Судья Г.В. Андреянова Дело №77-497/14
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
9 апреля 2014 года город Казань
Судья Верховного Суда Республики Татарстан И.Н. Сабитов, при секретаре судебного заседания Д.Р. Гизетдиновой, рассмотрел жалобу ФИО1 на решение судьи Вахитовского районного суда города Казани от 19 февраля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения защитника Э.Р. Шайхутдиновой, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан ФИО2, судья
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан №А04-1229/2013 от 23 декабря 2013 года, оставленным без изменения решением судьи Вахитовского районного суда города Казани от 19 февраля 2014 года, начальник отдела муниципального заказа Муниципального казенного учреждения «Финансовое управление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» ФИО1 (далее по тексту – заявитель) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), и подвергнут административному штрафу в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, ФИО1 просит решение судьи районного суда отменить.
Защитник Э.Р. Шайхутдинова, действующая на основании доверенности, в судебном заседании уточнила заявленные требования, просит постановление антимонопольного органа и решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее по тексту – УФАС по РТ) ФИО2, в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы.
ФИО1, извещенный о дате, времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении судебного заседания не представил, в связи с чем дело рассмотрено без его участия.
Изучение материалов дела об административном правонарушении, проверка доводов заявителя свидетельствует о наличии оснований для удовлетворения данной жалобы.
В соответствии с ч.3 ст. 7.30 КоАП РФ административным правонарушением признается неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ФИО1 вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
Комиссией Татарстанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 18 ноября 2013 года в соответствии с ч.ч. 4, 5 ст.17 и ч.3 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ (далее по тексту – закон о размещении заказов) рассмотрена жалоба ООО «АБВ» на действия уполномоченного органа – МКУ «Финансовое управление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», муниципального заказчика – МБОУ «Гимназия №8», при проведении аукциона в электронной форме №0111300000113000673 на предмет: «Оборудование для начальной школы». В ходе проверки установлено, что извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 25 октября 2013 года. Начальная максимальная цена контракта – 999000 рублей; дата и время окончания срока рассмотрения заявок на участие – 5 ноября 2013 года 09 часов 00 минут; дата окончания срока рассмотрения заявок – 8 ноября 2013 года; дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 11 ноября 2013 года. До окончания рабочего дня 1 ноября 2013 года в 17 часов 58 минут в адрес уполномоченного органа поступил запрос ООО «АБВ» о разъяснении положений аукционной документации. Однако, уполномоченным органом МКУ «Финансовое управление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», руководителем которого является ФИО1, не были представлены разъяснения положений аукционной документации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, что является нарушением ч.4 ст.41.7 Закона о размещении заказов, административная ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.7.30 КоАП РФ.
Пересматривая дело по жалобе на постановление административного органа судья районного суда исходил из доказанности наличия в действиях руководителя МКУ «Финансовое управление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» - ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30 КоАП РФ.
С данным выводом судьи районного суда согласиться нельзя.
Оспаривая законность и обоснованность решения судьи, ФИО1 ссылается в частности на то, что МКУ «Финансовое управление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» не были нарушены требования ч.4 ст.41.7 Закона о размещении заказов, что исключает наличие состава вмененного ему административного правонарушения.
Доводы жалобы заявителя заслуживают внимания.
Объективная сторона состава административных правонарушений по ч. 3ст.7.30 КоАП РФ состоит в неопубликовании или неразмещении на официальном сайте в сети Интернет информации о размещении заказов, подлежащей такому опубликованию или размещению.
В соответствии с ч.ч. 3, 4 ст.41.7 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В силу ч.ч. 8, 13 ст.41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа вправе подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в любой момент с момента размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме до предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Оператор электронной площадки возвращает заявку подавшему ее участнику размещения заказа в случае получения заявки на участие в открытом аукционе после дня и времени окончания срока подачи заявок.
Из системного анализа названных положений Закона следует, что истечение срока подачи заявки прекращает право подачи заявки на участие в торгах. При этом обязанность размещения на официальном сайте в сети «Интернет» разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса возникает при условии, что такой запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее даты, указанных в ч.4 ст.41.7 Закона о размещении заказов. В данном случае не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В силу ст.2 Закона о размещении заказов, законодательство Российской Федерации о размещении заказов состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов, и основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. ст. 191, 193 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
С учетом данных производственного календаря Республики Татарстан на 2013 год, ближайший рабочий день после подачи 1 ноября 2013 года ООО «АБВ» заявки о разъяснении положений аукционной документации, приходился на 5 ноября 2013 года.
Анализ представленных в материалы дела доказательств в контексте ст.193 Гражданского кодекса Российской Федерации свидетельствует о том, что заявка о разъяснении аукционной документации была подана ООО «АБВ» в нарушение срока, предусмотренного ч.4 ст.41.7 Закона о размещении заказов.
В тоже время при исчислении данного срока в календарных датах, время, в течение которого должны были быть даны разъяснения совпадает с окончанием срока подачи заявок, что безусловно влечет прекращение права подачи заявок на участие в торгах независимо от дачи МКУ «Финансовое управление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» соответствующих разъяснений.
Изложенное означает, что при данных обстоятельствах оспариваемое антимонопольным органом бездействие МКУ «Финансовое управление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, а потому привлечение ФИО1 как должностного лица МКУ «Финансовое управление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» к административной ответственности по ч.3 ст. 7.30 КоАП РФ нельзя признать законным и обоснованным.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах обжалуемые заявителем постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан №А04-1229/2013 от 23 декабря 2013 года и решение судьи Вахитовского районного суда города Казани от 19 февраля 2014 года подлежат отмене, а производство по делу – прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан №А04-1229/2013 от 23 декабря 2013 года и решение судьи решение судьи Вахитовского районного суда города Казани от 19 февраля 2014 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Жалобу ФИО1 – удовлетворить.
Судья И.Н. Сабитов