ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 77-2796/2015 от 23.12.2015 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)

Судья Окишев А.П. Дело №77-2796/2015

определение

23 декабря 2015 года город Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан Мавляветдинов И.М., при секретаре судебного заседания Газтдинове А.М., рассмотрел жалобу Сафиной М.А. на решение судьи Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 9 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении заявителя по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Сафину М.А., защитника Вафина И.И., судья

УСТАНОВИЛ:

постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Татарстан от 28 августа 2015 года главный бухгалтер ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Татарстан Сафина М.А. привлечена к административной ответственности по статье 15.14 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 9 ноября 2015 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан заявитель просит решение судьи городского суда отменить.

Жалоба подлежит удовлетворению.

Согласно статье 15.14 КоАП РФ, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

В соответствии с частью 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ), нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Привлекая Сафину М.А. к административной ответственности, административный орган, с мнением которого согласился и судья районного суда, исходил из того, что в ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Татарстан в период с 17 июня 2015 года по 10 июля 2015 года Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Татарстан установлен факт нецелевого использования бюджетных средств ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Татарстан на сумму 198243 рублей.

Виновность главного бухгалтера Учреждения Сафиной М.А. в совершении административного правонарушения административный орган усмотрел в следующем.

Согласно представленным к проверке документам в объеме финансирования по КБК 320.0305.4230049.244 в 2014 году ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Татарстан (государственный заказчик) был заключен государственный контракт с ФГУП СМУ № 13 ФСИН России (подрядчик) по выполнению работ для нужд уголовно-исполнительной системы от 27 ноября 2014 года № 179-юр.

Предметом контракта явилось принятие подрядчиком обязательств по заданию государственного заказчика на выполнение работ по «ассенизации канализационных трубопроводов государственного заказчика». Условиями контракта предусмотрено, что работы выполняются в полном соответствии с требованиями СНиП, ТЕР-2001, проектно-сметной документацией.

Источник финансирования определен - федеральный бюджет, сумма контракта согласно утвержденной обеими сторонами смете, являющейся неотъемлемой частью контракта, 198 243 рублей.

Исходя из наименования работ и затрат, обозначенных по локальному сметному расчету, входящему, в свою очередь, в состав проектно-сметной документации, было предусмотрено выполнение работ по гидродинамической промывке системы канализации спецмашинами «СКАНИЯ» и «SISU», в обосновании значится расценка ТЕРр 66-43-2 (диаметр труб 300мм).

В рамках контракта Учреждением к проверке представлен акт о приемке выполненных работ ф. КС-2 № 1 от 02 декабря 2014 года на общую сумму 198 243 рублей, отчетный период указан с 27 ноября по 02 декабря 2014 года. Наименование работ и затрат по акту ф. КС-2 значится как и по локальному сметному расчету, в обосновании указана та же расценка ТЕРр 66-43-2.

Взаиморасчеты по контракту Учреждением с подрядчиком ФГУП СМУ № 13 ФСИН России произведены в полном объеме. Оплата проведена платежным поручением от 05 декабря 2014 года № 609147 за счет средств федерального бюджета в пределах сметных назначений (ассигнований), предусмотренных и утвержденных на 2014 год по подстатье 223 «Коммунальные услуги» КБК 320.0305.4230049.244.

В соответствии с приказом Минфина России от 21 декабря 2012 года № 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» расходы по оплате работ по гидродинамической промывке (очистке) канализационных трубопроводов(а имела место именно гидродинамическая промывка, а не ассенизация) следовало отнести на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Но расходы были отнесены главным бухгалтером Сафиной М.А. на подстатью 223 «Коммунальные услуги».

В результате усматриваются признаки нарушения статьи 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части несоблюдения классификации расходов в сумме 198 243 рублей.

С выводом о доказанности вины Сафиной М.А. в совершении административного правонарушения согласиться нельзя.

Сафина М.А. осуществила проводку в соответствии с Государственным контрактом №179-юр от 27 ноября 2014 года, предметом которого являлась ассенизация канализационных трубопроводов Государственного заказчика (л.д.99); договором субподряда, где предметом договора указана ассенизация канализационных трубопроводов в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Татарстан (л.д.133).

Кроме того, в ходе судебного заседания в городском суде, было представлено заключение независимой экспертной организации, согласно которому было установлено, что работы по контракту между ФКУ ИК-4 УФСИН России по РТ и ФГУП СМУ-13 ФСИН России выполнены в полном объеме и соответствуют условия Государственного контракта №179-юр (л.д.158).

Согласно Приказу Минфина России от 01 июля 2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", на подстатью 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ относятся расходы на приобретение коммунальных услуг, в том числе:

- оплата услуг канализации, ассенизации, водоотведения, включая оплату по повышенному тарифу в случае, если концентрация загрязняющих веществ в сточных водах превышает предельно-допустимые значения соответствующих показателей, или в связи с превышением установленного объема сброса сточных вод в систему канализации (сверхнормативный сброс).

Таким образом, расходы по Государственному контракту №179-юр по проведению ассенизации обоснованно были отнесены Сафиной М.А. к подстатье 223 «Коммунальные услуги».

При таких обстоятельствах, считаю, что в действиях Сафиной М.А. отсутствует состав административного правонарушения по статье 15.14 КоАП РФ.

Исходя из вышеизложенного, постановление должностного лица административного органа и решение судьи подлежат отмене, а производство по делу прекращению, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л:

постановление руководителя Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Татарстанот 28 августа 2015 года, решение судьи Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 9 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении по статье 15.14 КоАП РФ в отношении Сафиной М.А. отменить, производство по делу прекратить.

Жалобу Сафиной М.А. удовлетворить.

Судья: