ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 88-11636/20 от 25.06.2020 Шестого кассационного суда общей юрисдикции

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

Дело № 88-11636/2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

кассационного суда общей юрисдикции

Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Непопалова Г.Г.,

судей Якушевой Е.В. и Ромасловской И.М.,

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственного учреждения – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г. Уфы Республики Башкортостан на решение Октябрьского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 20.11.2019 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 30.01.2020 г. по гражданскому делу № 2-4367/2019 по иску ФИО1 к Государственному учреждению –Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г.Уфы Республики Башкортостан, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Башкортостан, Управлению Федеральной налоговой службы России по Республике Башкортостан о признании незаконным решения об отказе включить в индивидуальный лицевой счет обязательного пенсионного страхования суммы уплаченных страховых взносов, обязании произвести выгрузку страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, включении суммы уплаченных страховых взносов и перерасчете пенсии.

Заслушав доклад судьи Якушевой Е.В., изучив материалы дела, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 07.08.2019 г. обратился с иском в Октябрьский районный суд города Уфы Республики Башкортостан к Государственному учреждению –Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г.Уфы Республики Башкортостан (далее – ГУ - УПФ РФ в Октябрьском районе г.Уфы), Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Башкортостан (далее - МИФНС России №2), Управлению Федеральной налоговой службы России по Республике Башкортостан (далее – УФНС России по РБ) о признании незаконным решения об отказе включить в индивидуальный лицевой счет обязательного пенсионного страхования суммы уплаченных страховых взносов, обязании произвести выгрузку страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, включении суммы уплаченных страховых взносов и перерасчете пенсии.

