ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 88-14726/2022 от 09.08.2022 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 88-14726/2022

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Кемерово 9 августа 2022 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Лавник М.В.,

судей Кожевниковой Л.П., Андугановой О.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело №42RS0019-01-2021-011250-68 (2-647/2022) по иску Н.И.О. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Кемеровской области – Кузбассу о взыскании компенсации, выплачиваемой в связи с увольнением, процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсации морального вреда

по кассационной жалобе и дополнений к кассационной жалобе Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Кемеровской области - Кузбассу на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 7 июня 2022 г.

Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Кожевниковой Л.П., объяснения представителей Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Кемеровской области – Кузбассу - Б.С.С.М.Н.А., действующих на основании доверенностей, поддержавших доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

установила:

Н.И.О. обратился в суд с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Кемеровской области – Кузбассу о взыскании компенсации, выплачиваемой в связи с увольнением, процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсации морального вреда.

В обоснование своих требований указал, что приказом Межрайонной ИФНС №13 по Кемеровской области - Кузбассу от 5 ноября 2015 г. принят на должность специалиста 1 разряда правового отдела.

В соответствии с приказом Межрайонной ИФНС №13 по Кемеровской области - Кузбассу от 9 января 2020 г. последняя занимаемая истцом должность - государственный налоговый инспектор, отдела общего обеспечения.

Приказом Межрайонной ИФНС №13 по Кемеровской области- Кузбассу он освобожден от должности Федеральной государственной службы в связи с сокращением соответствующей должности п. 8.2 ч.1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее -Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).

Ответчиком были выплачены компенсации в связи с увольнением вследствие сокращения должности гражданской службы, в том числе компенсация, предусмотренная п. 3.1 ч. 3 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ в размере четырехмесячного содержания государственного гражданского служащего. При этом, согласно сведениям из расчетного листка размер денежного содержания, исчисленный работодателем, составляет 30 122,56 руб. Считает произведенный расчет работодателем денежного содержания неверным и как следствие, сумму произведенных выплат необоснованно уменьшенной.

Межрайонная ИФНС №13 по Кемеровской области- Кузбассу была реорганизована путем присоединения к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Кемеровской области – Кузбассу.

Просил суд с учетом уточненных исковых требований взыскать с ответчика в его пользу компенсацию в размере 43 764 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 1 207 руб., компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб.

Решением Центрального районного суда г. Новокузнецка от 14 февраля 2022 г. в удовлетворении иска отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 7 июня 2022 г. решение Центрального районного суда г. Новокузнецка от 14 февраля 2022 г. отменено, с принятием по делу нового решения, которым с ответчика в пользу истца взыскана компенсация, выплачиваемая в связи с увольнением в размере 43 764 руб., компенсация морального вреда в размере 5 000 руб., в удовлетворении требований о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, суд отказал.

В кассационной жалобе и дополнениям к ней кассатор просит об изменении апелляционного определения в части, с вынесением решения об отказе в удовлетворении исковых требований истца о взыскании суммы в размере 43 764 руб. и компенсации морального вреда, как незаконного, выражая несогласие с выводами суда о включении сумм материального стимулирования в состав денежного содержания для исчисления компенсации при увольнении в связи с сокращением, ссылаясь на то, что указанное материальное стимулирование не является гарантированной выплатой в структуре денежного содержания гражданских служащих и оснований для включения сумм материального стимулирования при расчете указанной компенсации не имеется. Кроме того, кассатор указывает на то, что судами не мотивирован размер компенсации морального вреда. Просит оставить в силе решение суда первой инстанции.

Истец в суд кассационной инстанции не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в связи с чем, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь ч. 5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрела дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав представителей ответчика, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает жалобу не подлежащей удовлетворению, поскольку отсутствуют основания для отмены в кассационном порядке обжалуемого судебного постановления.

В силу положений ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Статья 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции рассмотрела дело в пределах доводов кассационной жалобы ответчика.

Судами установлено и следует из материалов дела, что с 5 ноября 2015 г. Н.И.О. проходил государственную гражданскую службу в Межрайонной ИФНС №13 по Кемеровской области- Кузбассу.

