ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 88-12612/2021
№ 88-13380/2021
№ 88-15767/2021
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
кассационного суда общей юрисдикции
29 июля 2021 года г. Самара
Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Улановой Е.С.,
судей Бросовой Н.В., Пияковой Н.А.,
с участием прокурора Вострокнутовой В.К.,
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу ФИО1 на решение Центрального районного суда г. Оренбурга Оренбургской области от 12 ноября 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от 17 марта 2021 года, кассационную жалобу Администрации г. Оренбурга и кассационную жалобу Управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации Администрации г. Оренбурга на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от 17 марта 2021 года по гражданскому делу № 2-3635/2020 по иску ФИО1 к Администрации г. Оренбурга, Управлению по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации Администрации г. Оренбурга о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе, взыскании утраченного заработка за время вынужденного прогула, взыскании премии, компенсации морального вреда,
заслушав доклад судьи Улановой Е.С., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
ФИО1 обратилась в суд иском к Администрации г.Оренбурга, Управлению по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации г. Оренбурга о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе, взыскании утраченного заработка за время вынужденного прогула, взыскании премии, компенсации морального вреда, мотивируя следующим. С 09.12.2015г. замещала должность начальника Управления по наружной рекламе и оформлению города департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга. В августе 2016 года в результате реорганизации в форме выделения из состава Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга было создано Управление по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации г. Оренбурга. 25 августа 2016года с истицей заключен трудовой договор № и на основании распоряжения Администрации г. Оренбурга №-кл от 25.08.2016г. она была назначена на должность начальника Управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации г. Оренбурга с 26 августа 2016 года. На основании распоряжения Администрации г. Оренбурга №-кл от 23 октября 2019 года трудовой договор прекращен, она уволена с вышеуказанной должности на основании п. 2 ч. 1 ст. 278 Трудового кодекса Российской Федерации. 10 декабря 2019 года Центральным районным судом г. Оренбурга увольнение признано незаконным. На основании распоряжения от 10.12.2019 года №-кл она была восстановлена на работе. 26 мая 2020 года в Оренбургском городском Совете принято решение № «О ликвидации управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга», в соответствии с п. 2 которого обязанности, обязательства в сфере деятельности управления осуществляются Администрацией города Оренбурга. При этом, правопреемственность самим решением № установлена не была. Полагает, что Администрация города Оренбурга реорганизацию Управления прикрыла процедурой ликвидации, поскольку происходит фактическое правопреемство между Управлением и Администрацией города, что возможно только при реорганизации. К Комитету потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города помимо обязательств, а также прав, перешло имущество Управления и предоставлены штатные единицы. Считает, что решение произвести мнимую процедуру ликвидации, было принято Администрацией г. Оренбурга с целью сокращения численности сотрудников без соблюдения порядка, предусмотренного трудовым законодательством, так как он предполагает обязанность работодателя предложить иную должность из вакантных должностей. Кроме того, с ней, как с одинокой матерью можно расторгнуть трудовой договор по инициативе работодателя именно по п.1 части 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Ответчиком нарушен срок увольнения, а именно, увольнение должно состояться 12 августа 2020 года, а уволена она 11.08.2020 года, т.е. до истечения двухмесячного срока со дня уведомления. Кроме того, ей стало известно, что 13 ноября 2019 года все работники Управления были премированы. Она обратилась с соответствующим заявлением к председателю ликвидационной комиссии ФИО4, в котором просила произвести выплату ей премии согласно распоряжению до расторжения с ней трудового договора. Ей было отказано в выплате премии на том основании, что ранее ею была получена компенсация в размере трехкратного среднего заработка, в порядке, предусмотренном частью 2 ст. 278 Трудового кодекса Российской Федерации. Так как ее увольнение 23.10.2019 года было признано незаконным, она должна быть в полном объеме восстановлена в своих правах. С учетом уточнения исковых требований ФИО1 просила взыскать с Управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга средний заработок за время вынужденного прогула за период с 12.08.2020 года по 22.10.2020 года в размере 170 293 рубля и по день вынесения решения суда.
