Т Р Е Т И Й К А С С А Ц И О Н Н Ы Й С У Д
О Б Щ Е Й Ю Р И С Д И К Ц И И
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Дело № 88-10296/2021
Санкт-Петербург 23 июня 2021 года
Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Стешовиковой И.Г.,
судей Рогачевой В.В., Шкарупиной С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ФИО1 на решение Вологодского городского суда Вологодской области от 01 сентября 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Вологодского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № по иску ФИО1 к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес> о взыскании денежных средств,
заслушав доклад судьи Третьего кассационного суда общей юрисдикции Стешовиковой И.Г., объяснения истца ФИО1, представителя ответчика Главного управления МЧС России по <адрес>ФИО4, (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ №ИВ-128-1063/4),
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 проходил службу в должности начальника отдела кадров, воспитательной работы, профессиональной подготовки и психологического обеспечения Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес>.
31 января 2020 года приказом № 9-нс от 18 января 2020 он уволен по пункту 11 части 2 статьи 83 Федерального закона от 23 мая 2016 года № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в связи с сокращением замещаемой должности.
20 апреля 2020 года ФИО2 обратился в Вологодский городской суд Вологодской области с иском к Главному управлению МЧС России по Вологодской области в котором, с учетом уточненных исковых требований, просил взыскать денежные средства в счет компенсации работы в выходные дни в размере 285 473 рубля, компенсацию морального вреда в размере 25 000 рублей.
В обоснование заявленных требований указал, что в 2017, 2018 годах по 3 выходных дня, в 2019 году 6 выходных дней провел в командировке, 14 дней в 2017 году, 17 дней в 2018 году привлекался к дежурствам в выходные дни, но работодатель не оплатил по время, не смотря на то, что правом на предоставление дополнительных выходных дней он не воспользовался.
Решением Вологодского городского суда Вологодской области от 01 сентября 2020 года, оставленным без изменения судебной коллегии по гражданским делам Вологодского областного суда от 21 января 2021 года, в иске ФИО1 к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Вологодской области о взыскании денежных средств отказано.
В кассационной жалобе заявитель просит об отмене постановленных судебных актов, ссылается на неправильное применение судами первой и апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, что повлекло за собой вынесение судом неправомерных судебных актов.
В суде кассационной инстанции истец ФИО1 поддержал доводы кассационной жалобы.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения кассационной жалобы, о чём в материалах дела имеется письменное возражение относительно доводов кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с ч.1 ст.379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Доводы кассационной жалобы, содержание судебных постановлений и материалы изученного дела о таких нарушениях не свидетельствуют.
Отношения, связанные с прохождением службы в Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, регулируются Федеральным законом от 23 мая 2016 года № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 23 мая 2016 года № 141-ФЗ).
Частью 5 статьи 54 Федерального закона от 23 мая 2016 года № 141-ФЗ установлено, что ненормированный служебный день устанавливается для сотрудников федеральной противопожарной службы, замещающих должности старшего и высшего начальствующего состава. Правилами внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности, подразделения ненормированный служебный день может устанавливаться для сотрудников, замещающих иные должности в федеральной противопожарной службе, в соответствии с утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности перечнем должностей в федеральной противопожарной службе, что указывается в контракте. Сотруднику, имеющему ненормированный служебный день, предоставляется дополнительный отпуск в соответствии с частью 5 статьи 59 настоящего Федерального закона (не менее трех и не более десяти календарных дней).
Частью 6 статьи 54 Федерального закона от 23 мая 2016 года № 141-ФЗ предусмотрено, что сотрудник федеральной противопожарной службы в случае необходимости может привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности. В этом случае сотруднику предоставляется компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели. В случае, если предоставление такого отдыха в данный период невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску. По просьбе сотрудника вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация.
Согласно пункту 2 Порядка привлечения сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, предоставления им дополнительных дней отдыха, а также отдельных видов дополнительных отпусков, утвержден приказом МЧС России от 24 сентября 2018 года № 410 (далее по тексту – Порядок).
Сотрудники федеральной противопожарной службы привлекаются к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни на основании приказа начальника территориального органа МЧС России - в отношении сотрудников федеральной противопожарной службы соответствующего территориального органа МЧС России и подчиненных подразделений МЧС России; руководителя (начальника) подразделения МЧС России - в отношении сотрудников федеральной противопожарной службы соответствующих подразделений МЧС России.
