ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 5-888/20 от 16.11.2020 Ахтубинского районного суда (Астраханская область)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола

«16» ноября 2020г. г.Знаменск

Судья Ахтубинского районного суда Астраханской области Гринина Н.А., рассмотрев в порядке подготовки протокол о принятии обеспечительных мер в виде временного запрета деятельности, направленный территориальным отделом Управления по Астраханской области федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Ахтубинском, Харабалинском районах и ЗАТО Знаменск,

Установил:

Территориальный отдел Управления по Астраханской области федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Ахтубинском, Харабалинском районах и ЗАТО Знаменск направил в Ахтубинский районный суд Астраханской области протокол о принятии обеспечительных мер в виде временного запрета деятельности в отношении ИП Ткачевой И.П., осуществляющей деятельность по техническому обслуживанию легковых автомобилей на объекте, расположенном в <адрес>.

В протоколе от ДД.ММ.ГГГГг., составленном ведущим специалистом-экспертом П.Н.О. указано, что ДД.ММ.ГГГГг. ИП Ткачева И.П. была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000руб.

ДД.ММ.ГГГГг. территориальным отделом Управления по Астраханской области федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Ахтубинском, Харабалинском районах и ЗАТО Знаменск выдано ИП Ткачевой И.П. предписание с требованием по установлению санитарно-защитной зоны, проведении исследования атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представлении в Управление Роспотребнадзора по Астраханской области заявления об установлении санитарно-защитной зоны с приложением документов для рассмотрения вопроса о выдаче решения по установлению санитарно-защитной зоны со сроком исполнения предписания до ДД.ММ.ГГГГг.

Ткачевой И.П. предписание не исполнено.

В связи с чем территориальный отдел Управления по Астраханской области федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Ахтубинском, Харабалинском районах и ЗАТО Знаменск ДД.ММ.ГГГГг. составил в отсутствие ИП Ткачевой И.П. протокол о принятии обеспечительных мер в виде временного запрета деятельности, без наложения пломб, опечатывания объекта по техническому обслуживанию легковых автомобилей, то есть в отсутствие конкретных мер по временному запрету деятельности и направил данный протокол в суд без основного протокола о привлечении ИП Ткачевой И.П. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.

Ознакомившись с данным протоколом, прихожу к следующему.

В соответствии с п.п. 10 п. 1 ст. 27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении: временный запрет деятельности;

Согласно п. 1 ст. 27.16 КоАП РФ временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом или должностными лицами, указанными в пунктах 1 и 4 части 2 статьи 23.31 настоящего Кодекса, прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Временный запрет деятельности может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Временный запрет деятельности может применяться только в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, для устранения допущенных нарушений, выразившихся в незаконном привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в несоблюдении установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, либо в нарушении правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), либо в повторном неприменении в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно.

Таким образом, временный запрет деятельности, как мера по обеспечению производства по делу об административном правонарушении, применяется в целях пресечения административного правонарушения, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении. Состоит в фактическом прекращении деятельности путём наложения пломб, с обязательным указанием времени производства этих действий в протоколе. При этом суд обращает внимание, что временный запрет деятельности может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности и может применяться только в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. Исключительные обстоятельства должны быть в обязательном порядке мотивированы и подтверждены доказательствами.

В данном случае должностным лицом приняты обеспечительные меры без привлечения лица к административной ответственности, за совершение правонарушения в 2019г. по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ Ткачевой И.П. назначено наказание в виде штрафа в размере 1000руб.

При таких обстоятельствах судья полагает, что должностным лицом необоснованно направлен протокол о принятии обеспечительных мер без привлечения лица к административной ответственности, в связи с чем данный протокол о временном запрете деятельности подлежит возвращению.

Руководствуясь ст. 29.1 -29.4 КоАП РФ,

Определил:

Возвратить протокол от ДД.ММ.ГГГГг. о временном запрете деятельности в отношении ИП Ткачевой И.П. в территориальный отдел Управления по Астраханской области федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Ахтубинском, Харабалинском районах и ЗАТО Знаменск.

Судья___________