В обоснование своих требований указал, что с 31.10.1996 г. являлся индивидуальным предпринимателем, во время периода работы в качестве индивидуального предпринимателя осуществлял платежи в пенсионный фонд. Однако, в требовании ГУ- УПФ РФ в Октябрьском районе г.Уфы от 31.03.2004 г. указано, что по состоянию на 01.01.2004 г. за ним числится задолженность по страховым взносам в виде фиксированного платежа на обязательное пенсионное страхование в сумме 1800 руб., в том числе на страховую часть трудовой пенсии - 1200 руб., на накопительную часть - 600 руб., пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов в сумме 70,49 руб., в том числе на страховую часть трудовой пенсии - 52, 33 руб., на накопительную - 20,16 руб. В ходе разбирательства в налоговых органах выяснилось, что уплаченные им страховые взносы в Пенсионный Фонд за 2003 г. ошибочно разнесены по другим кодам. Вместо КБК 1010611 на выплату страховой пенсии и КБК 1010621 на выплату накопительной части трудовой пенсии на КБК 1010610 в размере 1200 руб. и 1010620 в размере 600 руб., предназначенные для платежей работодателя за наемных работников. Это подтверждается реестром поступления платежей за период с 01.01.2003 г. по 31.12.2003 г. Его заявление в ИМНС Октябрьского района г.Уфы от 06.04.2004 г. о переводе указанных сумм на правильные коды согласовано заместителем начальника ГУ- УПФ РФ в Октябрьском районе г.Уфы и принято к исполнению. В информации ГУ- УПФ РФ в Октябрьском районе г.Уфы обо всех платежах, произведенных им в пенсионный фонд за период с 1996 по 2017 годы, а также о суммах страховых взносов, отраженных в его индивидуальном лицевом счете данные о перечислении за 2003 год отсутствуют, однако в выписке из лицевого счета за 2003 год суммы названных выше платежей указаны. Он повторно обратился 21.12.2018 г. в ГУ- УПФ РФ в Октябрьском районе г.Уфы и получил ответ от 22.01.2019 г. о том, что пропадает информация об уплате страховых взносов за 2002 год, им ошибочно произведена уплата страховых взносов на КБК 1010610 и 1010620 в 2002 и 2003 годах. Из ответа от 25.02.2019 г. следует, что операций по зачету с КБК 1010610 и с КБК 1010620 МРИФНС России по Октябрьскому району г.Уфы РБ произведено по лицевому счету не было, поэтому эти суммы не могут быть учтены. По 2017 году указано, что налоговой инспекцией проведены мероприятия по уточнению платежа, но так как уплата и уточнение платежа произведены в 2018 г., сведения об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не выгружены в пенсионном фонде и подлежат выгрузке в 2019 г., однако до сих пор они не отражены в его лицевом счете. Указал, что в 2004 г. администратором поступлений по страховым взносам обязательного пенсионного страхования являлась ИМНС РФ в Октябрьском районе г.Уфа РБ, с 01.07.2017 г. полномочия по администрированию страховых взносов вновь возвращены налоговым органам, в связи с чем обязанность по операциям с зачетом уплаченных платежей и ответственность за это возлагалась на ФНС РФ по Октябрьскому району г.Уфа РБ. Из ответа на его обращение в УФНС по РБ следует, что в соответствии с совместным письмом ФНС РФ и ПФР от 06.06.2017 г. № ЗН-4-22/10626@/НП-30-26/8158 в случае обнаружения плательщиком ошибок при уплате страховых взносов за налоговые периоды до 01.01.2017 г. и необходимости уточнения в них реквизитов, плательщиком предоставляется заявление об уточнении реквизитов в Отделение ПФР по соответствующему субъекту Российской Федерации, а в случае отказа в проведенном уточнении платежа рекомендовано обратиться в судебные органы по данному вопросу. Считает, что ему отказано во включении уплаченных сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2003 год и части взносов за 2017 год в индивидуальный лицевой счет обязательного пенсионного страхования в органах Пенсионного фонда РФ незаконно, поскольку факт уплаты всех платежей страховых взносов на обязательное пенсионное страхование подтверждается соответствующими банковскими квитанциями; фактически денежные средства, уплаченные истцом в 2003 г., были зачислены в бюджет ПФ РФ в Октябрьском районе г.Уфа РБ, а отсутствие действий со стороны ГУ- УПФ в Октябрьском районе г.Уфа по уточнению реквизитов платежей не должны ущемлять его право на пенсионное обеспечение в полном размере. Также указал, что при назначении ему трудовой пенсии по старости по состоянию на 10.08.2019 г. при ее расчете учтены не все страховые взносы, в связи с чем необходимо обязать У- УПФ РФ в Октябрьском районе г.Уфы произвести ему перерасчет трудовой пенсии по старости в полном объеме с учетом перечисленных страховых взносов за второй квартал 2019 г. и за период до назначения трудовой пенсии (до 10.08.2019 г.). Уточняя иск указал, что налоговыми органами по настоящее время не произведена выгрузка сведений в ПФР страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 г., на лицевом счете истца в Пенсионном фонде не отражены взносы в размере 5335, 48 руб., из-за этого не производится перерасчет трудовой пенсии по старости, в связи с чем необходимо обязать налоговые органы произвести выгрузку в ПФР страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год и обязать ГУ- УПФ РФ в Октябрьском районе г.Уфы зачислить на лицевой счет уплаченные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и произвести перерасчет пенсии за все оспариваемые периоды, указанные в исковом заявлении. После неоднократных уточнений иска просил признать незаконным решение ГУ- УПФ РФ в Октябрьском районе г.Уфы об отказе включить в индивидуальный лицевой счет обязательного пенсионного страхования суммы уплаченных страховых взносов за 2003 г. и части взносов за 2017 г.; обязать ГУ- УПФ РФ в Октябрьском районе г.Уфы включить в индивидуальный лицевой счет обязательного пенсионного страхования ФИО1 суммы уплаченных страховых взносов за 2003 г. в размере 1800 руб. и части взносов в размере 5 335,48 руб. за 2017 г.; взыскать с ГУ- УПФ РФ в Октябрьском районе г.Уфы расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.

Решением Октябрьского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от 20.11.2019 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 30.01.2020 г. исковые требования ФИО1 удовлетворены частично. ГУ- УПФ РФ в Октябрьском районе г.Уфы обязано включить в индивидуальный лицевой счет ФИО1 суммы уплаченных страховых взносов за 2003 год в сумме 1800 руб. С ГУ- УПФ РФ в Октябрьском районе г.Уфы в пользу ФИО1 взысканы расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.

В кассационной жалобе ГУ - УПФ РФ в Октябрьском районе г.Уфы ставится вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений и направлении дела на новое рассмотрение.

ФИО1, представители ГУ - УПФ РФ в Октябрьском районе г.Уфы, МИФНС России №2, УФНС России по РБ извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили.

Судебная коллегия, руководствуясь частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких оснований для отмены или изменения судебных постановлений по доводам кассационной жалобы и изученным материалам дела не усматривается.

Судами установлено и из материалов дела следует, что 10.11.1996 г. ФИО1 поставлен на учет в качестве индивидуального предпринимателя, 24.11.2000 г. ему выдано свидетельство серии 02 .

31.03.2004 г. Управление ПФР в Октябрьском районе г. Уфы направило ФИО1 требование об уплате страховых взносов в виде фиксированного платежа на обязательное пенсионное страхование за 2003 год в размере 1800 руб. и пени за несвоевременную уплату страховых взносов в размере 78,49 руб. с указанием кодов бюджетной классификации для страховой части 1010611, для накопительной части - 1010621.

Согласно реестру поступления платежа от страхователя за период с 01.01.2003 г. по 31.12.2003 г. ФИО1 произвел оплату страховых взносов 28.10.2003 г. и 16.12.2003 г.: на страховую часть трудовой пенсии на код бюджетной классификации 1010610, на накопительную часть трудовой пенсии по коду бюджетной классификации 1010620.

Как следует из пояснений ФИО1 оплата произведена в соответствии с приказом Министерства финансов РФ № 118н от 28.12.2001 г. «О продлении срока действия приказа Министерства финансов Российской Федерации от 25.05.1999 г. № 38н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» и внесении в него изменений и дополнений». Однако указанный приказ утратил силу в связи с изданием приказа Минфина РФ от 11.12.2002 г. № 127н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», введенного в действие с 01.01.2003 г. приказом Минфина РФ от 20.03.2003 г. № 26н и согласно которым в 2003 году индивидуальные предприниматели были обязаны производить уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в бюджет ПФР на выплату страховой пенсии на КБК 1010611, на выплату накопительной части трудовой пенсии на КБК 1010621.

06.04.2004 г. ФИО1 обратился в ИМНС Октябрьского района г.Уфа с заявлением, в котором просил ошибочно уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд 2003 г. по коду 1010610 в сумме 1200 руб. перевести на код 1010611, с кода 1010620 - 600 рублей на код 1010621.

Впоследствии ФИО1, руководствуясь письмом ФНС России и ПФР от 06.06.2017 г. № ЗН-4-22/1062б@/НП-30-26/8158 неоднократно обращался в ГУ- УПФ в Октябрьском районе г. Уфа с заявлением об уточнении внесенных платежей, однако, данное действие не произведено.

По сведениям ГУ - УПФ в Октябрьском районе г. Уфа в письмах от 22.01.2019 г., 25.02.2019 г. ошибочно уплаченные суммы страховых взносов в 2002 и 2003 г.г. не учтены на индивидуальном страховом счете. Операций по перезачету с КБК 1010610 и с КБК 1010620 МИФНС России №2 денежных сумм произведено не было. Суммы, уплаченные в 2003 г. по КБК 1010610, 1010620, не могут быть учтены по КБК 1010611, 1010621 и соответственно не подлежат разнесению на лицевой счет застрахованного лица ФИО1

Удовлетворяя иск ФИО1 частично суд первой инстанции указал, что истцом за период с 01.01.2003 г. по 31.12.2003 г. произведена оплата страховых взносов 28.10.2003 г. и 16.12.2003 г. по кодам бюджетной классификации: на страховую часть трудовой пенсии - 1010610, на накопительную часть трудовой пенсии – 1010620 в соответствии с приказом Министерства финансов РФ №118н от 28.12.2001 г., однако данный приказ утратил силу в связи с изданием приказа Минфина РФ от 11.12.2002 г. № 127н и с 2003 г. индивидуальные предприниматели были обязаны производить уплату страховых взносов в бюджет ПФР на обязательное пенсионное страхование по иным кодам бюджетной классификации: в виде фиксированного платежа на выплату страховой пенсии - 1010611, на выплату накопительной части трудовой пенсии - 1010621.

Суд первой инстанции принял во внимание, что истец обращался 06.04.2004 г. в ИМНС Октябрьского района г.Уфа с заявлением, в котором просил ошибочно уплаченные страховые взносы в пенсионный фонд в 2003 г. перевести на правильные коды бюджетной классификации, а также неоднократно обращался в ГУ- УПФ РФ в Октябрьском районе г.Уфы с просьбой уточнить реквизиты по которым поступили его платежи страховых взносов.

