ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 77-2427/15 от 11.11.2015 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)

Судья А.Л. Федорова Дело № 77-2427/15

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 ноября 2015 года город Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан С.М. Федонин,

при секретаре судебного заседания Д.Р. Гизетдиновой,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 (далее по тексту – заявитель) на решение судьи Советского районного суда города Казани от 16 сентября 2015 года, вынесенное в отношении заявителя по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника ФИО1 – Т.Н. Б., поддержавшую жалобу, представителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Татарстан Р.Р. Г., возражавшую против удовлетворения жалобы, судья

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Татарстан от 7 июля 2015 года <данные изъяты> (далее по тексту – <данные изъяты>) ФИО1 привлечена к административной ответственности по статье 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Решением судьи Советского районного суда города Казани от 16 сентября 2015 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения.

В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан заявитель, считая решение судьи незаконным и необоснованным, просит его отменить, принять новое решение по делу.

Жалоба подлежит отклонению.

Согласно статье 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьёй 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Из материалов дела усматривается, что главным контролером-ревизором Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Татарстан во исполнение приказа от 16 апреля 2015 года № 83/п проведены проверочные мероприятия соблюдения <данные изъяты> бюджетного законодательства.

В ходе проверки выявлено нарушение порядка принятия бюджетных средств, а именно в нарушение статьей 161, 162, пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации принятие обязательств в сумме 111762 рублей сверх лимитов бюджетных обязательств, доведенных на 2013 финансовый год.

Эти обстоятельства подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении, которые получены в установленном законом порядке, в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценены в совокупности согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ведение бухгалтерского учета возлагается на главного бухгалтера или иное должностное лицо экономического субъекта.

Приказом начальника <данные изъяты> от 1 декабря 2011 года № 408л/с обязанности начальника финансового отдела возложены на ФИО1.

Согласно должностной инструкции начальник финансового отдела УФСКН России по Республике Татарстан несет ответственность за организацию финансового обеспечения органа наркоконтроля, соблюдение законодательства Российской Федерации при выполнении финансово-хозяйственных операций.

При таких обстоятельствах ФИО1 правомерно привлечена к административной ответственности по статье 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно частям 1, 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В рассматриваемом случае, при назначении административного наказания ФИО1 указанные требования закона соблюдены.

Административное наказание назначено в нижнем пределе, установленном санкцией статьи 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначение дисциплинарного взыскания в виде штрафа, о чем указывается в жалобе, не является основанием для отмены судебного решения, поскольку оно возлагается работодателем в соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей и не образует повторности привлечения к административной ответственности.

Оснований для признания совершенного ФИО1 административного правонарушения малозначительным, о чём указывается в жалобе, по основаниям, изложенным в статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

Порядок пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей районного суда соблюден.

Предусмотренных законом оснований для отмены либо изменения решения судьи районного суда не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7- 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

оПРЕДЕЛИЛ:

решение судьи Советского районного суда города Казани от 16 сентября 2015 года по данному делу об административном правонарушении оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья: