ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 5-85/2017 от 16.05.2017 Харабалинского районного суда (Астраханская область)

№5-85/2017

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 мая 2017 года Астраханская область, г.Харабали

Судья Харабалинского районного суда Астраханской области Елизарова И.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении о привлечении Администрации муниципального образования «Харабалинский район», расположенной по адресу: <адрес>,

к административной ответственности по части 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

Согласно протоколу об административном правонарушении №06-277/2017/1 от 04.05.2017г., составленному государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Астраханской области, ведущим специалистом-экспертом отдела экологического надзора, надзора за ООПТ, в сфере охоты и разрешительной деятельности Управления Росприродназдора по Астраханской области ФИО1, Администрация муниципального образования «Харабалинский район», являясь юридическим лицом, в полномочия которого входит организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды Харабалинского района, а также организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, 06.03.2017г. допустила загрязнение и порчу земельных участков вследствие накопления отходов производства и потребления (4-5 классов опасности) в несанкционированных местах по следующим адресным ориентирам:

- <адрес>, площадью 1 м 2;

- <адрес>, площадью 32 м 2;

- <адрес>, площадью 100 м 2;

- <адрес>, площадью 20 м 2, в результате чего образовалась свалка отходов и были выявлены превышения фоновых значений АПАВ в почвах под свалками, что повлекло за собой нарушение требований природоохранного законодательства.

Изучив дело об административном правонарушении, считаю, что оно подлежит возвращению в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области по следующим основаниям.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Исходя из смысла и содержания части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с п.3 ст.29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

По смыслу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол, который составляется с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Согласно части 3 данной статьи при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 51 Конституции Российской Федерации.

Как следует из протокола об административном правонарушении №06-277/2017/1 от 04.05.2017г., протокол был составлен в присутствии представителя Администрация муниципального образования «Харабалинский район» ФИО2 по доверенности от 03.05.2017г., однако копия доверенности представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, в деле отсутствует.

Из содержания указанного протокола об административном правонарушении усматривается, что представителю Администрации муниципального образования «Харабалинский район» ФИО2 в нарушение требований действующего законодательства не были разъяснены положения статей 25.1, 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации.

Изложенное свидетельствует о том, что представитель Администрация муниципального образования «Харабалинский район» ФИО2 не был осведомлен об объеме предоставленных ему процессуальных прав. Данное обстоятельство является существенным недостатком протокола, поскольку влечет нарушение права на защиту.

Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении в отношении Администрации муниципального образования «Харабалинский район» указано, что в бездействии Администрации муниципального образования «Ахтубинский район» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, как следует из материалов дела, к протоколу об административном правонарушении приложены уведомления филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Астраханской области от 23.03.2017г. об отсутствии в ЕГРН сведений о переходе прав на объекты недвижимости - земельные участки, расположенные относительно адресных ориентиров: <адрес>, площадью 1 м 2; - <адрес>, площадью 20 м 2.

Сведения о земельных участках, расположенные относительно адресных ориентиров: <адрес>, площадью 32 м 2; <адрес>, площадью 100 м 2, к протоколу не приложены, однако имеется уведомление от 23.03.2017г. об отсутствии в ЕГРН сведений о переходе прав на объекты недвижимости - земельный участок, расположенный относительно адресного ориентира: <адрес>, который не имеет отношения к нарушениям, указанным в протоколе об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о неправильном составлении протокола об административном правонарушении и оформления других материалов дела, а также неполноте представленных материалов.

В соответствии со ст.29.4 ч.1 п.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении суд выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

На основании изложенного, материалы дела об административном правонарушении о привлечении Администрации муниципального образования «Харабалинский район» к административной ответственности по ч.2 ст.8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат возврату в Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области.

Вместе с тем, считаю необходимым обратить внимание руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области о необходимости полного устранения недостатков, указанных в настоящем определении, необходимости соблюдения требований норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола, оформления других материалов дела, их полноту при направлении дела об административном правонарушении для рассмотрения в суд.

Руководствуясь ст.29.4 ч.1 п.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Материалы дела об административном правонарушении о привлечении Администрации муниципального образования «Харабалинский район» к административной ответственности по части 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возвратить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области, в связи с неправильным составлением протокола и оформления других материалов дела, а также неполнотой представленных материалов.

.

.

Судья И.В. Елизарова