ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 5-78/2021 от 24.02.2021 Старополтавского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 5-78/2021

УИД 34RS0039-01-2021-000100-66

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

с. Старая Полтавка 24 февраля 2021 года

Судья Старополтавского районного суда Волгоградской области Чуб Л.В., при подготовке к рассмотрению административного дела в отношении юридического лица – комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

19 февраля 2021 г. в Старополтавский районный суд Волгоградской области поступил административный протокол 34 АА 178753 от 17 февраля 2021 г. в отношении юридического лица – комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому 23 декабря 2020 г. на автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения Гмелинка-Торгун Старополтавского района, идентификационный номер 18 ОП РЗ 18К - 33 при надзоре за дорожным движением в соответствии с п. 82 приказа МВД России от 30.03.2015г. № 380 «Об утверждении административного регламента министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог» выявил нарушения обязательных требований безопасности при содержании автомобильной дороги общего Пользования регионального или межмуниципального значения Гмелинка-Торгун Старополтавского района, которые зафиксированы актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, форма которого является приложением № 4 к приказу МВД РФ № 380 - 2015 г. 09.02.2021г. была проведена фотосъёмка фотокамерой «САМСУНГ». Выявленные нарушения являются значительными и угрожают безопасности дорожного движения. При проведении административного расследования установлено, что автомобильная дорога общего пользования регионального или межмуниципального значения Гмелинка-Торгун, идентификационный номер 18 ОП РЗ 18К-33 состоит в перечне автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Волгоградской области, утверждённым постановлением Администрации Волгоградской области от 24 мая 2010 г. № 231-п и числится за № 296. Данная автодорога находится в оперативном управлении Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области. В связи с этим согласно постановлению Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. № 29-п (далее положение) утверждено Положение о комитете транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, в соответствии с п. 1.1 положения Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере транспорта и осуществления единой государственной политики развития сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, государственного управления автомобильными дорогами и сооружениями на них, а также согласно п. 2.2.3 организует обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам. Осуществление введения периодов временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам относится так же к полномочиям Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (п. 2.2.5 положения). Также в соответствии с п. 2.2.12 (выше указанного постановления) Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области представляет Губернатору Волгоградской области предложения: -по основным направлениям развития дорожного хозяйства Волгоградской области; -по внесению изменений в перечень автомобильных дорог; -по введению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам с целью обеспечения безопасности дорожного движения. Кроме того, в соответствии с п. 2.2.25 (выше указанного постановления) Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области проводит работы по установке, замене, демонтажу и содержанию технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах. Таким образом, в действиях юридического лица - Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области усматривается состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ст. 12.34 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав протокол и приложенные материалы, пришёл к выводу о возвращении их в орган, составивший административный протокол.

В соответствии со ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в частности: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” разъяснено, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения соблюдения процедуры оформления протокола

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений, в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Согласно ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в числе, обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершив действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со статьей 47 Федерального закона от 08 ноября 2007г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статьёй 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состоянию дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. В редакции Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ были внесены изменения - слова "после ремонта и в процессе эксплуатации" заменить словами "при их содержании”, слова "орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги" заменить словами "лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог".

Таким образом, законодатель снял обязанность органов исполнительной власти по обеспечению соответствия состоянию дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам и возложил на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Исходя из положений ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений. Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта административного правонарушения, которым может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения о комитете транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 года №-29-п, комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере транспорта и осуществления единой государственной политики развития сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, государственного управления автомобильными дорогами и сооружениями на них.

В соответствии с пунктом 2.2.3. Положения, Комитет организует обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам. А именно Комитет не выполняет работы по содержанию автомобильных дорог, а организует процедуру их выполнения.

Однако, лицом, составившим протокол не установлено, каким нормативно- правовым актом предусмотрена ответственность Комитета за содержание автомобильных дорог.

Также при проведении административного расследования в отношении юридического лица не обращено внимание на то, что привлекаемое юридическое лицо не имеет основных средств, а также штата сотрудников для выполнения работ по содержанию дорожного покрытия в надлежащем состоянии, согласно требованиям, установленным ГОСТ. Единственным способом реализации функции государственного заказчика по проектированию, строительству, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог для Комитета является заключение соответствующих государственных контрактов с подрядными организациями и утверждению государственного задания для специализированного государственного учреждения, напрямую выполняющего данные работы в соответствии с установленными функциями (без торгов).

22 октября 2018 года заключен государственный контракт № 340-18 с ООО «Визир», на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Городищенском, Ленинском, Светлоярском и Старополтавском муниципальных района Волгоградской области в 2019-2020 г.г. Автомобильная дорога «Гмелинка-Торгун» включена в перечень автомобильных дорог к государственному контракту от 22 ноября 2018 года № 340-18, в который включены работы по содержанию данной автомобильной дороги.

В соответствии с ч.2 ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и + потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Однако в поступившем на рассмотрение в суд материале в отношении юридического лица – комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях не дана оценка действиям ООО «Визир», с которым заключен государственный контракт № 340-18 с ООО «Визир», на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Городищенском, Ленинском, Светлоярском и Старополтавском муниципальных района Волгоградской области в 2019-2020 г.г., поскольку работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Волгоградской области в территориальных границах Старополтавского района Волгоградской области в 2019-2020 годах выполнялись ООО «Визир».

Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ч. 3 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

При рассмотрении дела об административном правонарушении судья, в производство которого поступил административный материал, обязан проверить его в полном объеме.

Таким образом, передача надлежащим образом оформленных материалов дела об административном правонарушении, передаваемых судье, предполагает наличие в них полных и достоверных данных по делу об административном правонарушении.

Каких-либо документов, достоверно подтверждающих сведения о юридическом лице, привлекаемом к административной ответственности, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, указывающих на его полномочия по обеспечению сохранности автомобильных дорог, представленный материал не содержит, что свидетельствует о неполноте представленных материалов, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела

При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что данный протокол с приложенными материалами подлежит возвращению должностному лицу, его составившему, поскольку в суд представлены не все документы, что не позволяет рассмотреть дело об административном правонарушении в судебном заседании, а неполнота представленных документов не может быть восполнена при рассмотрении дела; другие документы, на основании которых возможно принять обоснованное решение.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л :

Возвратить административный протокол № 34 АА 178753 от 17 февраля 2021 года в отношении юридического лица – комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и другие, приложенные к нему материалы, должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, для выполнения требований законодательства об административных правонарушениях, устранения недостатков, которые не могут быть восполнены в суде при рассмотрении дела.

Судья: Чуб Л.В.