ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 88-10659/2022 от 29.06.2022 Третьего кассационного суда общей юрисдикции

Т Р Е Т И Й К А С С А Ц И О Н Н Ы Й С У Д

О Б Щ Е Й Ю Р И С Д И К Ц И И

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

УИД 78RS0012-01-2021-002164-25

Дело № 88-10659/2022

Санкт-Петербург 29 июня 2022 года

Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Стешовиковой И.Г.,

судей Лепской К.И., Шлопак С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационное представление военной прокуратуры Западного военного округа на решение Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 18 октября 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 09 февраля 2022 года по делу №2-1626/2021 по иску военного прокурора Санкт-Петербургского гарнизона, выступающего в защиту интересов ФИО1 к ФКУ «Военный комиссариат » об обязании произвести перерасчет пенсии,

заслушав доклад судьи Третьего кассационного суда общей юрисдикции Стешовиковой И.Г., объяснение прокурора Мазиной О.Н.,

УСТАНОВИЛА:

Военный прокурор Санкт-Петербургского гарнизона, выступающий в защиту интересов ФИО1, обратился в Ленинский районный суд Санкт-Петербурга с исковым заявлением к ФКУ «Военный комиссариат Ленинградской области» об обязании при исчислении и выплате пенсии ФИО1 учитывать должностной оклад в размере 68% должностного оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации с учетом повышения его размера в 2019-2020 годах, об обязании произвести перерасчет размера пенсии ФИО1 за период с 01 октября 2019 года по настоящее время с учетом повышения размера должностного оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации в 2019- 2020 годах.

В обоснование заявленных требований истец указывает, что в ходе проведения прокурорской проверки исполнения должностными лицами ВК ЛО требований пенсионного законодательства установлено, что на пенсионном обеспечении в ВК ЛО состоит ФИО1, уволенный 20 июня 2012 года с военной службы в органах военной прокуратуры с должности помощника военного прокурора Северного флота, для которого был предусмотрен должностной оклад в размере 63-70% должностного оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации. Приказом военного прокурора Северного флота от 20 мая 2008 года № 527 ФИО1 установлен должностной оклад в размере 68% должностного оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации.

Истец указывает, что на основании Указов Президента Российской Федерации от 13 июня 2019 года №279, от 21 сентября 2020 года № 569 увеличен должностной оклад судей Российской Федерации, а также соразмерно увеличен должностной оклад первого заместителя Генерального прокурора Российской Федераци: с 01 октября 2019 года - в 1,043 раза, с 01 октября 2020 года - в 1,03 раза. Между тем, до настоящего времени ВК ЛО при исчислении пенсии ФИО1 необоснованно применяет размер должностного оклада меньше суммы, соответствующей 68% оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, то есть без учета ранее принятых Указов Президента Российской Федерации.

Решением Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 18 октября 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 09 февраля 2022 года, в удовлетворении исковых требований военного прокурора Санкт-Петербургского гарнизона, выступающего в защиту интересов ФИО1, отказано.

Не согласившись с постановленными судебными актами, военный прокурор западного военного округа в кассационном представлении просит об отмене постановленных судебных актов, ссылается на неправильное применение судами первой и апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, что повлекло за собой вынесение судом неправомерных судебных актов.

В суде кассационной инстанции представитель прокуратуры поддержал доводы кассационного представления.

Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь ч. 5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии с ч.1 ст.379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Доводы кассационной жалобы, содержание судебных постановлений и материалы изученного дела о таких нарушениях не свидетельствуют.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 на основании приказа Министра Обороны Российской Федерации от 20 июня 2012 года № 1527 уволен из Вооруженных Сил Российской Федерации с должности «помощника военного прокурора (по связям с общественностью) организационно-аналитического отдела военной прокуратуры Северного флота».

При увольнении ФИО1 с военной службы 31 августа 2012 года оклад по должности помощника военного прокурора военной прокуратуры Северного флота был установлен в размере 68% должностного оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, что соответствует п. 1.2 Приказа Главной военной прокуратуры № 155 от 12.08.2005.