Решением Центрального районного суда г.Оренбурга от 12 ноября 2020 года исковые требования ФИО1 к Администрации г. Оренбурга, Управлению по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации г. Оренбурга о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, премии, компенсации морального вреда удовлетворены частично. Суд взыскал с Администрации города Оренбурга в пользу ФИО1 премию в размере 1 месячного денежного содержания в размере 55 108, 60 рублей в соответствии с распоряжением Администрации города Оренбурга от 13.11.2019 года №-к. Суд указал, что решение о взыскании премии в размере 1 месячного денежного содержания в размере 55 108,60 рублей с Администрации города Оренбурга в пользу ФИО1 не исполнять. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Дополнительным решением Центрального районного суда г.Оренбурга от 16 декабря 2020 года с Администрации г.Оренбурга в пользу ФИО1 взыскана компенсация морального вреда в размере 5 000 рублей.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от 17 марта 2021 года дополнительное решение Центрального районного суда г.Оренбурга от 16 декабря 2020 года отменено. Решение Центрального районного суда г.Оренбурга от 12 ноября 2020 года в части отказа в удовлетворении исковых требований о компенсации морального вреда отменено, вынесено в указанной части новое решение, которым суд апелляционной инстанции взыскал с Администрации г.Оренбурга в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 2 000 рублей. Суд исключил из резолютивной части абзац 3 о том, что решение о взыскании премии в размере 1 месячного денежного содержания в размере 55 108,60 рублей с Администрации города Оренбурга в пользу ФИО1 не исполнять. В остальной части решение Центрального районного суда г.Оренбурга от 12 ноября 2020 года оставлено без изменения.
ФИО1 обратилась с кассационной жалобой, в которой просит изменить решение суда и апелляционное определение в части отказа в удовлетворении требования о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе, взыскании утраченного заработка за время вынужденного прогула, взыскании премии в размере 59 744 руб. 42 коп.
Администрация города Оренбурга обратилась с кассационной жалобой, в которой просит отменить апелляционное определение в части отмены решения суда об отказе в удовлетворении исковых требований о компенсации морального вреда, взыскании компенсации морального вреда в размере 2 000 рублей, исключил из резолютивной части решения абзаца 3.
Управление по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации г. Оренбурга обратилось с кассационной жалобой, в которой просит отменить апелляционное определение в части, исключив из резолютивной части решения абзаца 3, 4, 5.
ФИО1 и её представитель – ФИО2, участвуя в судебном заседании кассационного суда путем видеоконференц-связи через Центральный районный суд г.Оренбурга, доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям. На доводы жалобы ответчиков возражали.
Представитель Администрации г. Оренбурга ФИО3 в судебном заседании кассационного суда доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям. На доводы жалобы истицы возражала.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомлялись о месте и времени рассмотрения дела судом кассационной инстанции, в судебное заседание не явились. В соответствии с частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, доводы кассационных жалоб, возражений на жалобы, выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего судебные акты оставить без изменения, а жалобы без удовлетворения, судебная коллегия не усматривает правовых оснований для удовлетворения жалоб.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что 28 апреля 2016 года Оренбургским городским советом принято решение № «Об утверждении Положения об управлении по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга» (далее - Положение об Управлении).
Согласно пунктов 3.1, 3.2 указанного Положения, Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Главой города Оренбурга по представлению заместителя Главы города Оренбурга.
По приказу №-кл от 25.08.2016 года ФИО1 назначена с 26.08.2016 года на должность муниципальной службы начальника Управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга с трехмесячным испытательным сроком.
В соответствии с трудовым договором № от 25.08.2016 года, заключенным МО "город Оренбург" в лице представителя нанимателя Главы города Оренбурга ФИО7, действующего на основании Устава МО "город Оренбург", с одной стороны, и ФИО1, с другой стороны, истица назначена на должность муниципальной службы начальника Управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга, отнесенную к главной должности муниципальной службы для обеспечения исполнения полномочий Администрации города Оренбурга, а работодатель обязуется обеспечивать работнику прохождение муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Оренбургской области, нормативными правовыми актами МО "город Оренбург".
