Дело № 5-817/208
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Прокопьевск 03 октября 2018 года
Судья Рудничного районного суда г. Прокопьевска Недосекова И.В.,
рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Империя вкуса» (юридический адрес: 630007 <...>, фактический адрес: 653039, <...>),
У С Т А Н О В И Л:
В Рудничный районный суд г.Прокопьевска поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Империя вкуса».
Поводом к возбуждению настоящего дела послужило обращение ФИО, поступившее в Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области в г.Киселевске, г.Прокопьевске и Прокопьевском районе (вх.<...> от ДД.ММ.ГГГГ), на неудовлетворительное качество изготовленных и реализованных кондитерских изделий по адресу фактического осуществления деятельности юридического лица: г. Прокопьевск, <...>, <...>
Как усматривается из протокола об административном правонарушении в деятельности юридического лица ООО «Империя вкуса», осуществляющего изготовление и реализацию хлебобулочных, кондитерских и кулинарных изделий по адресу фактического осуществления деятельности юридического лица: г. Прокопьевск, <...>, <...> выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе нарушены п.5.1., п. 10.1 СП 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее - СП 2.3.6.1079-01), требования п. 6.1. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», требования п.6.5., п. 10.2 СП 2.3.6.1079-01, пункт 3.3. п.п. 2 СП 2.3.6.1079-01.
А также выявлены нарушения п.7.11., 5.13, п. 13.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Данные нарушения санитарно-эпидемиологических требований были выявлены, в связи с проведенной 14.09.2018 года внеплановой выездной проверкой Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г.Киселевске, г.Прокопьевске и Прокопьевском районе по обращению ФИО, поступившее в Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области в г.Киселевске, г.Прокопьевске и Прокопьевском районе (вх.<...> от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу статьи 26.2 названного Кодекса являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными указанным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями <...>, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Из содержания пункта 4 части 1 статьи 29.4 указанного Кодекса следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и <...>, если имеются свидетели и <...>, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Согласно части 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также <...> вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с ч. 1 ст. 25.2 КоАП РФ <...> является физическое или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.
Согласно п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» право <...> на участием в деле об административном правонарушении должно быть обеспечено независимо от того, является ли наступление последствий признаком состава административного правонарушения.
То обстоятельство, что состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 6.6 КоАП РФ, формальный, не свидетельствует, об отсутствии <...> лиц по делу.
Вместе с тем, что согласно протоколу по делу об административном правонарушении, неудовлетворительное качество кондитерских изделий выявлено по обращению ФИО, с которой не было отобрано объяснение.
Кроме того, в нарушение ч. 4 ст.26.4 КоАП РФ, до направления определения о назначении экспертизы для исполнения, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, не ознакомил с ним <...>, не разъяснил ей права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключение эксперта, обжаловать данное заключение эксперта, в случае несогласия с ним.
Кроме этого, в материалах дела отсутствуют сведения о вручении под расписку законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также <...> копии протокола об административном правонарушении, и сведения о предоставлении возможности в разумные сроки ознакомиться с протоколом об административном правонарушении и дать свои объяснения.
Указанные нарушения являются обстоятельствами, исключающими производство по делу, не могут быть восполнены при рассмотрении дела, в связи с чем, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, подлежат возвращению в орган, составивший протокол об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1, ст. 29.4 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Империя вкуса» в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в городе Киселевске, городе Прокопьевске и Прокопьевском районе, для устранения нарушений.
Настоящее определение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти суток со дня получения его копии.
Судья подпись И.В.Недосекова