№ 5-75/2023
УИД: 25RS0033-01-2023-001146-25
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о направлении материалов дела об административном правонарушении
по подведомственности
с. Черниговка |
Судья Черниговского районного суда Приморского края Векинцева Е.С., ознакомившись с материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ПРС, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Приморского края, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в Черниговский районный суд Приморского края поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ПРС
Дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 1-2 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассматриваются мировыми судьями.
В соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1-2 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Административное расследование в соответствии с ч. 1 ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Верховный Суд Российской Федерации в абз. 3 п.п. «а» п. 3 постановления Пленума от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию, и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Пунктом 4 ч. 4 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца.
Согласно ч. 3 ст. 28.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Из материалов дела усматривается, что ПРСДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, не оплатил административный штраф в размере 500 рублей по постановлению №, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в срок, установленный законодательством.
ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором (по ИАЗ) ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по Черниговскому району СНН вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №ПК00176, в котором содержится указание на необходимость осуществления экспертизы, иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ПРС составлен ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, процессуальных документов, свидетельствующих о проведении в рамках производства по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ПРС каких-либо экспертиз или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела не имеется.
Так, событие административного правонарушения имело место ДД.ММ.ГГГГ, при этом, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено ДД.ММ.ГГГГ и в этот же день ПРС были направлены заказными письмами повестки о необходимости явиться в ОГИБДД ОМВД России по Черниговскому району ДД.ММ.ГГГГ в период с 14 часов до 17 часов для составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Заказные письма, содержащие повестки, возвращены в адрес ОГИБДД ОМВД России по Черниговскому району неврученными.
Каких-либо иных процессуальный действий в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, не предпринималось.
Необходимость извещения ПРС о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, не может расцениваться как проведение административного расследования по делу.
При таких обстоятельствах, вышеизложенное свидетельствует о том, что фактически административное расследование, представляющее собой комплекс процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, по данному делу не проводилось.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судья районного суда при подготовке дела к рассмотрению решает вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Передача дела об административном правонарушении по подсудности в другой суд, в том числе в рамках территориальной подсудности, производится в порядке, аналогичном передаче его по подведомственности.
Согласно материалам дела, административное правонарушение совершено по адресу: <адрес>.
При указанных обстоятельствах, прихожу к выводу о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела в отношении ПРС на рассмотрение по подсудности мировому судье судебного участка № Ленинского судебного района г. Владивостока Приморского края.
На основании изложенного, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
определил:
Направить материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ПРС, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, мировому судье судебного участка № Ленинского судебного района г. Владивостока Приморского края.
Судья | Е.С. Векинцева |