Согласно пункту 1.11 Положения об Управлении, утвержденного решением Оренбургского городского Совета от 28 апреля 2016 г. №, реорганизация и ликвидация управления осуществляются в соответствии с действующим законодательством на основании решения Оренбургского городского Совета.
Решением Оренбургского городского Совета от 30 апреля 2020 года № "О внесении изменений в решение Оренбургского городского Совета от 11.10.2019 №", по представлению Главы города Оренбурга в структуру Администрации города Оренбурга внесены изменения, в том числе произошло исключение из структуры Администрации - Управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга.
Оренбургским городским Советом принято решение от 26 мая 2020 года № "О ликвидации управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации города Оренбурга", которое 10 июня 2020 года опубликовано в газете "Вечерний Оренбург" №.
В соответствии с принятым решением, пунктом 1 предусмотрено: ликвидировать отраслевой (функциональный) орган Администрации города Оренбурга - Управление по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга. Пунктом 2 установлено, что права, обязанности, обязательства в сфере деятельности Управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга по исполнению полномочий (функций), определенных в разделе 2 Положения об Управлении, осуществляются Администрацией города Оренбурга. Пунктом 3 поручено Администрации города Оренбурга провести процедуры по ликвидации Управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга и внесению записи в государственный реестр юридических лиц, организационно-штатные мероприятия в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Пунктом 4 признаны утратившими силу отдельные правовые акты Оренбургского городского Совета согласно приложению с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности Управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга, за исключением отдельных положений, указанных в пункте 5 настоящего решения. Пунктом 5 установлено, что разделы 1,3 Положения об Управлении по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга в целях проведения мероприятий по ликвидации Управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга признаются утратившими силу с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности Управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга.
Распоряжениями комитета по управлению имуществом города Оренбурга от 24.07.2020 <...> у Управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга прекращено право оперативного управления на вверенное управлению имущество, данное имущество закреплено на праве оперативного управления за Администрацией города Оренбурга (для Комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга).
Из штатного расписания Управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга на 30.01.2020 г., количество штатных единиц 6, в том числе начальник управления, заместитель начальника, главные специалисты - 2, ведущий специалист и водитель.
Из штатных расписаний на момент изменения структуры Администрации города Оренбурга и после изменения структуры Администрации города Оренбурга, распоряжений Администрации города Оренбурга от 05.03.2019 г. №-р, от 16.03.2019 г. №-р и от 25.06.2020 г., которыми вносились изменения в распоряжения Администрации города Оренбурга по предельной численности работников Администрации города Оренбурга следует, что после ликвидации Управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга в Комитет потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства распоряжением от 25.06.2020 г. №-р введено три единицы, в том числе заместитель председателя комитета, главный специалист и ведущий специалист.
Из штатного расписания Администрации города Оренбурга, действующего с 01.07.2020 г. усматривается, что в Комитете потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга четыре отдела, отдел по предпринимательской деятельности, состоящий из 4 штатных единиц стал называться отделом по предпринимательской деятельности и рекламе, в котором числится 5 штатных единиц.
Из предоставленных должностных инструкций заместителя председателя Комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга, ведущего специалиста и главного специалиста отдела по предпринимательской деятельности и рекламе комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга видно, что обязанности в сфере рекламы возложены на данных должностных лиц.
10 июня 2020 года Администрацией города Оренбурга вынесено постановление №-п «О проведении процедур по ликвидации управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга», в рамках проведения процедур по ликвидации отраслевого органа Администрации города Оренбурга - Управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга назначена ликвидационная комиссия, поручено управлению муниципальной службы и кадровой политики администрации города Оренбурга предупредить в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации начальника управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга ФИО1 о расторжении трудового договора по инициативе работодателя, начальнику Управления предупредить в течение пяти рабочих дней со дня принятия настоящего постановления работников Управления о предстоящем расторжении трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
По состоянию на 10 июня 2020 года в Управлении по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга фактически осуществляли трудовую деятельность 3 работника: начальник управления ФИО1, главный специалист ФИО8, водитель ФИО9
10 июня 2020 года ФИО1 уведомлена об увольнении в связи с ликвидацией Управления уведомлением, подписанным Главой города Оренбурга 02.06.2020 г.