Приказ, указанный в пункте 2 настоящего Порядка, доводится до сведения сотрудника федеральной противопожарной службы под роспись (пункт 3 Порядка).
Пунктами 6-10 Порядка установлено, что в целях учета продолжительности выполнения сотрудниками федеральной противопожарной службы служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни в подразделениях МЧС России составляются табели учета служебного времени сотрудников федеральной противопожарной службы (форма данного табеля определена в приложении к настоящему Порядку). Сотрудники федеральной противопожарной службы, ответственные за ведение табеля, определяются правовым актом руководителя (начальника) подразделения МЧС России. Нарушение служебной Дисциплины (дисциплинарный проступок), выразившееся в неисполнении (ненадлежащем исполнении) приказа или распоряжения, влечет наложение дисциплинарного взыскания. Заполненный табель по окончании учетного периода передастся в соответствующее кадровое подразделение. Заполненные табели хранятся в кадровом подразделении в течение трех лет с момента окончания учетного периода. Продолжительность выполнения сотрудником федеральной противопожарной службы служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебною времени определяется исходя из продолжительности выполнения сотрудником федеральной противопожарной службы служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности ежедневной службы, а при суммированном учете служебного времени - сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени за учетный период.
Согласно пунктам 11, 12. Порядка сотруднику федеральной противопожарной службы, привлеченному к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, предоставляется дополнительное время отдыха, равное продолжительности выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время. Сотруднику федеральной противопожарной службы, привлеченному к службе в выходной или нерабочий праздничный день, предоставляется дополнительный день отдыха. Отдых соответствующей продолжительности предоставляется сотруднику федеральной противопожарной службы в другие дни недели. В случае если предоставление такого отдыха в другие дни недели невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику федеральной противопожарной службы предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску.
Пунктом 15 Порядка предусмотрено, что предоставление дополнительного времени отдыха или дополнительных дней отдыха за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни на основании рапорта сотрудника федеральной противопожарной службы, согласованного с непосредственным руководителем (начальником), осуществляется:
Министром, руководителем (начальником) подразделения МЧС России; иным руководителем (начальником), которому соответствующее право предоставлено Министром руководителем (начальником) подразделения МЧС России.
Рапорт с резолюцией руководителя (начальника), указанного в пункте 15 настоящего Порядка, доводится до сведения сотрудника федеральной противопожарной службы и передается его непосредственным руководителем (начальником) в течение трех рабочих дней ответственному за ведение табеля (пункт 16).
Пунктом 18 Порядка определено, что по просьбе сотрудника федеральной противопожарной службы вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация в порядке, установленном приказом МЧС России от 21 марта 2013 года № 195 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы» (далее по тексту - Порядок обеспечения денежным довольствием).
Анализируя вышеприведенные положения законодательства, суд первой инстанции пришел к выводу, что для реализации сотрудником федеральной противопожарной службы права на использование дополнительных дней отдыха или же денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни необходимо соблюдение трех обязательных условий: наличие дополнительно отработанных дней в выходные и нерабочие праздничные дни; волеизъявление самого сотрудника, выраженное в форме рапорта, согласованного с непосредственным руководителем; соблюдение срока обращения сотрудника к руководителю.
Приказами начальника Главного управления МЧС России по Вологодской области от 29 декабря 2016 года № 596, от 22 декабря 2017 года № 536, от 27 декабря 2018 года № 545 утверждены Положения об организации внутренней деятельности в Главном управлении МЧС России по Вологодской области на 2017 год, 2018 год, и 2019 год.
Разделом «Распорядок дня и учет служебного (рабочего) времени» Положения установлено, что с целью контроля за соблюдением установленного режима служебного (рабочего) времени и составления статистической отчетности по труду в Главном управлении определен порядок учета служебного (рабочею) времени.
Пунктом 2 Порядка (Приложение № 19 к Положению об организации внутренней деятельности в Главном управлении МЧС России по Вологодской области на 2017 год) предусмотрено, что руководители структурных подразделений Главного управления организуют ведение учета служебного (рабочего) времени сотрудников ФПС, военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих и работников Главного управления и обеспечивают контроль за правильностью и своевременностью заполнения табеля учета использования рабочего времени ответственными должностными лицами;
фиксируют время сверхурочных работ, выполняемых сотрудниками ФПС, военнослужащим федеральными государственными гражданскими служащими и работниками в табеле учета сверхурочных работ на основании приказа Главного управления об их привлечении к сверхурочной работе; обеспечивают предоставление заполненного табеля учёта использования рабочего времени и табеля учета сверхурочных работ в финансово-экономический отдел Главного управления ежемесячно 15 и 30 числа месяца.