Приказом Межрайонной ИФНС № 13 по Кемеровской области - Кузбассу заключенный с Н.И.О. служебный контракт был расторгнут 16 августа 2021 г. Н.И.О. освобожден от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы и уволен с федеральной государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы (8.2 ч.1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).

Служебным контрактом о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации от 5 ноября 2015 г. Н.И.О. было установлено денежное содержание, состоящее из должностного оклада, месячного оклада, ежемесячная надбавка к должностному окладу, премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми акатами Российской Федерации.

При увольнении Н.И.О. выплачена денежная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 116 585, 24 руб.

В материалах дела имеются документы, подтверждающие, что Межрайонная ИФНС №13 по Кемеровской области- Кузбассу была реорганизована путем присоединения к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Кемеровской области – Кузбассу.

Отказывая в удовлетворении иска суд первой инстанции исходил из того, что начисление в виде материального стимулирования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета производилось истцу сверх установленного фонда оплаты труда, поэтому указанное материальное стимулирование не подлежит учету при расчете денежного содержания Н.И.О. для исчисления компенсаций при его увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе.

Суд апелляционной инстанции не согласился с выводами суда первой инстанции, указав, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, установленных в ч. 2 и 3 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, к которым относится и материальное стимулирование гражданских служащих.

На основании системного толкования правовых норм, регулирующих спорные правоотношения, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что актами Правительства Российской Федерации федеральным государственным органам ежегодно доводятся объемы средств, имеющих целевой характер - повышение материальной мотивации гражданских служащих, увеличение объема выплат гражданским служащим, обусловленных реальной эффективностью их работы. При этом данными актами правовая форма и (или) механизм выплаты этих средств не установлены. Целевой характер этих мероприятий заключается в повышении уровня оплаты труда указанных категорий лиц, что прямо свидетельствует об отнесении соответствующих выплат к выплатам за профессиональную служебную деятельность.

Суд апелляционной инстанции установил, что стимулирующие выплаты в пределах выделенных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих носили систематический характер во исполнение Постановлений Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2020 г. №168-8, от 10 июня 2020 г. № 843-33 и от 22 марта 2021 г. № 440-16, предусматривающих в 2020 и 2021 годах объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих, их центральных аппаратов и территориальных органов. Поскольку материальное стимулирование выплачено Н.И.О. в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части совершенствования системы оплаты труда гражданских служащих, то указанные суммы следует учитывать в порядке пп. 6 и 8 Правил от 6 сентября 2007 г. № 562 в качестве выплат, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенных ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-Ф3, осуществляемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Согласно представленного истцом расчета им получено в качестве материального стимулирования, материальной помощи, единовременных выплат и единовременного поощрения за 12 месяцев предшествующие увольнению (с 1 сентября 2020 г. по 31 июля 2021 г.) 131 296 руб., соответственно среднемесячная выплата материального стимулирования за 1 месяц составит 10 941,33 руб. (131 296 руб. /12 месяцев); размер четырехмесячной денежной компенсации составит 43 765, 33 руб. (10 941,33 руб. х 4 мес.). Суд апелляционной инстанции, проверив указанный расчет, указал, что он является арифметически правильным, соответствующим установленным по делу обстоятельствам и нормам права, регулирующим спорные правоотношения, ответчиком не оспорен.

Установив, что ответчиком нарушены трудовые права истца по выплате денежных средств при сокращении, суд апелляционной инстанции удовлетворил требования о взыскании компенсации морального вреда на основании ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации (далее- ТК РФ). Определяя размер компенсации морального вреда в сумме 5 000 руб., суд учел разъяснения п. 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», а также фактические обстоятельства дела, характер допущенного ответчиком нарушения, требования разумности и справедливости.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что судом апелляционной инстанции нормы материального права применены правильно.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ.

Согласно п.4 ч.1 ст. 14 указанного Федерального закона гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

В силу положений ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы, и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих

Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. №562 (далее - Правила от 6 сентября 2007 г. №562).