Принимая во внимание, что совместным письмом ФНС России и ПФР от 06.06.2017 г. № ЗН-4-22/10626@/НП-30-26/8158 установлено, что в случае обнаружения плательщиком ошибок при уплате страховых взносов за налоговые периоды до 01.01.2017 г. и необходимости уточнения в них реквизитов, плательщиком представляется заявление об уточнении реквизитов в Отделение ПФР по соответствующему субъекту Российской Федерации, однако ГУ- УПФ в Октябрьском районе г.Уфа указывает, что суммы, уплаченные истцом в 2003 г. по КБК 1010610, 1010620 не могут быть учтены по КБК 1010611, 1010621 и соответственно не подлежат разнесению на лицевой счет застрахованного лица, тогда как истцом фактически страховые взносы на накопительную и страховую часть трудовой пенсии за 2003 г. уплачены своевременно, с заявлением об уточнении реквизитов платежа - измененных кодов бюджетной классификации он обратился своевременно, суд первой инстанции пришел к выводу, что ГУ- УПФ в Октябрьском районе г.Уфа обязано включить в индивидуальный лицевой счет истца суммы уплаченных страховых взносов за 2003 г. в сумме 1 800 руб.

Оставляя без удовлетворения требования истца в остальной части суд первой инстанции учел, что ГУ- УПФ в Октябрьском районе г.Уфа произведен перерасчет пенсии с учетом страховых взносов за 2017 и 2019 г.

Поскольку ГУ- УПФ в Октябрьском районе г.Уфа не выносились решения об отказе во включении в индивидуальный лицевой счет истца страховых взносов за 2003, 2017 г., истец не обращался в ГУ- УПФ в Октябрьском районе г.Уфа с заявлением о перерасчете пенсии с учетом страховых взносов, внесенных в 2003 г., решение пенсионного органа по данному поводу не принималось, суд первой инстанции указал, что для признания таких решений незаконными, возложения на пенсионный орган обязанности произвести перерасчет пенсии с учетом данных страховых взносов оснований не имеется.

Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции, указав, что вопреки доводам апелляционной жалобы, судом первой инстанции достоверно установлено, что истцом фактически страховые взносы на накопительную и страховую часть трудовой пенсии за 2003 год уплачены своевременно, с заявлением об уточнении реквизитов платежа - измененных кодов бюджетной классификации он обратился своевременно первоначально в налоговый орган, затем в отделение пенсионного органа, однако, его заявления оставлены без удовлетворения, в связи с чем, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необходимости возложения на ГУ- УПФ в Октябрьском районе г. Уфа обязанности включить в индивидуальный лицевой счет истца суммы уплаченных страховых взносов за 2003 г. в сумме 1800 руб.

Отклоняя ссылку в апелляционной жалобе на то, что заявление ФИО1 не было принято налоговой службой либо направлено им по почте в адрес налоговой службы как необоснованную, суд апелляционной инстанции указал, что она опровергается материалами дела.

В кассационной жалобе ГУ- УПФ РФ в Октябрьском районе г.Уфы, не соглашаясь с выводами судов первой и апелляционной инстанции, приводит доводы о том, что суды не учли, что об ошибочно уплаченных страховых взносах за 2003 г. истец был своевременно проинформирован, его заявление на имя руководителя налоговой службы не содержит входящий штамп налоговой службы о его принятии и в ходе судебного разбирательства не подтверждено, что оно было принято нарочно либо направлено по почте в адрес налоговой службы. Суды не приняли во внимание, что полномочия по уплате платежей за 2003 г. возложены на налоговые органы и ПФР не уполномочено производить уточнения платежей по страховым взносам, поскольку с 01.01.2017 г. полномочия по администрированию страховых взносов также возложено на налоговые органы. Ссылка налоговой службы на невозможность технического исполнения внесения изменений в лицевой счет застрахованного лица не соответствует действительности, поскольку корректировку сведений по уплаченным страховым взносам уполномочены проводить как в 2003 г. так и в настоящее время налоговые органы.

В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.

Согласно статье 3 Федерального закона Российской Федерации от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» обязательное пенсионное страхование - система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - обязательные платежи, которые уплачиваются в Пенсионный фонд Российской Федерации и целевым назначением которых является обеспечение прав граждан на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию (в том числе страховых пенсий, фиксированных выплат к ним и социальных пособий на погребение), включая индивидуально возмездные обязательные платежи, персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение накопительной пенсии и иных выплат за счет средств пенсионных накоплений.

В соответствии с частью 3 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в составе бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации отдельно учитываются суммы страховых взносов на накопительную пенсию, а также суммы дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, суммы взносов работодателей, уплаченных в пользу застрахованных лиц, и суммы взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений.

