ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 7/2-325/20 от 13.07.2020 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))

дело №7/2-325/2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Якутск 13 июля 2020 года

Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Никодимов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу привлекаемого лица на постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО1 № ... от 26 сентября 2019 года и решение судьи Усть-Майского районного суда Республики Саха (Якутия) от 08 мая 2020 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - Главы администрации муниципального образования «Поселок Солнечный» Усть-Майского района Республики Саха (Якутия) ФИО2,

установил:

Постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО1 № ... от 26 сентября 2019 года должностное лицо - Глава администрации муниципального образования «Поселок Солнечный» Усть-Майского района Республики Саха (Якутия) ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением привлекаемое лицо оспорил его в Усть-Майский районный суд Республики Саха (Якутия).

Решением Усть-Майского районного суда Республики Саха (Якутия) от 08 мая 2020 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО2 – без удовлетворения.

Не согласившись с указанными актами, ФИО2 обратился в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) с жалобой об их отмене и прекращении производства по делу.

Изучив жалобу и приложение к ней, прихожу к выводу об оставлении ее без рассмотрения (возвращении), по следующим основаниям.

В соответствии с положениями ч. 1 - 2 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

В соответствии с п. 3 ст. 30.9 КоАП РФ, подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела, копия обжалуемого решения Усть-Майского районного суда от 08 мая 2020 года направлена в адрес привлекаемого лица электронной почтой.

Данное решение суда было получено ФИО2 13 мая 2020 г. что подтверждается входящим номером (№ ...) на сопроводительном письме (т. III, л.д. 63).

При таких обстоятельствах установленный законом десятисуточный срок оспаривания решения суда от 08.05.2020 истекал 25.05.2020 (с учетом выпадения последнего дня срока на не рабочий день, сбт. – 23.05.2020).

Жалоба ФИО2 на решение судьи Усть-Майского районного суда Республики Саха (Якутия) от 08 мая 2020 года поступила в районный суд в форме электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя - 10 июня 2020 года, зарегистрирована за входящим № ... - 11 июня 2020 года, то есть с пропуском установленного срока на 16 суток. При этом к жалобе ходатайство о восстановлении срока для обжалования состоявшихся постановлений не приложено.

Кроме того, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена возможность подачи документов, обращений, жалоб на состоявшиеся по делу об административном правонарушении акты в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

По смыслу положений, закрепленных в главе 30 названного Кодекса, жалоба на состоявшиеся по делу об административном правонарушении акты подлежит подаче в суд на бумажном носителе.

Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. № 251 утвержден Порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа (далее - Порядок).

Согласно пункту 3.1.1 Порядка требования к форме и содержанию документов, подаваемых в соответствии с данным Порядком, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации.

Такие требования определены, в частности, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с требованиями процессуального законодательства и названного Порядка документы в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", могут быть поданы в федеральные суды общей юрисдикции только в рамках гражданского, административного, уголовного судопроизводства.

Документы, обращения, жалобы по делам об административных правонарушениях не могут быть поданы в суд общей юрисдикции в электронном виде, поскольку производство по таким делам осуществляется по правилам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нормами которого не предусмотрена подача таковых в электронном виде.

Исходя из положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, названного выше Порядка, подача жалобы на постановление должностного лица, и последующее решение суда в электронном виде является препятствием к ее принятию к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьями 30.2 - 30.8 названного Кодекса.

При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие в жалобе ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока, а также подачу ее в электронном виде в форме электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, прихожу к выводу о том, что предусмотренные законом основания для принятия ее к рассмотрению отсутствуют, в связи с чем жалоба подлежит снятию с рассмотрения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.4 КоАП РФ,

определил:

Жалобу привлекаемого лица на постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО1 № ... от 26 сентября 2019 года и решение судьи Усть-Майского районного суда Республики Саха (Якутия) от 08 мая 2020 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - Главы администрации муниципального образования «Поселок Солнечный» Усть-Майского района Республики Саха (Якутия) ФИО2 оставить без рассмотрения (возвратить).

Судья Верховного Суда

Республики ФИО3 Никодимов