Экземпляр уведомления получен ФИО1 на руки, что подтверждается ее подписью.
Распоряжением Администрации города Оренбурга от 03.08.2020 г. №-кл, подписанным Главой города Оренбурга, трудовой договор от 25.08.2016г. № расторгнут, ФИО1 уволена по пункту 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, в связи с ликвидацией организации. Основанием для увольнения указано уведомление об увольнении в связи с ликвидацией Управления от 02.06.2020г. №.
Разрешая исковые требования о признании незаконным увольнения на основании пункта 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации и восстановлении на работе, суд первой инстанции пришел к выводу о законности увольнения ФИО1 в связи с ликвидацией организации. При этом суд первой инстанции исходил из того, что Оренбургский городской Совет, принимая решение о ликвидации отраслевого (функционального) органа Администрации г. Оренбурга - Управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга, действовал в рамках предоставленных ему полномочий.
Суд апелляционной инстанции согласился с такими выводами суда первой инстанции.
Из материалов дела следует, что решением Центрального районного суда г.Оренбурга от 10.12.2019 г. исковые требования ФИО1 к Администрации г. Оренбурга, Управлению по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации г. Оренбурга о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе, компенсации морального вреда удовлетворены частично. Распоряжение Администрации г. Оренбурга от 23 октября 2019 года №-кл о прекращении трудового договора с ФИО1 признано незаконным, она восстановлена на работе в должности начальника Управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга с 10 декабря 2019 года, с Управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации г. Оренбурга в пользу ФИО1 взыскана компенсация морального вреда в размере 10 000 рублей, в остальной части иска отказано. В рамках рассмотрения указанного дела судом было установлено, что при увольнении ФИО1 выплачена компенсация в размере трехкратного среднего месячного заработка, что составило 179 233,28 рублей. Суд принял во внимание, что размер трехкратного среднего месячного заработка в сумме 179 233,28 рублей превышает средний заработок за время вынужденного прогула истца за период с 24.10.2019 года по 06.12.2019 года в размере 94 173,35 рублей, поэтому пришел к выводу, что взысканию в пользу истца заработная плата за время вынужденного прогула не подлежит.
Судом установлено, что распоряжением Администрации г. Оренбурга от 13.11.2019 г. №-к работники Администрации города Оренбурга были премированы за выполнение особо важных и сложных заданий в пределах фонда оплаты труда, а руководящий состав премирован согласно Приложению к распоряжению. В Приложении к распоряжению начальник Управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга ФИО1 отсутствует.
В соответствии с распоряжением Главы города Оренбурга от 13.11.2019г. №-к приказом Управления по размещению наружной рекламы и объектов информации администрации города Оренбурга № от 02.12.2019 г. все сотрудники Управления были премированы (ФИО10, ФИО9, ФИО11, ФИО8) Приказ был подписан руководителем Управления ФИО12, назначенным на данную должность распоряжением администрации города Оренбурга № -кл от 24.10.2019 года.
Из ответа Управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга от 06.08.2020 г. на обращение ФИО1 по вопросу выплаты премии согласно распоряжению Администрации города Оренбурга от 13.11.2019г. №-к «О премировании» усматривается, что данное решение принято о премировании работников Администрации города Оренбурга за выполнение особо важных и сложных заданий. Ссылаясь на решение Центрального районного суда г. Оренбурга от 10.12.2019 года, указали, что в части взыскания заработной платы за время вынужденного прогула ей было отказано, поскольку размер трехкратного среднего месячного заработка в сумме 179 233, 28 рублей превышал средний заработок за время вынужденного прогула, в связи с чем, основания для выплаты премии в связи с распоряжением о премировании отсутствуют.
В соответствии с приказом от 13 ноября 2019 года №-к, руководители отраслевых (функциональных) органов, обладающих статусом юридического лица, были премированы в размере 1 денежного содержания. Согласно штатному расписанию Управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга от 18.10.2019 г., денежное содержание начальника управления составляло в спорный период 55 108,60 рублей.