С 1 сентября 2012 года ФИО1 назначена пенсия за выслугу лет в размере 68% должностного оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 44 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» денежное содержание прокурорских работников состоит из должностного оклада; доплат за классный чин, за выслугу лет, за особые условия службы (в размере 175 процентов должностного оклада), за сложность, напряженность и высокие достижения в службе (в размере до 50 процентов должностного оклада); процентных надбавок за ученую степень и ученое звание по специальности, соответствующей должностным обязанностям, за почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации»; премий по итогам службы за квартал и год; других выплат, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Должностные оклады прокурорским работникам устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации в процентном отношении к должностному окладу первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, который составляет 80 процентов должностного оклада Председателя Верховного Суда Российской Федерации.

Пенсионное обеспечение прокуроров, научных и педагогических работников и членов их семей осуществляется применительно к условиям, нормам и порядку, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и I членов их семей (за исключением положений части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»), с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом. Прокурорам, научным и педагогическим работникам и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется в соответствии с настоящим пунктом, выплачивается ежемесячная надбавка к пенсии в размере, соответствующем размеру доплаты за классный чин, установленному пунктом 1 настоящей статьи, с применением коэффициентов, установленных указом Президента Российской Федерации. Указанная ежемесячная надбавка к пенсии учитывается в составе пенсии. Прокурорам, научным и педагогическим работникам и членам их семей, пенсии которых исчислены с применением районных коэффициентов, ежемесячная надбавка к пенсии исчисляется с применением этих коэффициентов. Должностной оклад, доплата за классный чин, доплата за выслугу лет и ежемесячная надбавка к пенсии, из которых исчисляются пенсии, индексируются в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Пенсии прокурорам, научным и педагогическим работникам и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется в соответствии с настоящим пунктом, с 01 февраля 2018 года исчисляются из должностного оклада, доплаты за классный чин, доплаты за выслугу лет и ежемесячной надбавки к пенсии, повышенных (проиндексированных) по состоянию на день назначения или перерасчета пенсии. При этом размеры должностного оклада, доплаты за классный чин, доплаты за выслугу лет и ежемесячной надбавки к пенсии, из которых исчисляются пенсии, округляются до копеек после каждой индексации.

В силу статьи 49 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» на военнослужащих органов военной прокуратуры распространяется законодательство Российской Федерации, устанавливающее правовые и социальные гарантии, пенсионное обеспечение (за исключением положений части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»), медицинское и другие виды обеспечения военнослужащих с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

Денежное довольствие военных прокуроров состоит из оклада по должности; оклада по воинскому званию; надбавки за особый характер службы (в размере 50 процентов оклада по должности); надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы (в размере до 50 процентов оклада по должности); процентной надбавки за выслугу лет (в размере, предусмотренном абзацами восемнадцатым - двадцать третьим пункта 1 статьи 44 настоящего Федерального закона); процентных надбавок за ученую степень, почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации» (в размерах, предусмотренных абзацем двадцать четвертым пункта 1 статьи 44 настоящего Федерального закона), а также иных надбавок и дополнительных денежных выплат, предусмотренных для военнослужащих. Должностные оклады военных прокуроров устанавливаются в соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 44 настоящего Федерального закона с применением коэффициента 1,5, который не учитывается при исчислении пенсий в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей».

Оклад по должности, оклад по воинскому званию и процентная надбавка за выслугу лет, учитываемые для исчисления пенсий военных прокуроров и членов их семей, индексируются в порядке, установленном абзацами третьим и четвертым пункта 2 статьи 44 настоящего Федерального закона. Пенсионное обеспечение военнослужащих органов военной прокуратуры, уволенных с военной службы до 1 января 2017 года, и членов их семей осуществляется соответственно Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации. Пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы в органах военной прокуратуры после 1 января 2017 года, и членов их семей осуществляется Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

Согласно статье 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации.

Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия. Согласно части 1 статьи 49 указанного Закона пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, подлежат пересмотру, в том числе, одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2018 года № 206 «Об установлении должностных окладов прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации» размер должностного оклада помощника военного прокурора флота в процентном отношении к должностному окладу первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации составляет 62%, что соответствовало 17.467 руб. 52 коп.

