ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 5-84/ от 06.06.2017 Южно-курильского районного суда (Сахалинская область)

Дело № 5-84/ДД.ММ.ГГГГ

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ пгт. Южно-Курильск

Судья Южно-Курильского районного суда Белова Е.В., рассмотрев в порядке подготовки дело об административном правонарушении в отно-шении юридического лица – <данные изъяты> по факту совершения админи-стративного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором РФ по государственному контролю в сфере охраны МБР Южно-Курильской ГЗИ ПУ ФСБ России по Сахалинской области ФИО2 составлен прото-кол об административном правонарушении в отношении юридического лица – <данные изъяты> по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ указанное дело поступило на рассмотрение в Юж-но-Курильский районный суд.

ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении в от-ношении <данные изъяты> передано в про-изводство судье Беловой Е.В.

В соответствии с п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное ли-цо при подготовке к рассмотрению дела об административном правона-рушении выясняют вопрос, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.

На основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмот-рению дела об административном правонарушении разрешаются следую-щие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рас-смотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

Согласно ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, рассмотрение дел об административ-ном правонарушении, предусмотренных ст. 8.17 КоАП РФ производится судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступи-ло дело о таком административном правонарушении, передает его на рас-смотрение судье.

Одновременно частью 3 указанной статьи определено, что дела об ад-министративных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 насто-ящей статьи и, производство по которым осуществляется в форме админи-стративного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ В случаях, если после выявле-ния административного правонарушения в области антимонопольного, па-тентного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, страхового законода-тельства, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных пре-ступным путем, и финансированию терроризма, законодательства Россий-ской Федерации о противодействии терроризму (в части административ-ного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Ко-декса), законодательства о противодействии коррупции, трудового зако-нодательства, законодательства о противодействии неправомерному ис-пользованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, за-конодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, законодательства о физической культуре и спорте в ча-сти, касающейся предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним, нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях, законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр в части, касаю-щейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекер-ских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр, миграционного законодательства, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, о техническом регулировании в части, касающейся деятель-ности органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), об организации и о проведении азартных игр, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках об-служивания и наименованиях мест происхождения товаров, в области бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных пра-вовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодатель-ства в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благо-получия населения, ветеринарии, карантина растений, общественной нрав-ственности, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды и природопользования, производства и оборота эти-лового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, промышленной безопасности, о безопасности гидротехниче-ских сооружений, в области использования атомной энергии, об электро-энергетике, о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, о газо-снабжении, о градостроительной деятельности, в области дорожного дви-жения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспече-ния государственных и муниципальных нужд, в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Россий-ской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и инди-видуальных предпринимателей, о применении контрольно-кассовой тех-ники, а также после выявления административного правонарушения про-тив порядка управления (в части непредоставления или неполного предо-ставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизирован-ную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации) осуществля-ются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значи-тельных временных затрат, а также в случаях совершения административ-ных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.

В силу п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при приме-нении Кодекса Российской Федерации об административных правонару-шениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств ад-министративного правонарушения, их фиксирование, юридическую ква-лификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экс-пертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, прожива-ющих в другой местности.

Установив, что административное расследование фактически не про-водилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению сле-дует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

Из материалов дела усматривается, что административное расследо-вание фактически не проводилось.

ДД.ММ.ГГГГ определением государственного инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны МБР Южно-Курильской ГРИ Южно-Курильской ГЗИ ПУ ФСБ РФ по Сахалинской области И.Д.П. возбуждено административное производство в отношении юри-дического лица <данные изъяты> по при-знакам состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ. С момента возбуждения дела и до составления протокола об административном правонарушении административным ор-ганом определением от ДД.ММ.ГГГГ были приобщены копии документов из административного дела в отношении должностного лица капитана <данные изъяты>ФИО3, истребованы правоустанавливающие доку-менты Общества, истребованы сведения из Сахалинского филиала ФГБУ «ЦСМС», что не может свидетельствовать о проведении административно-го расследования.

Таким образом, анализируя материалы дела, суд приходит к выводу, что расследование по факту выявленного административного правонару-шения должностным лицом не производилось, вследствие чего в силу при-веденных выше норм дело подлежит рассмотрению мировым судьей.

Согласно ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонаруше-нии рассматривается по месту его совершения.

Как установлено судом местом совершения данного административно-го правонарушения является Южно-Курильский район промысла, поэтому дело подлежит передаче по подведомственности по месту нахождения ор-гана, составившего протокол об административном правонарушении. Южно-Курильская ГЗИ ПУ ФСБ России по Сахалинской области в соот-ветствии с Законом Сахалинской области от 03.01.2002 г. № 313 «О созда-нии и порядке управления судебных участков и должностей мировых су-дей Сахалинской области» (с последующими изменениями и дополнения-ми) находится в пределах территории судебного участка № 23.

В соответствии со ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности ко-торых оно отнесено законом.

При таких данных, принимая во внимание, что рассмотрение посту-пившего дела об административном правонарушении в отношении юри-дического лица – <данные изъяты> не подведомственно Южно-Курильскому районному суду, суд приходит к выводу о необходимости передачи дан-ного дела для рассмотрения по существу мировому судье судебного участка № 23 Южно-Курильского района Сахалинской области.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.4 КоАП РФ, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

Дело об административном правонарушении в отношении юридиче-ского лица – <данные изъяты> по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.17 КоАП РФ передать для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № 23 Южно-Курильского района Сахалинской области.

Судья

Южно-Курильского районного суда Белова Е.В.