ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 5-830/2022 от 03.09.2022 Ленинскогого районного суда г. Саранска (Республика Мордовия)

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

03 сентября 2022 года г. Саранск

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Куликова Инна Викторовна, рассмотрев вопрос о принятии к производству Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовии дела об административном правонарушении в отношении Герраиева Какаджана 22 апреля 2000 года рождения, возбужденного по части первой статьи 20.1 КоАП Российской Федерации,

установил:

03 сентября 2022 года в 12 час. 00 мин. в Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия поступил административный материал о совершении Герраиева Какаджана, правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Настоящее дело об административном правонарушении подлежит возвращению врио заместителя начальника ОП №3 УМВД России по го Саранск, по следующим основаниям.

Так, согласно части второй статьи 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренной статьей 20.1 КоАП РФ рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 КоАП Российской Федерации при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Согласно статье 2.6 КоАП Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Однако полная административная правосубъектность любого физического лица возможна только при наличии у него действительного удостоверения личности, выданного органом государства его гражданства, либо полученного от компетентного российского органа государственной власти.

Установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с п. 2 ст. 26.1 КоАП РФ входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении. При этом сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу, указываются как в протоколе (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ), так и в постановлении по делу об административном правонарушении (п. 3 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).

Документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (п. 1 ст. 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

В пункте 2 ст. 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» указано, что документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются:

1) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;

2) разрешение на временное проживание;

2.1) временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации; (пп. 2.1 введен Федеральным законом от 24.02.2021 N 22-ФЗ)

3) вид на жительство;

4) иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.

Кроме того, согласно приложению №1 к приказу Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.04.2003 №36, документами, удостоверяющими личность, являются: паспорт гражданина РФ; временное удостоверение личности гражданина РФ по форме №2П (для утративших паспорт граждан, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка); удостоверение личности или военный билет военнослужащего; паспорт моряка; общегражданский заграничный паспорт (для прибывших на временное жительство в РФ граждан России, постоянно проживающих за границей); паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность, – для иностранных граждан; разрешение на временное проживание, вид на жительство; удостоверение беженца; свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем; документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором РФ в качестве документов, удостоверяющих личность, – для лиц без гражданства; удостоверение адвоката; редакционное удостоверение для журналиста.

Достоверных сведений, подтверждающих личность лица, привлекаемого к административной ответственности, в представленных материалах дела об административном правонарушении не имеется.

К материалам дела приложено водительское удостоверение на имя Герраиева Какаджана.

Однако водительское удостоверение удостоверяет лишь право на управление транспортными средствами и не является документом, удостоверяющим личность гражданина.

При этом, в административном деле отсутствует паспорт или надлежащим образом оформленный иной документ, подтверждающий личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Изложенное свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении и представленные материалы дела об административном правонарушении содержат существенные недостатки, которые препятствуют принятию к производству Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия дела об административном правонарушении в отношении Герраиева Какаджана возбужденное по части первой статьи 20.1 КоАП Российской Федерации.

Руководствуясь пунктом 4 части первой статьи 29.4 КоАП Российской Федерации,

определил:

дело об административном правонарушении в отношении Герраиева Какаджана ДД.ММ.ГГГГ года рождения в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.1 КоАП Российской Федерации, возвратить врио заместителя начальника ОП №3 УМВД России по го Саранск.

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия И.В. Куликова