Дело № 5-84/2017
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 07 апреля 2017 года
Судья Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга Жолобов Я.Б., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица: Общества с ограниченной ответственностью «ООО «Автотранспортного предприятия №1»» (далее ООО «АТП №1»), ИНН <***>, КПП 782001001, ОГРН <***>...
...
04 апреля 2017 года в суд поступили протокол № 0 от 27.03.2017 года и материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «АТП №1», предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, в связи с тем, что не получив определение об истребовании сведений, юридическое лицо ООО «АТП №1» не выполнило законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, по предоставлению документов.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, производя перечисленные в ст. 29.1 КоАП РФ процессуальные действия, в целях выполнения предусмотренных ст. 24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, суд установил следующее.
Как следует из данных почтового конверта, материалы дела об указанном административном правонарушении направлены в Пушкинский районный суд Санкт-Петербурга.
Вместе с тем, в определении от 27.03.2017, составленном как сопроводительный документ, указано в качестве адресата: мировому судье Пушкинского районного суда г. Санкт-Петербурга, (196607, г. Санкт-Петербург, <...>).
Однако, мировые судьи судебных участков № 150, 176, 177, 178, 179, 180 Пушкинского района Санкт-Петербурга располагаются по иному адресу: ул. Школьная, д.23А, г. Пушкин, Санкт-Петербург.
В самом определении (или сопроводительном документе) отсутствуют основания того, почему дело направляется мировому судье, а фактически поступает в районный суд.
Кроме того, сопроводительный документ составлен от имени начальника Северо-Западного Межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее «СЗМУГАДН») ФИО1, поскольку указано, что это он, рассмотрев представленные материалы, определил направить их мировому судье, но указанный документ подписан иным лицом - старшим специалистом 1 разряда ФИО2. Иного определения за подписью указанного должностного лица (ФИО1) в материалах дела не имеется.
При этом, в материалах дела имеется копия доверенности от имени начальника «СЗМУГАДН» ФИО1 на полномочия ФИО2, но заверена она не ФИО1, а заместителем начальника управления «СЗМУГАДН», фамилия которого нечетко написана и разобрать её не представляется возможным, и на заверительной подписи стоит иной оттиск печати, чем на самой доверенности. Более того, в материалах дела отсутствуют какие-либо документы, подтверждающие полномочия этого заместителя по заверению вместо руководителя доверенностей, оформленных и подписанных начальником управления «СЗМУГАДН», с использованием иного оттиска печати.
Следовательно, имеются неустранимые противоречия в содержании самого сопроводительного документа, подсудности и подведомственности, полномочиях лица его подписавшего, обоснованности того, куда и кому направлены материалы дела для рассмотрения, а также имеется ссылка на то, что направление дела мировому судье было определено начальником управления «СЗМУГАДН», а само определение в материалах дела отсутствует.
В тексте телеграммы, о необходимости прибыть законному представителю ООО «АТП №1» в «СЗМУГАДН» к 10 часам 27.03.2017 на составление протокола по ст. 17.7 КоАП РФ, отсутствуют реквизиты о том, когда именно данная телеграмма была составлена и направлена. На обратной стороне телеграммы имеется текст о том, что 23.03.17 телеграмма по адресу ул. Автомобильная, д.4, офис 35 не доставлена, однако адрес, указан в самой телеграмме иной: ул. Автомобильная, д.4, офис 4, а в квитанции о приеме заказного письма адрес указан не полностью - без наименования улицы, номера дома и офиса.
Следовательно, имеются неустранимые судом противоречие - по какому фактическому адресу юридического лица направлялись документы.
Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 09.03.2017 и определение об истребовании сведений от 09.03.2017 представлены в копиях, а не в оригиналах, хотя само дело возбуждено по одному составу административного правонарушения, в отношении одного юридического лица, что вызывает сомнения в возможности их признания в качестве допустимых доказательств.
В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 09.03.2017, предусмотренного ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ указано: истребовать у перевозчика ООО «АТП №1» дополнительные материалы, необходимые для выяснения обстоятельств нарушения, но не указанно какие именно материалы и к какому времени их необходимо предоставить.
В распоряжении от 22.02.2017 № 50-л и рейдовом задании на осмотр транспортных средств в процессе их эксплуатации от 22.02.2017 № 50-л не указана старший государственный инспектор отдела автотранспортного и автодорожного надзора Северо-Западного МУГАДН ФИО3, которая составляла определение о возбуждении дела об административном правонарушении, определение об изъятии документов и протокол об административном правонарушении. При этом, отсутствует и какой либо процессуальный нормативно-правовой документ, подтверждающий факт того, что ФИО3 было поручено, проведение данного административного расследования.