Разрешая требования ФИО1 о взыскании премии в размере 1 месячного содержания, суд первой инстанции установил, что ФИО1 была лишена премии в связи с незаконным увольнением, в связи с чем основания для лишения премии ФИО1 в указанный период отсутствовали, поэтому пришел к выводу о взыскании в ответчика в пользу истицы премии в размере 55 108,60 рублей.
Вместе с тем, поскольку при увольнении ФИО1 13.10.2019 г. ей выплачена компенсация в размере трехкратного среднего месячного заработка в размере 179 233,28 рублей, данная выплата подлежит зачету, общий размер среднего заработка за время вынужденного прогула (94 173,35 рублей) и размер премии (55 108,60 рублей) не превышает выплаченный истице трехкратный средний месячный заработок, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что решение о взыскании премии в размере месячного денежного содержания в пользу ФИО1 следует не исполнять.
Суд апелляционной инстанции, соглашаясь с выводами суда первой инстанции о наличии оснований для взыскания с ответчика в пользу истицы премии в размере 1 месячного содержания в соответствии с распоряжением Администрации города Оренбурга от 13.11.2019 г. №-к, пришел к выводу, что правовых оснований для зачета суммы премии не имеется, в связи с чем, из мотивировочной и резолютивной части решения суда исключил указание о неисполнении в указанной части решения суда.
Принимая дополнительное решение по исковым требованиям ФИО1 о компенсации морального вреда, суд первой инстанции исходя из того, что работодателем допущено нарушением трудовых прав ФИО1, связанных с незаконным лишением премии, пришел к выводу о взыскании с ответчика в пользу истицы компенсации морального вреда, определив ее размер с учетом обстоятельств дела, требованиям разумности и справедливости в размере 5 000 рублей.
Отменяя дополнительное решение суда, суд апелляционной инстанции исходил из следующего. Решением Центрального районного суда г.Оренбурга от 12 ноября 2020 года исковые требования ФИО1 о компенсации морального вреда разрешены по существу, в их удовлетворении отказано, а потому у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для вынесения дополнительного решения по требованиям о компенсации морального вреда.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции не согласился с решением Центрального районного суда г.Оренбурга от 12 ноября 2020 года об отказе ФИО1 в иске о компенсации морального вреда. Поскольку судом установлено нарушение трудовых прав ФИО1 в части невыплаты премии, имеются правовые основания для компенсации морального вреда, причиненного истице. С учетом степени и характера допущенных работодателем нарушений трудовых прав ФИО1, длительности таких нарушений, требований разумности и справедливости, суд апелляционной инстанции взыскал с ответчика в пользу истицы компенсацию морального вреда в размере 2 000 рублей.
Доводы кассационной жалобы ФИО1 об отсутствии оснований для прекращения трудового договора в связи с ликвидацией организации, принадлежность Управления и Комитета к подразделениям одной структуры, совпадения количества уволенных и принятых сотрудников, совпадения целей, задач и функций, иных принципиальных изменений не произошло, вся деятельность, которую осуществляло Управление сохранилась, все правоотношения в сфере наружной рекламы, в том числе гражданско-правовые так же продолжают существовать без изменений, имело место изменение подведомственности (переподчинение) организации, которое согласно ст. 75 Трудового кодекса Российской Федерации, не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками, являлись предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции по доводам апелляционной жалобы.
Как правильно указал суд апелляционной инстанции, снований для применения положений части 5 статьи 75 Трудового кодекса Российской Федерации, содержащей фактически запрет на расторжение трудового договора в связи с проведением реорганизации не усматривается, поскольку увольнение истицы было произведено в связи ликвидацией Управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга. Судом установлено, что Управление ликвидировалось, реорганизация не проводилась. Принятие решения о ликвидации структурного подразделения, изменении структуры, штатного расписания, численного состава работников организации относится к исключительной компетенции работодателя, который вправе расторгнуть трудовой договор с работником в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации) при условии соблюдения закрепленного Трудовым кодексом Российской Федерации порядка увольнения и гарантий, направленных против произвольного увольнения, предусмотренных в части третьей статьи 81, части первой статьи 179, частях первой и второй статьи 180 Трудового кодекса Российской Федерации.