Пунктом 2 Порядка (Приложение № 18 к Положению об организации внутренней деятельности в Главном управлении МЧС России по Вологодской области на 2018 год; Приложение № 19 к Положению об организации внутренней деятельности в Главном управлении МЧС России по Вологодской области на 2019 год) предусмотрено, что руководители структурных и подчиненных подразделений Главного управления организуют ведение учета служебного (рабочего) времени подчиненных военнослужащих, сотрудников ФПС, федеральных государственных гражданских служащих, гражданского персонала и обеспечивают контроль за правильностью и своевременностью заполнения табеля учета использования служебного (рабочего) времени, ответственными должностными лицами; фиксируют время сверхурочных работ, выполняемых подчиненными военнослужащими, сотрудниками ФПС, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками в табеле учета сверхурочных работ на основании приказа Главною управления об их привлечении к сверхурочной работе; обеспечивают предоставление заполненного табеля учета использования рабочего времени и табеля учета сверхурочных работ в финансово-экономический отдел Главного управления ежемесячно 15 и 30 числа месяца.
В соответствии с графиками дежурств личного состава Главного управления МЧС России по <адрес> начальник отдела кадров, воспитательной работы, профессиональной подготовки и психологического обеспечения Главного управление МЧС России по <адрес>ФИО6II. исполнял должностные обязанности в выходные дни, а именно - ДД.ММ.ГГГГ (приказ от 27 декабря года №), 04 и ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ№), 08 и ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ№), 06 и ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ№), 04 и 17 июня (приказ от 2016 года ДД.ММ.ГГГГ№), ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ№), ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ№), ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ№), ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ№), 02 и ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ№), 08 и ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ№), ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ№), 04 и ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ№), ДД.ММ.ГГГГ (приказ о т ДД.ММ.ГГГГ№), 13 и ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ№), ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ№), ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ№), 16 и ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ№), 13 и ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ№), 10 и ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ№), 09 и 22 декабря 7.01 8 года (приказ от ДД.ММ.ГГГГ№).
Приказом от ДД.ММ.ГГГГФИО1 командирован на пять суток с 15 по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, приказом от ДД.ММ.ГГГГ командировка продлена на двое суток с 20 по ДД.ММ.ГГГГ; приказом от ДД.ММ.ГГГГ командирован на семь суток с 22 по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>; приказом от ДД.ММ.ГГГГ командирован на двое суток с 26 по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>; приказом от ДД.ММ.ГГГГ командирован на семь суток с 23 по ДД.ММ.ГГГГ.
Из пояснений представителя Главного управление МЧС России но <адрес> следует, что организация ведения учета служебного (рабочего) времени была возложена на ФИО1 как руководителя подразделения - Отдела кадров, воспитательной работы, профессиональной подготовки и психологического обеспечения Главного управление МЧС России по <адрес>.
Между тем, табеля учёта использования рабочего времени представлены структурным подразделением-отдел кадров, воспитательной работы, профессиональной подготовки и психологического обеспечения Главного управление МЧС России по <адрес>, только за январь и февраль 2017 года. При этом, как следует из табеля учета использования рабочего времени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ отмечен, как день отдыха.
Как следует из справки начальника финансово-экономического управления, в 2018-2019годах в финансово-экономический отдел от отдела кадров, воспитательной работы, профессиональной подготовки и психологического обеспечения Главного управление МЧС России по <адрес> не поступали табеля учета рабочего времени.
Согласно справке начальника управления кадровой, воспитательной работы и профессионального обучения Главного управление МЧС России по Вологодской области, табеля учета сверхурочной работы на личный состав отдела кадров, в том числе на начальника отдела кадров за 2017-2019 года не составлялись.
Истец в период прохождения службы, занимая должность начальника отдела кадров, воспитательной работы, профессиональной подготовки и психологического обеспечения Главного управления МЧС России по Вологодской области вопрос по оформлению табелей в полной мере не разрешил.
Принимая во внимание, что привлечение истца к работе сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени в выходные и нерабочие праздничные дни не подтверждено, поскольку табеля учета служебного времени не составлялись, следовательно, право истца на получение соответствующей денежной компенсации за 2017- 2019 годы не нашло своего подтверждения.
Исследовав доказательства, представленные сторонами, проанализировав доводы истца, возражения ответчика, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для взыскания в пользу истца компенсаций за работу сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни.
