Материал № 5-809/2022
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
26 мая 2021 года г. Тверь
Судья Московского районного суда г. Твери Бурше Р.С., ознакомившись с административным материалом, представленным врио командира ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г. Твери ФИО1 по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО2,
у с т а н о в и л:
26.05.2022 в Московский районный суд г. Твери поступил материал по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО2.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья возвращает протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
При подготовке к рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении судьей установлено, что имеются обстоятельства, исключающие возможность производства по делу в связи с чем, протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО2 подлежат возвращению.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса РФ об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно протоколу об административном правонарушении, 25.05.2022 года в 23 часов 58 минут по адресу: <...>, ФИО2, управляя автомобилем Форд Фокус, г.р.з. № регион, не выполнил законного требования сотрудника полиции, об устранении материалов, установленных на передних боковых стеклах автомобиля, светопропускаемость которых не соответствует требованиям технического регламента Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Согласно справке по звонку, осуществленному в воинскую часть № 32010 г. Наро-Фоминска Московской области (Кантемировская дивизия) ФИО2, 02.05.2001 год рождения, является военнослужащим вышеуказанной воинской части, контракт действителен до октября 2022 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.5 КоАП РФ за административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность.
Часть 2 статьи 2.5 КоАП РФ не содержит исключений по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Главой 23 КоАП РФ определена подведомственность рассмотрения дел об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 - 2 настоящей статьи и совершенных военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы, рассматриваются судьями гарнизонных военных судов.
Протокол об административном правонарушении № от 265.05.2022 и представленный материал не содержит сведений о месте работы ФИО2, а также о том, что ФИО2 не является военнослужащим.
С учетом указанных правовых норм, справки по звонку о том, что ФИО2 является военнослужащим по контракту в в/ч 32010 г. Наро-Фоминска Московской области, при этом обратного материалы не содержат, не представляется возможным определить подведомственность рассмотрения дела, что имеет правовое значение.
Под неполнотой представленных материалов, влекущей возвращение дела об административном правонарушении административному органу на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, следует понимать отсутствие в материалах дела доказательств, имеющих значение для характеристики элементов состава административного правонарушения, с учетом требований ст. 26.1 КоАП РФ, устанавливающей круг обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, а также сведений для определения подведомственности рассмотрения дела.
Указанные нарушения являются существенными, т.к. не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, и не могут быть устранены при рассмотрении дела судьей.
Санкция ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 24.02.2021 № 24-ФЗ) влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов. В соответствии с ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
При таких обстоятельствах, считаю, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению ввиду неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
По смыслу ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях устранение вышеуказанных недостатков протокола об административном правонарушении возможно только до начала рассмотрения дела по существу.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных, судья
о п р е д е л и л:
Возвратить протокол об административном правонарушении № от 25.05.2022 и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 в ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г. Твери, для устранения недостатков.
Определение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери в течение 10 суток с момента получения (вручения) его копии.
Судья Р.С. Бурше
Материал № 5-809/2022