ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 5-82/19 от 22.05.2019 Промышленного районного суда г. Владикавказа (Республика Северная Осетия-Алания)

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

22 мая 2019 года г. Владикавказ

Судья Промышленного районного суда г. Владикавказ РСО-Алания Арбиева И.Р., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.28 КоАП РФ, составленные Управлением Росприроднадзора по РСО-Алания в отношении ООО – «ИЦ Энергострой»

У С Т А Н О В И Л:

В адрес Промышленного районного суда г. Владикавказ РСО-Алания суда поступил материал дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.28 КоАП РФ, составленный Управлением Росприроднадзора по РСО-Алания в отношении ООО – «ИЦ Энергострой».

Из материалов дела усматривается, что Управлением Росприроднадзора по РСО-Алания 15.11.2018 года было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.28 КоАП РФ в отношении ООО – «ИЦ Энергострой» и проведении административного расследования по факту причинения вреда лесным насаждениям путем незаконной рубки с применением механизмов, в границах государственного природного заказника «Цейский».

Как пояснил в судебном заседании Государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по РСО-А ФИО1 по факту причинения вреда лесным насаждениям 20.11.2019 г. было произведено обследование территории государственного природного заказника «Цейский» на участке строительства ЛЭП, что было отражено в акте обследования от 20.11 2018 г. и фототаблицы к нему.

Иных процессуальных действий после вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по настоящему делу не проводилось.

28 ноября 2018 г. в отношении ООО – «ИЦ Энергострой» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.28 Кодекса РФ об Административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ и абз.3 подп. "а" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Из представленных материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.28 КоАП РФ, в отношении ООО – «ИЦ Энергострой» следует, что данное дело об административном правонарушении значительных временных затрат на совершение процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, не потребовало, фактически административное расследование по делу, не проводилось, действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности не осуществлялось.

Фактически после вынесения 15.11.2018 г. определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования Управлением Росприроднадзора по РСО-Алания 20 ноября было проведено только обследование места совершения правонарушения, что не может быть расценено как проведение административного расследования по делу.

В соответствии с п. 3 ст. 23.1 КоАП РФ судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1. КоАП РФ, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях влекущих административное выдворение за пределы РФ, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда РФ № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях» установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

Таким образом, принимая во внимание, что административное расследование по делу фактически не проводилось, настоящее дело не подсудно районному суду и подлежит рассмотрению мировым судьей по месту его свершения: РСО-Алания, Алагирский район, территория государственного природного заказника «Цейский».

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

Передать материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.28 КоАП РФ, составленные Управлением Росприроднадзора по РСО-Алания в отношении ООО – «ИЦ Энергострой» мировому судье судебного участка № 1 Алагирского судебного района РСО-Алания, для рассмотрения по подсудности.

Определение может быть обжаловано в Верховный Суд РСО-Алания в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии определения.

Судья Арбиева И.Р.