Согласно статье 15 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2002 г. № 111 - ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации» персонифицированный учет средств пенсионных накоплений ведется в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации. Ежегодно Пенсионным фондом Российской Федерации производится сверка информации о размерах средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц нарастающим итогом, с общим объемом пенсионных накоплений, включая сверку поступления страховых взносов на финансирование накопительной пенсии за прошедший финансовый год, а также поступления за прошедший финансовый год дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя в пользу застрахованного лица, уплаченных в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений в соответствии с указанным Федеральным законом, и их учет в специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц за тот же период. По результатам сверок формируются отчетные документы, представляемые в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

Статьей 25 Федерального закона Российской Федерации от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», утратившей силу с 01.01.2010 г. на основании Федерального закона от 24.07.2009 г. № 213-ФЗ, было предусмотрено, контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговыми органами в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов. Взыскание недоимки по страховым взносам и пеней осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

На основании Федерального закона Российской Федерации от 03.07.2016 г. №243-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» с 01.01.2017 г. администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное медицинское страхование осуществляет Федеральная налоговая служба.

Федеральная налоговая службы и Пенсионный Фонд Российской Федерации в рамках организации работы по передаче налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов в письме №ЗН-4-22/10626а/ № НП-30-26/8158 от 06.06.2017 г. разъяснили, что в случае обнаружения плательщиками ошибок при заполнении расчетных документов по уплате страховых взносов и необходимости уточнения в них реквизитов следует руководствоваться следующим. При уточнении реквизитов в расчетных документах, денежные средства по которым поступили до 01.01.2017 в органы системы ПФР, заявление об уточнении реквизитов представляется плательщиком в отделение ПФР. Отделение ПФР в течение 5 рабочих дней рассматривает заявление и выносит решение об уточнении реквизитов в расчетном документе, которое направляет в налоговый орган.

В силу Федерального закона Российской Федерации от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» оценка пенсионных прав застрахованных лиц относится к компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации.

Изучение материалов дела показывает, что выводы судов первой и апелляционной инстанций подтверждаются материалами дела, основаны на приведенном выше правовом регулировании спорных отношений, установленных судом обстоятельствах и доводами кассационной жалобы не опровергаются.

Представленные сторонами доказательства, были оценены судом первой и апелляционной инстанций по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Вопреки доводам кассационной жалобы суды первой и второй инстанции обоснованно пришли к выводу, что ФИО1 соблюден порядок обращения с заявлением об уточнении реквизитов платежей страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, который в соответствии с вышеназванным письмом №ЗН-4-22/10626а/ № НП-30-26/8158 от 06.06.2017 г. обязан был уточнить реквизиты платежей, зачисленных в бюджет Пенсионного фонда в 2003 г., а отсутствие взаимодействия между Федеральной налоговой службой и Пенсионным Фондом Российской Федерации не должно ущемлять пенсионных прав истца.

Доводы, приведенные в кассационной жалобе и изложенные в ней обстоятельства уже были предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку, с которой суд кассационной инстанции соглашается.

Оснований не согласиться с выводами судов по доводам кассационной жалобы не имеется.

По сути доводы жалобы основаны на неверном толковании нормативных актов и направлены на иную оценку представленных доказательств и установленных фактических обстоятельств данного дела и не могут служить поводом для отмены судебных постановлений в кассационном порядке.

Переоценка обстоятельств, установленных судами нижестоящих инстанций при рассмотрении дела по существу, в силу положений главы 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в полномочия суда кассационной инстанции не входит.

В силу положений части 3 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации нарушение норм процессуального права является основанием для отмены или изменения судебных постановлений, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильных судебных постановлений, чего по настоящему делу не имеется.

Судами первой и апелляционной инстанций не допущены нарушения норм процессуального права, в т.ч. при исследовании и оценке доказательств, приведшие к судебной ошибке существенного характера.

Иные основания, влекущие отмену либо изменение оспариваемых судебных постановлений, также не установлены.

Таким образом, изучив материалы дела и оценив доводы заявителя, судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений по доводам кассационной жалобы ГУ - УПФ РФ в Октябрьском районе г.Уфы.

Руководствуясь статьями 379.6, 379.7, 390 и 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Октябрьского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 20.11.2019 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 30.01.2020 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г. Уфы Республики Башкортостан - без удовлетворения.

Председательствующий Подпись Г.Г. Непопалов

Судьи Подпись И.М. Ромасловская

Подпись Е.В. Якушева