ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 5М-9/2021 от 27.12.2021 Оймяконского районного суда (Республика Саха (Якутия))

Дело М-9/2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении материалов дела об административном правонарушении

с.Хонуу 27 декабря 2021 года

Судья Оймяконского районного суда Республики Саха (Якутия) Неустроева A.M.,

изучив в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – администрации муниципального образования «Чыбагалахский национальный наслег»,

УСТАНОВИЛ:

Согласно поступившему в Оймяконский районный суд Республики Саха (Якутия) протоколу об административном правонарушении предусмотренном ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, администрации МО «Чыбагалахский национальный наслег» повторно не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

Протокол об административном правонарушении составленный вр.и.о. главного государственного инспектора Момского района по пожарному надзору майором внутренней службы Дмитриевым А.А. подлежит возвращению в ОНД и ПР по Момскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по РС(Я) по следующим основаниям.

ОНД и ПР по Момскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по РС(Я), являясь государственным органом, осуществляющим функции субъекта административной юрисдикции, при представлении информации о реквизитах счета для оплаты штрафа не указал уникальный идентификатор начисления, что не позволит в случае назначения наказания в виде штрафа идентифицировать платеж по нарушению, за совершение которого он осуществлен.

Суды не являются распорядителями доходов бюджета, образующихся в результате уплаты административных штрафов, в связи с чем информация об уникальном идентификаторе начислений по каждому выявленному административным органом правонарушению у судьи отсутствует. Вместе с тем, согласно п.п.1.1 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана, среди прочего, информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно п.2.28.2. Приказа Казначейства России от 30 ноября 2012 года № 19н «Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах» извещение о начислении, извещение об аннулировании начисления, извещение об уточнении начисления, направляемые Участником оператору ГИС ГМП, должны содержать в обязательном порядке уникальный идентификатор начисления. Пунктом 3.1. Приказа установлено, что администратор начислений обеспечивает передачу информации, необходимой для осуществления перевода денежных средств, посредством направления оператору ГИС ГМП извещений о начислениях.

Таким образом, указание УИН является обязанностью администратора начислений, то есть органа административной юрисдикции, составившего протокол об административном правонарушении, за которое предусмотрено наказание в виде штрафа.

В случае признания субъекта административной ответственности виновным в совершении правонарушения на стадии исполнения постановления наличие УИН позволяет установить факт оплаты за указанное правонарушение и определить дату оплаты штрафа через Государственную информационную систему государственных и муниципальных платежей (ГИС ГМП). Соответственно не возникнет необходимость выполнения требований ч.5 ст.32.2 КоАП РФ (направление второго экземпляра постановления судебному приставу для исполнения и составления протокола об административном правонарушении по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ).

«0» УИН может применяться лишь в извещении о приеме к исполнению распоряжения, формируемого оператором по переводу денежных средств, банковским платежным агентом (субагентом), платежным агентом (субагентом), организацией почтовой связи, местной администрацией, органом Федерального казначейства, иным органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, которое содержит информацию о приеме к исполнению распоряжения при условии достаточности денежных средств для исполнения распоряжения (п.2.18.1.4 Приказа Казначейства России от 30 ноября 2012 года № 19н), но не может указываться в извещении о начислении, формируемого администратором начислений, содержащего информацию, необходимую для осуществления перевода денежных средств (п.2.18.1.1 того же Приказа). Требования данного Приказа об обязательном указании УИН должны исполняться государственными органами как администраторами штрафа в силу полномочий, предоставленных Казначейству России статьей 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Указание в качестве УИН показателя «0» свидетельствует о нарушении органом административной юрисдикции требований указанного Приказа Казначейства России от 30 ноября 2012 года и сделает невозможным проверку судьей сведений об уплате штрафа через ГИС ГМП, что может повлечь привлечение МО «Чыбагалахский национальный наслег» к новой административной ответственности, уже за неуплату штрафа в установленный законом срок и лишит его права ссылаться через ГИС ГМП на то, что штраф уплачен в установленный законом срок.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что неполнота представленных материалов является основанием для возвращения протокола об административном правонарушении в ОНД и ПР по Момскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по РС(Я).

В соответствии с. ч. 3 ст. 28.8 КоАП ПФ, недостатки протокола и других материалов устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются судье в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол об административном правонарушении № 52 по части 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и другие материалы дела в отношении юридического лица – администрации муниципального образования «Чыбагалахский национальный наслег» возвратить в Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Момскому району Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по РС(Я) для устранения недостатков.

Судья п/п А.М.Неустроева

Копия

С подлинным верна, судья А.М.Неустроева