ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 5-81/2017 от 15.05.2017 Омского районного суда (Омская область)

Дело № 5-81/2017

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судья Омского районного суда Омской области Беспятова Н.Н.,

при секретаре Пенкиной А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 15 мая 2017 года в помещении Омского районного суда Омской области, расположенного по адресу: <...> «а», каб. № 9, дело об административном правонарушении в отношении главы Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно постановлению о возбуждении производства об административном правонарушении № 4553 от 25.04.2017 г. глава Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области ФИО1 умышленно не выполнила требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, а именно в срок, указанный в запросе прокурора района Литвиненко Д.А., не предоставила требуемую информацию.

Действия ФИО1 квалифицированы по ст. 17.7 КоАП РФ как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Судом на обсуждение участников процесса поставлен вопрос о передаче дела на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 23 в Омском судебном районе Омской области

В судебном заседании ФИО1 участия не принимала, извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседании, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель ФИО1 - ФИО2, действующая на основании доверенности, старший помощник прокурора Омского района Соловьева К.В. не возражали против передачи дела по подведомственности.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно статье 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.

Санкцией ст. 17.7 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 1 статьи 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 17.7 КоАП РФ, относится к компетенции судей.

По правилам части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи, и среди прочего влекущих дисквалификацию лиц, замещающих должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

В остальных случаях, не отраженных в абзацах 1-5 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 - 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.

Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих являются предметом регулирования Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» согласно ч. 1 ст. 1 названного закона.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба определена как профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 6 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» должностью муниципальной службы является в числе прочего должность в органе местного самоуправления, который образуется в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность.Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

Как установлено частью 2 статьи 1 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» настоящим Федеральным законом не определяется статус членов выборных должностных лиц местного самоуправления, поскольку указанные лица не являются муниципальными служащими.

По определению, данному в ст. 2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, либо на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

В силу частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

В соответствии с ч. 2 ст. 26 Устава Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области глава Омского сельского поселения избирается Советом Омского сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию.

Решением № 39 Совета Омского сельского поселения от 28.09.2016 г. ФИО1 избрана на должность главы Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона Омской области от 13.11.2007 г. № 969-ОЗ «О Реестре должностей муниципальной службы в Омской области» реестр должностей муниципальной службы в Омской области представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций, согласно приложению к настоящему Закону.

При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные в Реестре.

Реестр должностей муниципальной службы в Омской области не содержит должности главы муниципального образования.

Не содержит такой должности и реестр муниципальных служащих Администрации Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, утвержденный главой Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области 30.12.2016 года.

Таким образом, глава Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области ФИО1 является выборным должностным лицом местного самоуправления, избранным представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и не относится к числу лиц, замещающих должности муниципальной службы.

При таких обстоятельствах, по правилам ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, и в совершении которого обвиняется глава Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области ФИО1, не относится к подведомственности судьи районного суда, и подлежит передаче на рассмотрение мировому судье соответствующего судебного участка в Омском судебном районе Омской области.

Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья

О П Р Е Д Е Л И Л :

Передать материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении главы Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области ФИО1 на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 23 в Омском судебном районе Омской области.

Определение может быть обжаловано в Омский областной суд через Омский районный суд Омской области в течение десяти дней со дня получения копии определения.

Судья Н.Н. Беспятова