого было запланировано в срок до <дата>.

Кроме того, законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Анализ вышеприведенных положений закона позволяет сделать вывод, что лицу, в отношении которого ведется производство по делу, в обязательном порядке должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении в целях дальнейшей реализации данным лицом его права представлять объяснения и замечания по содержанию названного процессуального документа.

Однако из представленных материалов не следует однозначного направления протокола об административном правонарушении в полном объеме в адрес АМР «Корткеросский», поскольку из представленной распечатки направления протокола по электронной почте, следует, что оно произведено от физического лица ФИО2, а не от УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора, а в материалах с отметкой о получении АМР «Корткеросский» протокола имеется лишь первый лист.

Указанные обстоятельства, являются существенными, в связи с чем протокол и другие материалы дела подлежат возврату должностному лицу, составившему его, для устранения изложенных выше нарушений закона, на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ,

постановил:

возвратить в управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по северо-западному федеральному округу федеральной службы по надзору в сфере транспорта протокол ХХХ от <дата> об административном правонарушении в отношении юридического лица администрации муниципального района «Корткеросский» и материалы дела к нему для устранения нарушений административного законодательства.

Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток через Корткеросский районный суд Республики Коми.

Судья Э.Ф. Буян