ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 7-159/20 от 17.06.2020 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)

Копия

Дело 7-159/2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Салехард 17 июня 2020 года

Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Ощепков Н.Г., изучив жалобу начальника управления контроля закупок департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа Зарецкого Р.Л. на решение судьи Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2020 года, вынесенное в отношении заместителя начальника МКУ «Управление по содержанию муниципального имущества» Рехтина Н.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа, вынесенным начальником управления контроля закупок департамента № АД50МЗ-2020 от 12 марта 2020 года, заместитель начальника МКУ «Управление по содержанию муниципального имущества» Рехтин Н.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2020 года постановление по делу об административном правонарушении отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях Рехтина Н.В. состава административного правонарушения.

На указанное решение судьи начальником управления контроля закупок департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа Зарецким Р.Л. подана жалоба в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в порядке статей 30.9, 30.1-30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Прихожу к выводу о возвращении жалобы заявителю без рассмотрения, по следующим основаниям.

В силу преамбулы Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" образование, формирование, деятельность исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации регулируются, в том числе конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статьями 2, 10 Закона ЯНАО от 25.05.2010 № 56-ЗАО "Об исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" установлено, что систему органов государственной власти автономного округа составляет, в том числе, департамент - центральный исполнительный орган государственной власти автономного округа, проводящий государственную политику и осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность в установленной сфере деятельности.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 39 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, частью 2 статьи 5 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "Об исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.01.2012 № 2-П утверждено Положение о департаменте экономики Ямало-Ненецкого автономного округа, согласно которому департамент обладает правами юридического лица и осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В силу пункта 6 части 1 статьи 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных названным Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23 названного Кодекса, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный надзор либо переданные им полномочия в области федерального государственного надзора.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 2.1, 4 статьи 7.29 настоящего кодекса. От имени указанных органов, рассматривать дела об административных правонарушениях вправе должностные лица, поименованные в части 2 статьи 23.66 названного Кодекса, в том числе руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере закупок и их заместители.

Исходя из анализа приведенных норм, дела об административных правонарушениях данной категории уполномочен рассматривать в пределах своей компетенции орган исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющий контроль в сфере закупок, постановление о привлечении к административной ответственности выносится соответствующим органом. Должностное лицо органа исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющего контроль в сфере закупок, при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления о привлечении к административной ответственности действует от имени такого органа.

Постановление о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено департаментом экономики Ямало-Ненецкого автономного округа, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Должностное лицо департамента Зарецкий Р.Л. при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления о привлечении к административной ответственности действовал от имени этого органа, созданного в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение суда по жалобе на вынесенное коллегиальным органом, органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано помимо лиц, указанных в части 1 статьи 30.1 названного Кодекса, руководителем коллегиального органа, органа, созданного в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, вынесших такое постановление.

Из буквального содержания данной нормы следует, что решение суда по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, может быть обжаловано только руководителем этого органа.

Согласно пункту 4.1 Положения о департаменте экономики Ямало-Ненецкого автономного округа, департамент на основе принципа единоначалия возглавляет директор департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа.

Жалоба на решение судьи городского суда подана в суд Ямало-Ненецкого автономного округа должностным лицом Зарецким Р.Л., который не является руководителем указанного органа, и соответственно в силу части 6 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не является лицом, уполномоченным на подачу такой жалобы.

Положения части 5 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о праве на обжалование должностным лицом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, в рассматриваемом случае неприменимы.

Правовой подход о возможности обжалования решения суда по жалобе на вынесенное органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации постановление по делу об административном правонарушении, исключительно руководителем такого органа, изложен в решениях Верховного Суда РФ от 14.02.2019 № 33-ААД19-1, от 26.02.2019 № 78-ААД19-4, от 19.09.2019 № 1-ААД19-6.

В связи с чем, оснований для принятия и рассмотрения по существу указанной жалобы не имеется, и жалоба подлежит возвращению заявителю.

При этом уполномоченное должностное лицо административного органа не лишено права на пересмотр вступивших в законную силу постановлений и решений по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

определил:

жалобу начальника управления контроля закупок департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа Зарецкого Р.Л. на решение судьи Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возвратить заявителю без рассмотрения.

Судья подпись