ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 88-13800/2022 от 01.08.2022 Третьего кассационного суда общей юрисдикции

Т Р Е Т И Й К А С С А Ц И О Н Н Ы Й С У Д

О Б Щ Е Й Ю Р И С Д И К Ц И И

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

УИД 60RS0-59

Дело

Санкт-Петербург 01 августа 2022 года

Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего ФИО7,

судей ФИО4, ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ФИО1 на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Псковского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу по иску ФИО1 к Государственному учреждению-Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по о включении периодов действительной военной службы в районах Крайнего Севера в специальный страховой стаж, дающий права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, и назначении пенсии,

заслушав доклад судьи Третьего кассационного суда общей юрисдикции ФИО7,

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратилась в суд с иском, уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ, к Государственному учреждению-Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в ФИО3 и ФИО3 (межрайонное) (с ДД.ММ.ГГГГ в связи с реорганизацией Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по ) о признании незаконным отказа ГУ-УПФ РФ в части не включения в специальный стаж периодов военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации в районах Крайнего Севера общей продолжительностью с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (03 года 04 ФИО1 12 дней), включении периодов военной службы в районах Крайнего Севера в специальный страховой стаж, дающий право на назначении пенсии, досрочном назначении страховой пенсии по старости.

В обоснование иска пояснила, что на её обращение от ДД.ММ.ГГГГ решением пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.6 ч.1 ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с недостаточностью специального стажа, в который не включены периоды действительной военной службы в районах Крайнего Севера:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности планшетиста-телефониста войсковой части , дислоцировавшейся на острове и входившей в состав войсковой части ;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должностях: планшетиста-телефониста, санитара войсковой части , дислоцировавшейся в поселке и входившей в состав войсковой части ;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности оператора радиолокационной станции войсковой части , дислоцировавшейся в городе Нарьян- и входившей в состав войсковой части .

Ссылаясь на Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ, истец просила включить спорные периоды военной службы в стаж работы в районах Крайнего Севера, и назначить страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Решением ФИО3 городского суда от ДД.ММ.ГГГГ иск ФИО1 к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по удовлетворен.

Включён в специальный страховой стаж ФИО1, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с работой в районах Крайнего Севера, следующие периоды действительной военной службы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности планшетиста-телефониста войсковой части , дислоцировавшейся на острове и входившей в состав войсковой части ;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должностях: планшетиста-телефониста, санитара войсковой части , дислоцировавшейся в поселке и входившей в состав войсковой части ;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности оператора радиолокационной станции войсковой части , дислоцировавшейся в городе Нарьян- и входившей в состав войсковой части .

На Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по возложена обязанность назначить ФИО1 досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Псковского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение ФИО3 городского суда от ДД.ММ.ГГГГ отменено, по делу принято новое решение об отказе в удовлетворении иска ФИО1

В кассационной жалобе истец просит об отмене апелляционного определения, ссылается на неправильное применение судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, что повлекло за собой вынесение неправомерного судебного акта.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке. В судебное заседание суда кассационной инстанции не явились, сведений о причинах неявки не представили. Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь ч. 5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии с ч.1 ст.379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Доводы кассационной жалобы, содержание судебного постановления и материалы изученного дела о таких нарушениях не свидетельствуют.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, решением пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.6 ч.1 ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с недостаточностью специального стажа (не менее 15 лет), в который не включены периоды действительной военной службы в районах Крайнего Севера, общей продолжительностью 03 года 04 мес. 12 дней.

Специальный стаж, признаваемый ответчиком в бесспорном порядке, на дату обращения составил 07 лет 03 мес. 22 дня.

Трудовой книжкой, военным билетом № АС 0386095, архивными справками МО РФ подтверждено, что ефрейтор ФИО1 в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила действительную военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации в районах Крайнего Севера.

После увольнения в запас ДД.ММ.ГГГГФИО1ДД.ММ.ГГГГ принята на работу медсестрой в Ненецкую окружную больницу .

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, с учетом Постановления ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N 181, включил истцу в специальный страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с работой в районах Крайнего Севера, периоды действительной военной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности планшетиста-телефониста войсковой части , дислоцировавшейся на острове и входившей в состав войсковой части ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях: планшетиста-телефониста, санитара войсковой части , дислоцировавшейся в поселке и входившей в состав войсковой части ; с 15.02.1996 по ДД.ММ.ГГГГ в должности оператора радиолокационной станции войсковой части , дислоцировавшейся в городе Нарьян- и входившей в состав войсковой части , так как после окончания военной службы ФИО1 поступила на работу в районе Крайнего Севера не позднее трех ФИО1.

Суд апелляционной инстанции признал выводы суда первой инстанции основанными на неправильном применении норм материального права к спорным отношениям.

Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции считает, что выводы суда апелляционной инстанции об отказе в удовлетворения исковых требований ФИО6 основаны на правильном применении и толковании норм материального права, сделаны с соблюдением норм процессуального права.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ "О страховых пенсиях" (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях- приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять ФИО1 работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 ФИО1, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре ФИО1 за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять ФИО1 работы в районах Крайнего Севера.

С ДД.ММ.ГГГГ указанная норма предусматривает право на назначение досрочной страховой пенсии по старости мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону).

В соответствии с п. 3 ст. 10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ И400-Ф3 "О страховых пенсиях" и которые в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно Приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть ФИО1 до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1-10 и 16-18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.

Законом ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ «О государственных пенсиях» право на пенсию по старости на льготных условиях за работу в районах Крайнего Севера либо в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не предусматривалось.

С ДД.ММ.ГГГГ введен в действие Указ Президиума Верховного ФИО2ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ «Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера», согласно подпункту «д» пункта 5 которого для лиц, прибывших в районы Крайнего Севера и в местности, приравненные к районам Крайнего Севера, и заключивших срочный трудовой договор о работе в этих районах, предусматривалось засчитывать один год работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, за один год и шесть ФИО1 работы при исчислении стажа, дающего право на получение пенсии по старости и по инвалидности.

Таким образом, Указом Президиума Верховного ФИО2ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ в области пенсионного обеспечения был предусмотрен только льготный порядок зачета работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в стаж работы, необходимый для назначения пенсии по старости для лиц, работавших в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, по срочному трудовому договору.

С ДД.ММ.ГГГГ введен в действие Указ Президиума Верховного ФИО2ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ-У11 «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера», которым в пункте 2 предусмотрено рабочим и служащим, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 15 календарных лет, а в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - не менее 20 календарных лет, пенсии по старости назначать мужчинам - по достижении 55 лет и женщинам - по достижении 50 лет.

Во исполнение статьи 60 Закона ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ «О государственных пенсиях» принято Постановление ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, которым утверждено Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 16 Положения от ДД.ММ.ГГГГ право на пенсию по старости на льготных условиях имели рабочие и служащие, проработавшие не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера: мужчины - по достижении 55 лет и при стаже работы не менее 25 лет; женщины - по достижении 50 лет и при стаже работы не менее 20 лет.

Анализ приведенных норм действовавшего в период возникновения спорных правоотношений законодательства свидетельствует, что как Указ Президиума Верховного ФИО2ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ-У11, так и Положение от ДД.ММ.ГГГГ предусматривали право на пенсию по старости на льготных условиях рабочим и служащим, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера, либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, мужчинам - по достижении 55 лет, а женщинам - по достижении 50 лет. Дополнительно к названным требованиям Положение от ДД.ММ.ГГГГ установило требование к необходимому стажу работы: не менее 25 лет для мужчин и не менее 20 лет - для женщин. При этом назначение пенсии на льготных условиях при неполном северном стаже ни одним нормативным актом предусмотрено не было.

ДД.ММ.ГГГГ принято постановление ФИО2 «Об исчислении непрерывного стажа работы уволенным в запас или в отставку офицерам и военнослужащим сверхсрочной службы, а также лицам начальствующего и рядового состава органов МВД РСФСР, проходившим службу в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и поступившим на работу в этих районах и местностях», которым установлено офицерам и военнослужащим сверхсрочной службы Советской Армии и Военно-Морского Флота, Комитета государственной безопасности при ФИО2 и Министерства внутренних дел РСФСР, а также лицам начальствующего и рядового состава органов Министерства внутренних дел РСФСР, уволенным, начиная с 1960 года, в запас или в отставку из воинских частей, учреждений, предприятий и организаций, находящихся в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, время их непрерывной службы (но не ранее чем с ДД.ММ.ГГГГ) в указанных районах и местностях засчитывается в непрерывный стаж работы, дающий право на получение льгот, предусмотренных Указом Президиума Верховного ФИО2ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ «Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера», если они поступили на работу в этих районах и местностях не позднее трех ФИО1 после увольнения в запас или в отставку.

Исходя из того, что Указом Президиума Верховного ФИО2ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ в области пенсионного обеспечения предусматривалась только такая льгота, как льготный порядок зачета работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в стаж работы, необходимый для назначения пенсии по старости для лиц, работавших в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, по срочному трудовому договору, то, следовательно, той категории лиц, которая предусмотрена Постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, время их непрерывной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, подлежало зачету в непрерывный стаж работы, если они поступили на работу в этих районах и местностях по срочному трудовому договору не позднее трех ФИО1 после увольнения в запас или в отставку.

Постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ «О зачете солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным в запас, времени действительной срочной военной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в стаж работы, дающий право на получение льгот, установленных за работу в этих районах и местностях» установлено, что солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным, начиная с 1968 года, с военной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, время их действительной срочной военной службы (службы в военно-строительных отрядах) в этих районах и местностях засчитывается в стаж работы, дающий право на получение льгот, предусмотренных Указами Президиума Верховного ФИО2ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, если они не позднее трех ФИО1 после увольнения с военной службы поступили на работу в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

По смыслу постановления ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, зачет солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным, начиная с 1968 г., с военной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, время их действительной срочной военной службы (службы в военно-строительных отрядах) в этих районах и местностях в стаж работы, дающий право рабочим и служащим, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 15 календарных лет, а в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - не менее 20 календарных лет, пенсии по старости мужчинам - по достижении 55 лет и женщинам - по достижении 50 лет.

Право на зачет времени действительной срочной военной службы, а также времени службы офицерам Советской Армии в стаж работы, дающий право на назначение пенсии на льготных условиях при неполном северном стаже, ни Указом Президиума Верховного ФИО2ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, ни Указом Президиума Верховного ФИО2ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, не предусматривалось.

Назначение пенсии на льготных условиях при неполном северном стаже впервые предусмотрено статьей 14 Закона РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «О государственных пенсиях в РСФСР», в соответствии с которой пенсия в связи с работой на Крайнем Севере устанавливается: мужчинам - по достижении 55 лет и женщинам - по достижении 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеют общий трудовой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в местностях, приравненных к районам Крайнего севера, пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять ФИО1 работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 ФИО1, пенсия назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 10 Закона, на четыре ФИО1 за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера применяется правило, установленное частью второй настоящей статьи. К работе на Крайнем Севере приравнивается трудовая деятельность, указанная в статье 12 Закона.

Согласно статье 90 Закона РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ служба в составе Вооруженных Сил Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формирований, Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств, Вооруженных Сил бывшего ФИО2, в органах внутренних дел, органах внешней разведки, органах контрразведки Российской Федерации, министерствах и ведомствах Российской Федерации, в которых законом предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также органах государственной безопасности и внутренних дел бывшего ФИО2 (в том числе в период, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской и Великой Отечественной войн включаются в общий трудовой стаж наравне с работой, перечисленной в статье 89 Закона.

При этом указанным Законом включение в требуемую продолжительность «северного» стажа периодов военной службы, проходившей в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не предусматривалось.

Приведенными правовыми нормами установлено, что при определении стажа для назначения пенсии по старости в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях к указанной работе приравнивается определенная трудовая деятельность, дающая право на пенсию в связи с особыми условиями труда. Возможности включения в специальный стаж военной службы, ни нормы законодательства, действовавшего в период службы истца, ни нормы действующего в настоящее время пенсионного законодательства, не предусматривают.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что решение законодателя не включать периоды прохождения военной и приравненной к ней службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в специальный стаж, в том числе в стаж работы в районах Крайнего Севера, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не может расцениваться как ограничение конституционных прав и свобод лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу, и нарушение требований, вытекающих из конституционного принципа равенства, поскольку при установлении льготных условий приобретения права на назначение трудовой (в настоящее время страховой) пенсии по старости законодатель вправе устанавливать особые правила исчисления специального стажа.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», указано, что, решая вопрос о праве лица на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании подпунктов 2 и 6 части 1 статьи 28 Федерального закона № 173-ФЗ, следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 1 статьи 28.1 названного Федерального закона при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с работой в упомянутых районах и местностях к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1-10и 16-18 пункта 1 статьи 27 данного Федерального закона, в порядке, определяемом Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, отменяя решение суда первой инстанции об удовлетворении требований ФИО1, и принимая по делу новое решение об отказе в удовлетворении его исковых требований, суд апелляционной инстанции, действуя в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и положениями постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, применил подлежащие к спорным отношениям сторон нормы материального права.

В соответствии с частью 2 статьи 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в обжалуемом апелляционном определении указаны, в том числе обстоятельства дела, установленные судом апелляционной инстанции, выводы суда по результатам рассмотрения апелляционной жалобы, мотивы, по которым суд пришел к своим выводам, и ссылка на законы, которыми суд руководствовался.

Доводы заявителя жалобы о незаконности обжалуемого судебного акта основаны на неправильном применении норм действующего пенсионного законодательства, а потому не могут быть признаны основанием для отмены в кассационном порядке судебного постановления.

При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции имелись основания, установленные статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения суда первой инстанции об удовлетворения иска ФИО1 и для отказа в удовлетворения требований истца.

Предусмотренных статьёй 379.7. Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены апелляционного определения и оставления в силе решения суда первой инстанции, судебной коллегией не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции

ОПРЕДЕЛИЛА:

апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Псковского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.