ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 5-921/19 от 17.04.2019 Одинцовского городского суда (Московская область)

Дело № 5-921/2019

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

17 апреля 2019 г. г. Одинцово

Судья Одинцовского городского суда Московской области Алдошкина С.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.1 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Гуляна Евгения Александровича, Соколова Павла Андреевича, Шмыг Виталия Юрьевича,

У С Т А Н О В И Л:

В Одинцовский городской суд Московской области поступило дело об административном правонарушении с тремя протоколами об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.1 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Гуляна Е.А., Соколова П.А., Шмыг В.Ю.

Рассмотрев материал при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ нахожу, что дело не может быть назначено к рассмотрению, по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Как следует из ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении должен быть составлен протокол, то есть каждое правонарушение фиксируется в отдельном протоколе. Протокол является необходимым правовым основанием для привлечения лица к административной ответственности.

В силу требований ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении возбуждается в отношении каждого (одного) правонарушителя.

Согласно ч.2 ст. 4.4. КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Таким образом, объединение дел в одно производство возможно при наличии следующих условий:

1. совершение лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса

2. рассмотрение дел подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу,

3. назначение административного наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Кроме того, КоАП РФ не содержит норм регулирующих и закрепляющих понятия соучастия, не содержит видов соучастия, что не позволяет, в случае совершения административного правонарушения несколькими лицами, определить степень фактического участия каждого в совершении административного правонарушения.

Также законодательство об административных правонарушениях не содержит норм позволяющих объединять административные дела в случае если административное правонарушение совершено несколькими лицами.

Таким образом, отсутствие в законодательстве об административных правонарушениях института «соучастие», как следствие обуславливает отсутствие норм регламентирующих основания и порядок объединения нескольких административных дел в одно производство.

Вместе с тем, согласно положениям КоАП РФ дело об административном правонарушении всегда персонифицировано и возбуждается только в отношении одного лица. На это указывают положения п.1 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ и ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ. Положения вышеуказанных норм четко и однозначно закрепляют единичность субъекта, в отношении которого возбуждается административное производство.

Тот факт, что дело об административном правонарушении может быть возбуждено только в отношении одного лица подтверждает также перечень вопросов подлежащих выяснению (доказыванию) закрепленный в ст. 26.1 КоАП РФ. Так, в соответствии с п. 2 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит «лицо, совершившее противоправные действия (бездействия)…».

Определяя понятие административного правонарушения, законодатель закрепил, что это – противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица ….. Соответственно, из положений ст. 2.1 КоАП РФ следует, что административное правонарушение представляет собой действие (бездействие) одного лица, а не нескольких.

Таким образом, возбуждение одного дела об административном правонарушении в отношении двух и более лиц, или объединение нескольких дел об административных правонарушениях в отношении разных лиц в одно производство противоречит действующему законодательству Российской Федерации и потому является недопустимым.

Отмеченные выше судом недостатки, не могут быть восполнены при рассмотрении дела судом, и не позволяют всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснить обстоятельства дела, предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ, разрешить его по существу в соответствии с законом.

Руководствуясь ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Возвратить материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.1 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Гуляна Евгения Александровича, Соколова Павла Андреевича, Шмыг Виталия Юрьевича, с тремя протоколами об административном правонарушении в Кубинский ОП МУ МВД России «Одинцовское» для устранения недостатков.

Судья подпись С.В. Алдошкина