При этом пунктом 2 вышеназванного Постановления Правительства Российской Федерации предусмотрено, что в случае уменьшения размеров должностных окладов прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации в связи с вступлением в силу этого постановления за указанными работниками сохраняются размеры должностных окладов, установленные им в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, которые действовали до дня вступления в силу настоящего постановления, до приобретения ими права на должностные оклады в больших размерах на условиях, установленных этим постановлением.

Поскольку на 1 января 2018 года размер должностного оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации составлял 28173 рубля 42 копейки, а размер должностного оклада истца на ту же дату - 19157 рублей 93 копейки (68% от указанной суммы), то есть вышеназванное изменение должно было бы привести к изменению размера пенсии истца в сторону уменьшения, то истцу в целях исчисления пенсии был сохранен прежний размер должностного оклада в денежном выражении - 19157 рублей 93 копейки, перерасчет пенсии в сторону уменьшения после издания Постановления Правительства Российской Федерации от 1 марта 2018 г. №206 не производился.

Пунктом 14 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации» установлено, что в случае увеличения денежного довольствия военнослужащих, состоящих на службе, одновременно подлежат повышению и пенсии ранее уволенным с военной службы военнослужащим.

На основании Указа Президента Российской Федерации от 13 июня 2019 года № 279 «Об увеличении должностных окладов судей в Российской Федерации», пункта «а» части 1 статьи 49 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» центром социального обеспечения военного комиссариата Санкт-Петербурга произведен пересмотр с 1 октября 2019 года пенсий пенсионерам Минобороны России из числа военных судей, прокуроров, следователей и членов их семей исходя из увеличения в 1,043 раза должностных окладов.

Должностной оклад помощника военного прокурора военной прокуратуры Северного флота с 1 октября 2019 года составил 62% от 29384 рублей 88 копеек - 18 218 рублей 63 копейки, то есть меньше чем должностной оклад до вступления в силу Постановления от 01.03.2018 № 206, в связи с этим для исчисления пенсии ФИО1 в расчет был принят сохраненный оклад - 19157 рублей 93 копейки, и с 1 октября 2019 года проиндексирован в 1,043 раза только оклад по воинскому званию.

Правомерность сохранения (то есть отсутствие индексации) ФИО1 должностного оклада в размере 68% от должностного оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации до приобретения права на должностной оклад в больших размерах согласуется с Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 16 августа 2020 года № 140 «Об определении должностных окладов для исчисления пенсий».

Федеральным законом от 02.12.2019 года № 389-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон от 29.11.2018 года № 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" статья 8 дополнена частью 7 следующего содержания: установить с 1 октября 2019 года размер индексации должностного оклада (оклада по должности), доплаты за классный чин (оклада по воинскому званию, доплаты за специальное звание), доплаты за выслугу лет (процентной надбавки за выслугу лет) и ежемесячной надбавки к пенсии, из которых исчисляются пенсии в соответствии с пунктом 2 статьи 44, пунктами 1 и 2 статьи 49 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", частями 13 -13.3 статьи 35, частями 1,2 и 11 статьи 40 Федерального закона от 28 декабря 2010 года № 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации", на 1,02.

На основании этого ФИО1 с 1 октября 2019 года произведена индексация пенсии на коэффициент 1,02, в том числе и индексация оклада по воинской должности, и размер его составил 19541 рубль 09 копеек.

При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к выводу, что нарушений пенсионных прав истца ответчиком допущен не было, поскольку размер пенсии истца, определенный исходя из размера его оклада на момент увольнения, был правомерно сохранен при изменении в сторону уменьшения должностного оклада по ранее занимаемой истцом должности (в результате изменения процентного отношения к окладу первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 1 марта 2018 г. №206). При этом произведенная с 01.10.2019 индексация на коэффициент 1,02, предусмотренная только в отношении военных пенсионеров из числа военных прокуроров, следователей и членов их семей, исключает определение размера пенсии истца по предложенному им варианту, поскольку в отношении должностного оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации такая индексация не производилась.