Доводы кассационной жалобы ФИО1 о том, что Администрацией города Оренбурга нарушен срок увольнения, предусмотренный ч. 2 ст. 180 Трудового кодекса Российской Федерации, судебной коллегией отклоняется как основанный на неправильном толковании норм материального права, регулирующего спорные правоотношения.
Доводы кассационной жалобы ФИО1 о том, что суды неправильно исчислили размер причитающейся истице премии, являлись предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции по доводам апелляционной жалобы.
Суд апелляционной инстанции, отклоняя указанный довод, со ссылкой на штатное расписание от 13.11.2019г. пришел к правомерному выводу, что месячный фонд оплаты труда начальника Управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга определен в размере 55 108,60 руб. Оснований для взыскания премии в размере 59 744 руб. 42 коп. судебная коллегия не усматривает.
Иные доводы кассационной жалобы ФИО1 приводились заявителем ранее, являлись предметом исследования судов предыдущих инстанций, были обоснованно отклонены по мотивам, изложенным в судебных постановлениях, по существу направлены на иную оценку представленных сторонами доказательств и иное толкование норм материального права.
Доводы кассационной жалобы Администрации города Оренбурга о неправомерном взыскании с ответчика в пользу ФИО1 премии, поскольку такого решения работодатель не принимал, выплаченная компенсация в размере трехкратного среднего месячного заработка в размере 179 233,28 рублей больше чем утраченный заработок и премия, излишне выплаченные денежные средства истицей не возвращены, судебная коллегия отклоняет как необоснованные.
Судом установлено, что в соответствии с распоряжением Главы города Оренбурга от 13.11.2019г. №-к приказом Управления по размещению наружной рекламы и объектов информации администрации города Оренбурга № от 02.12.2019 г. все сотрудники Управления были премированы. Представитель Администрации города Оренбурга в судебном заседании пояснила, что, если бы ФИО1 в тот период работала, скорее всего, она также была бы премирована, так как Управление было премировано в полном составе.
Поскольку ФИО1 решением Центрального районного суда г.Оренбурга от 10.12.2019 г. была восстановлена на прежнем месте работы, судебная коллегия соглашается с выводами суда о взыскании с ответчика в пользу истицы премии за период вынужденного прогула.
Доводы кассационной жалобы Администрации города Оренбурга о том, что работодатель не нарушал трудовых прав истицы, в связи с чем взыскание морального вреда не правомерно, судебной коллегий отклоняются как противоречащие установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в материалах доказательствам.
Доводы кассационной жалобы Управления по размещению наружной рекламы и объектов информации администрации города Оренбурга аналогичны доводам жалобы Администрации города Оренбурга, признаются судебной коллегией необоснованными.
Иные доводы кассационных жалоб не содержат указаний на существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, имевшие место при разбирательстве данного дела, не влияют на правильность обжалуемых судебных постановлений и не могут повлечь их отмену применительно к требованиям статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции считает, что, исходя из конкретных обстоятельств, установленных по настоящему делу, предмета и оснований заявленных требований, правовые нормы, регулирующие спорные правоотношения, судами применены правильно и спор разрешен в соответствии с установленными обстоятельствами и представленными доказательствами при правильном применении норм материального и процессуального права. Нарушений судами норм процессуального права, являющихся безусловными основаниям для отмены судебных актов, кассационной коллегией не установлено.
Учитывая изложенное, судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений по доводам кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 379.6, 379.7, 390 и 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Центрального районного суда г. Оренбурга Оренбургской области от 12 ноября 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от 17 марта 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО1, кассационную жалобу Администрации г. Оренбурга и кассационную жалобу Управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации Администрации г. Оренбурга – без удовлетворения.
Председательствующий Е.С. Уланова
Судьи Н.В. Бросова
Н.А. Пиякова
Постановление05.08.2021