Дело № 88-12047/2021 Уникальный идентификатор дела 68RS0002-01-2020-001882-83 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 22 июня 2021 г. г. Москва Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе председательствующего Патронова Р.В., судей Захаровой С.В. и Бибеевой С.Е. рассмотрела в открытом судебном заседании 22 июня 2021 г. по кассационной жалобе Федерального государственного казенного учреждения «1586 Военный клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда от 19 января 2021 г. гражданское дело № 2-1520/2020 по иску Военного прокурора Тамбовского гарнизона в защиту интересов Сушковой Надежды Алексеевны к Федеральному государственному казенному учреждению «1586 Военный клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы, Заслушав доклад судьи судебной коллегии по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции Патронова Р.В., выслушав объяснения представителя Генеральной прокуратуры Российской Федерации Филатовой Е.Г., возражавшей против удовлетворения жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции установила: Военный прокурор Тамбовского гарнизона обратился в суд с иском с защиту интересов Сушковой Н.А. о взыскании заработной платы в размере 26 456 руб. 07 коп., ссылаясь на то, что ответчиком незаконно не произведена выплата начисленной во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., но невыплаченной заработной платы, что нарушает трудовые права Сушковой Н.А. В судебном заседании представитель ответчика Ефремова С.В. возражала против удовлетворения заявленного иска. Решением Ленинского районного суда города Тамбова от 4 августа 2020 г. исковые требования Военного прокурора Тамбовского гарнизона, действующего в защиту интересов Сушковой Н.А., к ФГКУ «1586 Военный клинический госпиталь» Минобороны России о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы, удовлетворены. С ФГКУ «1586 Военный клинический госпиталь» Минобороны России в пользу Сушковой Н.А. взыскана начисленная, но не выплаченная заработная плата за сентябрь 2019 года в размере 26 456 руб. 07 коп. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда от 19 января 2021 г. решение суда первой инстанции отменено, по делу принято новое решение, которым исковые требования удовлетворены частично. С ФГКУ «1586 Военный клинический госпиталь» Министерства обороны РФ в пользу Сушковой Н.А. взыскана начисленная, но не выплаченная заработная плата за сентябрь 2019 года в размере 15 972 руб. 39 коп. В кассационной жалобе и дополнениях к ней ФГКУ «1586 Военный клинический госпиталь» Минобороны России ставится вопрос об отмене судебных постановлений как незаконных. В обоснование доводов жалобы приводит доводы аналогичные доводам апелляционной жалобы, а также соответствующие правовой позиции в суде первой инстанции. Указывает, что финансирование ФГКУ «1586 Военный клинический госпиталь» Минобороны России довольствующим финансовым органом было произведено только 19 декабря 2019 г. и в объёмах значительно меньших от фактической потребности. Корректировка сумм до декабря 2019 г. не производилась. В декабре 2019 г. Департаментом социальных гарантий Минобороны России была проведена корректировка суммы для выплаты стимулирующей надбавки на основании Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 с учетом выплаты в течение года медицинским работникам премий на основании приказа Министра обороны РФ от 26 октября 2010 г. № 1010, а также увеличения заработной платы на 4,3 %, то есть в меньшую сторону. На рассмотрение дела в судебное заседание суда кассационной инстанции представители ФГКУ «1586 Военный клинический госпиталь» Минобороны России, филиала № 9 ФГКУ «1586 Военный клинический госпиталь» Минобороны России, истец Сушкова Н.А. не явились. О времени и месте судебного заседания, назначенного на 22 июня 2021 г., извещены надлежащим образом. При таких обстоятельствах, в соответствии с частью 5 статьи 379? Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие. В силу статьи 379? Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права. Выслушав объяснения представителя Генеральной прокуратуры Российской Федерации Филатовой Е.Г., возражавшей против удовлетворения жалобы, изучив материалы гражданского дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив по правилам статьи 379? Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, законность постановления суда апелляционной инстанции, кассационный суд не находит предусмотренных статьей 379? оснований для отмены или изменения судебного постановления в кассационном порядке. Как установлено судом и следует из материалов дела, филиал № 9 ФГКУ «1586 Военный клинический госпиталь» Минобороны России, город Тамбов, является структурным подразделением ФГКУ «1586 Военный клинический госпиталь» Минобороны России, зарегистрирован в качестве юридического лица 16 января 2003 г. 14 июля 2007 г. между работодателем в лице начальника филиала и Сушковой Н.А. заключен трудовой договор от № 120, согласно которому она принята на должность младшей сестры по уходу за больными госпитального отделения. В соответствии с расчетным листком за сентябрь 2019 года Сушковой Н.А. произведено начисление стимулирующей выплаты по «дорожной карте» в размере 26 456 руб. 07 коп. Данная выплата ей не произведена, что сторонами не оспаривается. Приказом начальника филиала №9 ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны России от 23 декабря 2019 г. № 429 по начисленным, но не выплаченным суммам за сентябрь 2019 г. произведён перерасчет и данные выплаты аннулированы. Полагая, что ответчик незаконно не произвёл истцу стимулирующую выплату по программе «дорожная карта» за сентябрь 2019 года в начисленном размере, прокурор, в защиту интересов Сушковой Н.А., обратился в суд с настоящим иском. Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции руководствовался статьями 21 и 22 Трудового кодекса Российской Федерации, принял во внимание то обстоятельство, что Сушковой Н.А. была начислена к выплате денежная сумма в размере 26 456 руб. 07 коп., данная сумма включена в расчетный листок, выданный работнику, однако незаконно не выплачена. Приняв во внимание, что ФГКУ «1586 Военный клинический госпиталь» Минобороны России является главным распорядителем бюджетных средств довольствующего органа, а Филиал № 9 является его структурным подразделением, установив, что лимиты бюджетного финансирования на стимулирование работников главным распорядителем до Филиала № 9 доведены не были, суд первой инстанции взыскал денежные средства с ФГКУ «1586 Военный клинический госпиталь» Минобороны России, отклонив ходатайство последнего о замене ответчика на Филиал № 9. Согласившись с выводами суда первой инстанции о том, что перед Сушковой Н.А. имеется задолженность по стимулирующей выплате за сентябрь 2019 г., а также с тем, что надлежащим ответчиком по иску является ФГКУ «1586 Военный клинический госпиталь» Минобороны России, как главный распорядитель бюджетных средств, суд апелляционной инстанции посчитал ошибочными выводы суда первой инстанции о размере задолженности. Делая данные выводы, суд апелляционной инстанции принял во внимание, что в сентябре 2019 г. имело место лишь телефонограмма начальника ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны России о планировании доведения лимитов бюджетного финансирования до Филиала госпиталя № 9 на общую сумму в 3 678 200 руб. Однако, именно исходя из планируемого объёма финансирования, лимиты которого еще не были доведены до Филиала госпиталя № 9, в сентябре 2019 г. Филиал уже произвел начисление стимулирующей выплаты работникам, в том числе Сушковой Н.А. в размере 26 456 руб. 07 коп. Таким образом, взыскав в пользу работника стимулирующую выплату в заявленном размере, суд первой инстанции не принял во внимание, что проводить начисление данных выплат до осуществления финансирования, то есть момента поступления в распоряжение Филиала денежных средств, нельзя. Между тем, материалами дела подтверждается, что после телеграфирования Филиала в сентябре 2019 г. главный распорядитель бюджетных средств ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны России также не получил лимиты финансирования от довольствующего органа. При этом финансирование ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны России довольствующим финансовым органом было произведено только 19 декабря 2019 г. и в объёмах, значительно меньших от фактической потребности. Корректировка сумм в связи с потребностью в денежных средствах, превышающих плановые расчеты для выплаты стимулирующей надбавки по Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 до декабря 2019 г. не производилась. В декабре 2019 г. Департаментом социальных гарантий Министерства обороны России была проведена корректировка сумм для выплаты стимулирующей надбавки по Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 с учетом выплаты в течение года медицинским работникам премий по приказу Министра обороны от 26 июля 2010 г. № 1010, а также увеличения заработной платы на 4,3 %, то есть в меньшую сторону. В 4 квартале 2019 года были выделены и до филиала доведены лимиты бюджетных обязательств для выплат работникам стимулирующих выплат по программе «Дорожная карта». Расчет этих выплат в 4 квартиле 2019 года производился без учета начислений, которые были произведены на данные цели в сентябре 2019 года. Это повлияло на размер стимулирующих выплат в отношении каждого работника, поскольку если бы в сентябре выплата была работником получена, то она была бы учтена при определении размера средней заработной платы по соответствующей категории работников. Поскольку при планировании денежных средств по Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 следует учитывать все выплаты, которые производятся сотрудникам из числа медицинского персонала (в том числе ЕДВ по итогам года, премия по приказу Министра обороны № 1010 и др.), расчет размера стимулирующей выплаты Сушковой Н.А. в декабре 2019 г. по отношению к сентябрю 2019 г. также изменился в меньшую сторону. Согласно представленному истцом и выполненному филиалом № 9 расчету размера стимулирующих выплат младшему медицинскому персоналу до выполнения целевых показателей в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 за 2019 год за фактически отработанное время по критериям качества работы, сумма невыплаченных Сушковой Н.А. денежных средств, исходя из их начисления в декабре 2019 г. с учетом произведенных в январе-ноябре 2019 г. выплат, составила 15 972 руб. 39 коп. Именно указанную денежную сумму в порядке стимулирования по «дорожной карте» суд апелляционной инстанции взыскал в пользу Сушковой Н.А. с ФГКУ «1586 Военный клинический госпиталь» Минобороны России. Данные выводы суда апелляционной инстанции являются правильными и доводами кассационной жалобы не опровергаются. Суд апелляционной инстанции, изменяя размер взысканной в пользу работника стимулирующей выплаты в сторону уменьшения, правильно исходил из того, что размер стимулирующей выплаты должен быть определен с учетом размера, необходимого для доведения средней заработной платы Сушковой Н.А. за 2019 год до показателей, установленных Указом Президента от 7 мая 2012 г. № 597 и в соответствии с утвержденным порядком расчета стимулирующих выплат. Такой расчет был представлен в материалы дела начальником филиала № 9 ФГКУ «1586 ВКГ», поддержан специалистом филиала в судебном заседании, не оспорен ответчиком. В кассационной жалобе ФГКУ «1586 Военный клинический госпиталь» Минобороны России оспаривает расчет размера стимулирующей выплаты, произведенный филиалом № 9. Между тем, полномочие по определению размера стимулирующей выплаты конкретному работнику относится именно к компетенции начальника Филиала № 9. ФГКУ «1586 Военный клинический госпиталь» Минобороны России данный ФГКУ «1586 Военный клинический госпиталь» Минобороны России расчет в суде апелляционной инстанции не оспаривало. Конкретных обстоятельств, с которыми податель кассационной жалобы связывает выводы об ошибочности проведенного Филиалом № 9 расчета, в кассационной жалобе не приведено. С учетом данных обстоятельств суд кассационной инстанции отклоняет указанные доводы. Что же касается доводов подателя жалобы о том, что ФГКУ «1586 Военный клинический госпиталь» Минобороны России является ненадлежащим ответчиком по делу, то судебная коллегия исходит из следующего. Филиал № 9 ФГКУ «1586 Военный клинический госпиталь» Минобороны России, г.Тамбов, является структурным подразделением ФГКУ «1586 Военный клинический госпиталь» Минобороны России, зарегистрированным в качестве юридического лица 16 января 2003 г. Доказательств, подтверждающих перечисление денежных средств Филиалу № 9 на стимулирование работников, либо иных доказательств, освобождающих ответчика от исполнения обязанностей по выполнению целевых показателей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 в полном объёме, материалы дела не содержат. Руководствуясь статьями 379?, 390, 390? Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции определила: апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда от 19 января 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Федерального государственного казенного учреждения «1586 Военный клинический госпиталь» Министерства обороны – без удовлетворения. Председательствующий Судьи |