Кроме того, частью 11 статьи 54 Федерального закона от 23 мая 2016 года № 141 ФЗ предусмотрено, что для выполнения служебных поручений вне места постоянной службы сотрудник федеральной противопожарной службы в соответствии с настоящим Федеральным законом может быть направлен в служебную командировку. Порядок и условия командирования сотрудника определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности.
В соответствии с частью I статьи 166 Трудового кодекса Российской Федерации служебная командировка - это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.
Согласно статье 153 Трудового кодекса Российской Федерации оплата в выходные и праздничные дни производится не менее чем в двойном размере.
Вместе с тем, работа истца в праздничные и выходные дни в командировке не подтверждена материалами дела, табели учета рабочего времени отсутствуют.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции, пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Судебная коллегия суда апелляционной инстанции согласилась с указанными выводами.
Кроме того, судебная коллегия отметила, что согласно части 4 статьи 73 Федерального закона № 141-ФЗ сотрудник федеральной противопожарной службы или гражданин, ранее состоявший на службе в федеральной противопожарной службе, для разрешения служебного спора может обратиться в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
Поскольку о нарушении своего предполагаемого права на получение доплаты за совмещение должностей ФИО1 должен был узнать после получения оплаты труда (денежного довольствия) без включения соответствующей доплаты, то трехмесячный срок обращения на обращение в суд пропущен, так как с момента получения заработной платы за последний рабочий месяц, до момента обращения в суд прошло более 3 месяцев.
Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции полагает, что выводы, содержащиеся в обжалуемых судебных постановлениях, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, и нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения сторон.
Суды правомерно применили к спорным правоотношениям положения ч. 4 ст. 73 Федерального закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ «О службе в Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Согласно которой сотрудник федеральной противопожарной службе, либо ранее состоявший на службе в ФПС, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченному руководителю, либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
О нарушении своего прав истцу стало известно начиная с января 2017 когда, поскольку с указанного времени он не получал денежных средств в счет выплаты ему компенсации на протяжении всего спорного периода в 2017-2019 годах, так как денежное довольствие истцу начислялось и выплачивалась ежемесячно, и он получал расчетные листки. ФИО1 не был лишен возможности в любой момент прохождения службы истребовать документы о порядке начисления ему денежного довольствия и получить соответствующие разъяснения.
Между тем, исковое заявление подано ФИО1 в суд ДД.ММ.ГГГГ.
Статья 393 Трудового кодекса РФ не подлежит применению в данном случае, т.к. в соответствии с ч. 2 ст. 2 ФЗ № нормы трудового законодательства РФ применяются только в случае, не урегулированных нормативными правовыми актами (в том числе ФЗ №), трехмесячный срок обжалования своего нарушенного права установлен ч. 4 ст. 73 ФЗ №.
Таким образом, установленный законом срок для обращения в суд для разрешения служебного спора о взыскании компенсации истцом пропущен.
Ссылка в жалобе на отсутствие в законодательстве МЧС России о времени, в течение которого сотрудник ФПС 1 ПС МЧС России может воспользоваться правом на получение компенсации за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, не состоятельна.
Порядок предоставления дополнительных дней отдыха или выплаты компенсации за работу в выходные и праздничные дни предусмотрен с ч. 6 ст. 54 ФЗ №, п. 11, 12,18 Порядка утвержденного приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ№, приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы».
Из указанных норм права следует, что выполнение сотрудником ФПС обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также дополнительная работа в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни могут быть компенсированы не позднее календарного года, следующего за учетным периодом.
В соответствии с указанными нормами права требование о предоставлении выплат или дополнительных дней отдыха носит заявительный характер, однако никакие соответствующие рапорты ФИО1 в 2017 - 2019 гг. в Главное управление не подавал.
Вопреки доводам кассационной жалобы, что суды проигнорировали доводы заявителя, всем представленным сторонами доказательствам судами первой и апелляционной инстанции дана надлежащая оценка. Несогласие с оценкой доказательств, данной судами, не может служить основанием для отмены судебных постановлений в кассационном порядке.
Иные доводы кассационной жалобы фактически сводятся к изложению обстоятельств дела, которые являлись предметом исследования, не опровергают выводы судов, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и (или) процессуального права, не содержат данных о допущенных судами фундаментальных нарушениях существенного и непреодолимого характера, которые признаются основанием для отмены судебных постановлений.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Вологодского городского суда Вологодской области от 01 сентября 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Вологодского областного суда от 21 января 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи