Судья Тимофеев А.В. №77-2291/2015
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 октября 2015 года город Казань
Судья Верховного Суда Республики Татарстан Мавляветдинов И.М., при секретаре судебного заседания Ситдиковой Р.С., рассмотрел жалобу защитника Якупова Ф.Ф. на решение судьи Кукморского районного суда Республики Татарстан от 1 октября 2015 года, вынесенное по административному делу в отношении ФИО1 по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях(далее по тексту – КоАП РФ).
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Галиакбарову Н.М., представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан(далее по тексту УФАС по РТ) ФИО2, судья
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28 июля 2015 года член комиссии Исполнительного комитета Кукморского муниципального района Республики Татарстан ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 9 654,89 рублей.
Решением судьи Кукморского районного суда Республики Татарстан от 1 октября 2015 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан защитник Якупов Ф.Ф. просит постановление должностного лица, решение судьи отменить, производство по делу прекратить.
Жалоба подлежит отклонению.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66, частями 4, 5 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании приказа УФАС по РТ №02/419-пр от 25 июня 2015 года инспекцией УФАС по РТ проведена внеплановая документарная проверка соблюдения Исполнительным комитетом Кукморского муниципального района РТ законадательства РФ о размещении заказов и контрактной системе.
По результатам проверки выявлено, что извещение о проведении электронного аукциона №0111300036815000081 на предмет: «Поставка продуктов питания (крупяные изделия) с апреля по декабрь 2015г. для дошкольных общеобразовательных учреждений Кукморского муниципального района» размещено на официальном сайте в сети Интернет на www.zakupki.gov.ru 23.03.2015 г. Уполномоченный орган – Исполнительный комитет Кукморского муниципального района РТ, муниципальные заказчики – согласно извещению №.... Начальная(максимальная) цена контракта – <данные изъяты> руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок №.... от 02 апреля 2015 года, на участие в аукционе подано 3 заявки, единая комиссия уполномоченного органа приняла решение о допуске к участию в аукционе всех заявок.
В ходе изучения первых частей заявок, установлено, что в заявках с порядковыми номерами 1,2 в пункте 9 «Мука пшеничная» не предложены конкретные показатели, предусмотренные техническим заданием, а именно предложено – «мука пшеничная «Алтай» или эквивалент».
Таким образом, единая комиссия уполномоченного органа, членом которой является ФИО1, неправомерно допустила к участию в электронном аукционе заявки с порядковыми номерами 1, 2, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, актом по результатам проведенной внеплановой документарной проверки уполномоченного органа - Исполнительного комитета Кукморского муниципального района РТ, муниципальных заказчиков согласно извещению ....(л.д.10-14).
Такие действия образуют состав административного правонарушения по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Член единой комиссии уполномоченного органа ФИО1 в соответствии с положениями примечания к статье 2.4 КоАП РФ является субъектом правонарушения.
Административное наказание ФИО1 назначено в соответствии с санкцией части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, сроки привлечения к ответственности соблюдены, оснований для признания правонарушения малозначительным не усматривается.
Судьей Кукморского районного суда Республики Татарстан были приняты во внимание все доказательства, юридически значимые для настоящего дела обстоятельства определены верно.
Доводы жалобы о невиновности ФИО1 опровергаются добытыми по делу доказательствами.
Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших рассмотреть дело полно и объективно, не допущено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
решение судьи Кукморского районного суда города Казани Республики Татарстан от 1 октября 2015 года оставить без изменения, жалобу защитника Якупова Ф.Ф. - без удовлетворения.
Судья: