ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 77-1467/2014 от 10.09.2014 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)

  Судья: Д.И. Гадыршин Дело №77-1467/2014 г.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 10 сентября 2014 г. г. Казань

 Судья Верховного Суда Республики Татарстан Р.Г. Гаязов, при секретаре судебного заседания К.И. Кардашовой, рассмотрел дело об административном правонарушении по жалобе ФИО18 ФИО1(далее по тексту-заявитель) на решение судьи Вахитовского районного суда города Казани от 03 июня 2014 года.

 Этим решением постановлено:

 постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 15 апреля 2014 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по статье 15.15.6 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

 Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав доводы защитника ФИО1 – Д.М. Кутузову, представителей Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора ФИО2 и ФИО3,

У С Т А Н О В И Л:

 постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <данные изъяты> от 15 апреля 2014 года от 06 мая 2014 года ФИО1 привлечена к административной ответственности по статье 15.15.6 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

 ФИО1 обратилась в районный суд с жалобой на указанное постановление должностного лица, в которой поставил вопрос об его отмене и прекращении производства по делу, считая его незаконным.

 Судьей вынесено приведенное выше решение.

 В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан заявитель просит решение судьи районного суда и постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить.

 Оснований для удовлетворения жалобы не имеется в связи со следующим.

 Статьей 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения бюджетных проектов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо предоставление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, -

 влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

 Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых притворных сделок.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.

 Подпунктом 2 пункта 8 статьи 13 названного закона объект бухгалтерского учета отражается (не отражается) главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лицом с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, в бухгалтерской (финансовой) отчетности на основании письменного распоряжения руководителя экономического субъекта, который единолично несет ответственность за достоверность представления финансового положения экономического субъекта на отчетную дату, финансового результата его деятельности и движения денежных средств за отчетный период.

 Из материалов дела усматривается, что с 21 января по 27 февраля 2014 года в ходе проведения проверки использования средств федерального бюджета и имущества, находящегося в федеральной собственности, в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №16 по Республике Татарстан за 2012 и 2013 годы было выявлено, что в 2012 году, согласно финансовым отчетам материально-ответственным лицом ФИО4 получено из кассы Инспекции и израсходовано почтовых марок на сумму <данные изъяты>, а в 2013 году - ФИО5 и ФИО6 получено и израсходовано почтовых марок на общую сумму <данные изъяты> соответственно, из них израсходовано по авансовым отчетам ФИО7 на сумму <данные изъяты> и ФИО6 на сумму <данные изъяты>.

 Документы, которые подтверждают обоснованность использования почтовых марок в 2012-2013 году на общую сумму <данные изъяты> (в 2012 году на <данные изъяты> и в 2013 году на сумму <данные изъяты>), не представлены.

 В ходе инвентаризации денежных документов в кассе 22 января 2014 года у материально-ответственного лица главного государственного инспектора ФИО8, остаток почтовых марок в кассе составил 3000, 0 рублей, что подтверждается кассовым отчетом за 22 января 2014 года. Излишков и недостач в помещении кассы у материально-ответственного лица – ФИО8 не установлено.

 В ходе повторной инвентаризации 31 января 2014 года денежных документов у материально - ответственного лица ФИО8 выявлены неучтенные в бюджетном учете почтовые марки на сумму <данные изъяты>. То есть денежные документы - почтовых марок, списаны по бюджетному учету без наличия обоснований в виде документов (ведомостей и реестров) подтверждающих отправку почтовой корреспонденции, были скрыты.

 Имея в наличии почтовые марки на сумму <данные изъяты>, Инспекцией отражена их стоимость в регистрах бухгалтерского учета, а также в балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета по <данные изъяты> по состоянию на 1 января 2014 года по строке 178 «Денежные документы», Инспекцией в вышестоящую организацию предоставлены заведомо недостоверные данные о бюджетной отчетности.

 В проверяемом периоде начальником отдела общего обеспечения – главным бухгалтером Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 являлась ФИО1.

 Как следует из представленных материалов, эти обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, приказом о проведении инвентаризации от 21 января 2014 года, справкой от 31 января 2014 года, инвентаризационной описью, копией отчета кассира, копией авнсового отчета ФИО7, копией авансового отчета ФИО6, копиями служебных записок ФИО7 и ФИО6, актами списания бланков строгой отчетности от 30 и 31 декабря 2013 года, копиями отчета кассира, копией журнала операций за январь 2014 года, копиями отчетов о финансовых результатах <данные изъяты> от 1января 2013 января и 1 января 2014 года и другими материалами дела, оцененные судьей районного суда в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

 При таких обстоятельствах действия ФИО1 правильно квалифицированы по статье 15.15.6 КоАП РФ.

 Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с санкцией статьи 15.15.6 КоАП РФ.

 Доводы жалобы заявителя сводящиеся к оспариванию наличия в ее действиях состава вмененного административного правонарушения, не могут повлиять на законность вынесенного по делу решения, поскольку опровергаются собранными доказательствами.

 Иные доводы заявителя, обсуждались судьей районного суда и были мотивированно отвергнуты, а обстоятельства, которые позволили бы усомниться в правильности соответствующих выводов, в ходе рассмотрения жалобы не установлены.

 Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих безусловную отмену решения судьи, при рассмотрении жалобы не установлено.

 Решение судьи районного суда и постановление должностного лица являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется

 На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30. 9 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

 решение судьи Вахитовского районного суда города Казани от 03 июня 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 КоАП РФ в отношении ФИО18 ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

 Судья: Р.Г. Гаязов