В акте планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства №41 от 28.02.2017, составленного государственным инспектором ФИО4, отсутствуют сведения о разъяснении прав и обязанностей, предусмотренных КоАП РФ водителю транспортного средства автобуса марки 5ТД 2219 г.р.н. № 0 ФИО5
Также ФИО5, будучи гражданином Таджикистана, в акте планового (рейдового) осмотра указал, что русским языком не владеет в достаточной степени и требует помощи переводчика и защитника, однако ни переводчика, ни защитника предоставлено не было и какого - либо процессуального решения об отказе в удовлетворении указанного ходатайства в материалах дела не имеется.
Протокол ареста транспортного средства № 17 от 28.02.2017 был составлен в присутствии собственника транспортного средства по доверенности ФИО6, однако в материалах дела отсутствует сама копия доверенности, заверенная надлежащим образом.
Также, следует обратить внимание на неправильное оформление процессуальных документов дела, в нарушение требований к оформлению документов, а именно:
- поля протокола № 0 от 27.03.2017, определения о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.03.2017, определение об истребовании сведений от 09.03.2017 составляют менее 20 мм от левого края (п. 4.1 ст.4 ГОСТ Р 6.30-2003, п.3 Постановления от 10.04.2003 №39 «О введении в действие санитарных правил и нормативов САНПИН 1.2.1523-03»), в связи с чем, с учетом несоблюдения полей произошла утрата части текста указанных выше процессуальных документов и по этому основанию их также нельзя признать допустимыми доказательствами;
- отсутствует внутренняя опись документов в материалах дела (п.п.4.19, 4.21 Приказа Минкультуры России от 31 марта 2015 г. № 526 «Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда РФ и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»);
- в копии определения о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.03.2017, определения об истребовании сведений от 09.03.2017 использованы шрифты размером менее 12-14, установленных п. 6.1 Методических рекомендаций по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003 (Федеральное архивное агентство), п.3 Постановления от 10.04.2003 №39 САНПИН 1.2.1523-03, что может быть расценено как нарушение права на защиту привлекаемого к ответственности юридического лица, в связи с практически не читаемостью текста.
Более мелкий шрифт официальных документов в материалах дела является не только нарушением указанных выше нормативных документов и свидетельствует о нарушении права на защиту, но и не позволяет (в соответствии с требованиями Приказа Судебного департамента от 07.02.2014 № 18 о внесении изменений и дополнений во Временный регламент перевода документов федеральных судов общей юрисдикции в электронный вид) перевести указанные письменные документы в электронный вид, без потери части текста.
С 31 марта 2014 года вступили в силу положения Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 12.11.2013 № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации», обязывающие в распоряжении о переводе денежных средств, форма для которого установлена Положением Банка России от 19.06.2012 № 383-П, указывать уникальный идентификатор начисления (УИН) в реквизите «Код», предназначенного для указания уникального идентификатора платежа.
В силу требований ст. 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и приказа Казначейства России от 30.11.2012 № 19н «Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах» без указанного уникального идентификатора начисления (УИН) информация о платеже штрафа не может быть зафиксирована в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), а соответственно лицо, во-первых не сможет оплатить штраф, поскольку банки отказывают в этом без данного реквизита, а во-вторых, лицо оплатившее штраф не сможет подтвердить его оплату в дальнейшем.
Поскольку суды не являются распорядителями доходов бюджета, образующихся в результате уплаты административных штрафов, указанная информация изначально у судей отсутствует. При этом, в силу ч.1.1 ст. 29.10 КоАП РФ, эти сведения должны содержаться в протоколе или постановлении по делу об административном правонарушении в обязательном порядке.
С учетом изложенного, и принимая во внимание положения ч. 1.1 ст.29.10 КоАП РФ, отсутствие у судьи указанных сведений, в том числе об уникальном идентификаторе начисления (УИН), фактически является препятствием для вынесения постановления по делу об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ.
Указанные выше недостатки, в своей совокупности, свидетельствует о неправильном оформлении материалов дела об административном правонарушении и неполноте представленных материалов и нарушении права на защиту, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела судом.
При этом, в компетенцию суда не входит восполнение указанных нарушений и является основанием, в соответствии с п.4 ст. 29.4 КоАП РФ, для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, которое составило протокол.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
О П Р Е Д Е Л И Л :
Возвратить протокол № 0 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ от 27.03.2017 в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Автотранспортное предприятие №1» и иные материалы дела в Северо-Западное Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в связи с неправильным составлением протокола и оформления других материалов дела, неполноты представленных материалов, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела в суде.
Определение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии определения.
Судья