ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 77-1298/2016 от 04.05.2016 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)

Судья: И.Х. Булатов Дело № 77-1298/2016

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

04 мая 2016 года город Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан ФИО21 при секретаре судебного заседания Д.Р. Джураеве, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника индивидуального предпринимателя ФИО1ФИО2 на решение судьи Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от <дата>, вынесенное в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя командира ОР ДПС ОГИБДД Управления МВД России по Нижнекамскому району от <дата> индивидуальный предприниматель ФИО9 привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере ста тысяч рублей.

Индивидуальный предприниматель ФИО10, не согласившись с постановлением, обратилась с жалобой на него в Нижнекамский городской суд Республики Татарстан.

Решением судьи Нижнекамского городского суда Республики Татарстан постановление должностного лица оставлено без изменений.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, защитник ФИО11 просит постановление должностного лица и решение судьи городского суда отменить, производство по делу прекратить.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения защитника ФИО12, свидетеля ФИО6, полагаю, что жалоба подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей.

Пункт 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от <дата>...., указывает, что перевозка тяжеловесных грузов должна осуществляться в соответствии со специальными правилами.

Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона от <дата> № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Пункт 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272, под тяжеловесным грузом понимает груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2.

Из материалов дела усматривается, что <дата> в 15 часов 21 минуту на стационарном посту весового контроля <данные изъяты> с помощью весов с заводским номером 367, прошедших метрологическую поверку, произведено взвешивание грузового автомобиля <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> с полуприцепом с государственным регистрационным знаком АР 3279 16, принадлежащих индивидуальному предпринимателю ФИО16.

В результате взвешивания было установлено превышение предельно допустимой нагрузки на третью ось транспортного средства на 0,519 тонны или 6,9 %.

Несмотря на это, специальное разрешение на передвижение тяжеловесного транспортного средства его владельцем не получалось.

Приведенные обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении, копиями акта определения весовых параметров транспортного средства, путевого листа и другими материалами дела.

Должностное лицо и судья городского суда, всестороннее и полно исследовав перечисленные доказательства, пришли к обоснованному выводу о нарушении индивидуальным предпринимателем ФИО17 правил перевозки тяжеловесных грузов и правильно квалифицировали содеянное по части 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Утверждения защитника о несоответствии формы и содержания оспариваемого постановления должностного лица требованиям закона необоснованны. Оно полностью отвечает установлениям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях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

Утверждения защитника о том, что должностное лицо фактически не рассматривало дело, не нашли подтверждения в результате разрешения настоящей жалобы.

Ссылка защитника на то, что в протоколе неверно приведена величина превышения допустимой нагрузки на ось, вызвана ошибочным толкованием данных, указанных в акте взвешивания, и потому подлежит отклонению.

Вопреки доводам жалобы, в протоколе об административном правонарушении изложены все обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела и предусмотренные статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, он вынесен уполномоченным должностным лицом в присутствии защитника, которому разъяснены процессуальные права и вручена копия протокола, поэтому оснований для признания его недопустимым не имеется.

Суждения защитника о том, что индивидуальный предприниматель ФИО18 не должна контролировать размещение груза в транспортном средстве являются несостоятельными, поскольку именно она ответственна за организацию и осуществление перевозки груза и поэтому должна принимать все возможные меры по соблюдение положений законодательства в области безопасности дорожного движения.

Индивидуальный предприниматель ФИО19 привлечена к административной ответственности в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

В то же время заслуживают внимания доводы заявителя о снижении назначенного индивидуальному предпринимателю ФИО20 административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкцией части 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Примечание к статье 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указывает, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Часть 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.