При этом, суд первой инстанции отклонил довод истца, что должностной оклад истца не был проиндексирован, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 июня 2019 года № 279 «Об увеличении должностных окладов судей в Российской Федерации», исходя из следующего.

В силу статьи 49 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» на военнослужащих органов военной прокуратуры распространяется законодательство Российской Федерации, устанавливающее правовые и социальные гарантии, пенсионное обеспечение (за исключением положений части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»), медицинское и другие виды обеспечения военнослужащих с учетом особенностей, установленных этим Федеральным законом.

В соответствии с частью первой статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1 пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 этого Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих и иных указанных в этой статье категорий граждан. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

Пунктом «а» части первой статьи 49 того же Закона предусмотрено, что пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 этого Закона, и их семьям, подлежат пересмотру одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий.

Порядок назначения и выплаты пенсий определен постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941 (распространено на сотрудников прокуратуры пунктом 1 постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 года №942 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и их семьям»), пунктом 8 которого установлено, что пенсии уволенным со службы военнослужащим и иным перечисленным в этом пункте категориям граждан исчисляются из суммы их денежного довольствия, указанного в пунктах 9-10 этого постановления, с повышением (индексацией) этого денежного довольствия по состоянию на день назначения или перерасчета им пенсии.

В свою очередь, подпунктом «а» пункта 9 того же постановления (в редакции постановления Правительства РФ от 05.02.2013 №93) предусмотрено включение в денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсий в порядке, предусмотренном его пунктом 8, уволенным с военной службы военнослужащим - оклада по последней штатной должности, оклада по воинскому званию, присвоенному ко дню увольнения, и ежемесячной надбавки за выслугу лет к окладу месячного денежного содержания военнослужащего, исчисленной из этих окладов.

Пунктом 14 того же постановления установлен порядок пересмотра пенсий, надбавок к пенсиям, повышения и увеличения пенсий, назначенных в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 №4468-1, и в частности предусмотрено что в случае увеличения денежного довольствия военнослужащих и иных указанных в этом пункте категорий граждан, состоящих на службе, одновременно подлежат пересмотру пенсии, назначенные ранее уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации и их семьям. При этом ранее назначенные пенсии пересчитываются по нормам, установленным Законом, исходя из суммы увеличенного денежного довольствия в порядке, предусмотренном пунктами 8 - 10, 12 и 13 данного постановления, а минимальные размеры пенсии, надбавки к пенсиям, повышения и увеличения пенсий определяются исходя из расчетного размера пенсии, установленного на день, с которого производится перерасчет пенсий;

Суд указал на то, что данное положение закона не гарантирует получателям пенсии сохранение порядка установления размера оклада по последней должности, занимавшейся на момент увольнения (в частности, процентного соотношения между окладом военных прокуроров и окладом по должности первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации), а лишь предусматривает пересмотр пенсий при увеличении (в денежном выражении) размера денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих.

Проверив и оценив фактические обстоятельства дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что оснований для отмены состоявшегося по делу судебного постановления не имеется.

Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции полагает, что выводы, содержащиеся в обжалуемых судебных постановлениях, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, и нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения сторон.

Разрешая спор, суды нижестоящих инстанции правомерно указали, что само по себе изменение способа определения размеров тех или иных денежных выплат при соблюдении конституционных принципов справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан - является прерогативой законодателя.

Дифференцированное правовое регулирование при пересмотре окладов по воинской должности пенсионерам из числа военных прокуроров с 1 октября 2019 года не нарушает права истца, поскольку размер пенсии в сторону уменьшения не пересматривался, напротив, был увеличен.

Вопреки доводам кассационной жалобы, что суды проигнорировали доводы заявителя, всем представленным сторонами доказательствам судами первой и апелляционной инстанции дана надлежащая оценка.

Иное толкование истцом нормативно-правовых актов, регулирующих спорные правоотношения, не может быть положено в основу отмены постановленных судебных актов, поскольку основано на их неверном понимании.

Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции, не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений, поскольку нарушений судами норм материального или процессуального права по доводам кассационной жалобы не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 18 октября 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 09 февраля 2022 года оставить без изменения, кассационное представление военной прокуратуры Западного военного округа - без удовлетворения.