Пунктом 2 Правил от 6 сентября 2007 г. №562 предусмотрено, что согласно ч.2 и 5 ст.50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

В силу п. 4 Правил от 6 сентября 2007 г. №562 для всех составляющих денежного содержания гражданского служащего, указанного в п.п. 2 и 3 настоящих Правил, применяются районный коэффициент, коэффициент за работу в пустынных, безводных местностях и коэффициент за работу в высокогорных районах, процентная надбавка к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока в размерах, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В ч.1 ст. 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (ч.2 ст. 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ).

В соответствии с ч.3 ст. 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

На основании п. 9 данного Указа фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных п. 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абз. 8, 10 подп. «р» п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации поручено до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы; совершенствование системы материальной и моральной мотивации государственных гражданских служащих, доведение уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличение в оплате труда государственных гражданских служащих доли, обусловленной реальной эффективностью их работы.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. №14-04-05/34482 о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. №238-7, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. №562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенный статьей 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. №238-7.

Учитывая, что дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012г. №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, то есть связано с исполнением служащим его должностных обязанностей, осуществляется по результатам оценки достижения государственным служащим установленных в федеральном государственном органе показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, исходя из правовой природы указанных выплат, правомерно учитывать указанные выплаты при расчете компенсации при увольнении истца в связи с сокращением должности гражданской службы или упразднением государственного органа в соответствии с пунктом 8 Правил в порядке, предусмотренном для исчислении премии за выполнение особо важных и сложных заданий.

Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, установленных в ч.2 и 3 ст. 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.

Из системного толкования вышеприведенных правовых норм следует, что актами Правительства Российской Федерации федеральным государственным органам ежегодно доводятся объемы средств, имеющих целевой характер - повышение материальной мотивации гражданских служащих, увеличение объема выплат гражданским служащим, обусловленных реальной эффективностью их работы. При этом данными актами правовая форма и (или) механизм выплаты этих средств не установлены. Целевой характер этих мероприятий заключается в повышении уровня оплаты труда указанных категорий лиц, что прямо свидетельствует об отнесении соответствующих выплат к выплатам за профессиональную служебную деятельность.

Суд апелляционной инстанции установил, что поскольку материальное стимулирование выплачено Н.И.О., в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части совершенствования системы оплаты труда гражданских служащих, то указанные суммы следует учитывать в порядке пп. 6 и 8 Правил от 6 сентября 2007 г. №562 в качестве выплат, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенных ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-03, осуществляемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Доводы кассатора о несогласии с выводами суда относительно правовой природы полученных истцом выплат в виде материального стимулирования и единовременного поощрения, не могут повлечь отмену обжалуемых судебных актов, поскольку были предметом правовой оценки суда апелляционной инстанции, который пришел к правильному выводу о том, что суммы средств, выплаченных истцу в спорный период в виде материального стимулирования, следует учитывать в порядке пп. 6 и 8 Правил от 6 сентября 2007 г. № 562 в качестве выплат, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенных ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г.№79-ФЗ, осуществляемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, поскольку по своей правовой природе они производятся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачиваются государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, то есть относятся к категории других выплат, предусмотренных федеральными законами.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что в целом доводы кассационной жалобы, в том числе о несогласии с размером компенсации морального вреда, не влекут отмену по существу правильного решения, поскольку, по сути, направлены на переоценку собранных по делу доказательств, что в силу ст. 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является недопустимым в суде кассационной инстанции, так как в соответствии со ст.ст. 67, 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оценка доказательств и установление обстоятельств по делу относится к исключительной компетенции судов первой и апелляционной инстанции

Определение наличия (или отсутствия) оснований для пересмотра вынесенных по конкретному делу судебных постановлений осуществляется судом кассационной инстанции, который устанавливает, являются ли обстоятельства, приведенные в кассационной жалобе в качестве оснований для изменения или отмены судебных постановлений, достаточными для отступления от принципа правовой определенности и стабильности вступивших в законную силу судебных актов, а их отмена (изменение) и ее правовые последствия - соразмерными допущенным нарушениям норм материального и (или) процессуального права.

Судебная коллегия Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу о том, что судом апелляционной инстанции, проверявшим решение суда первой инстанции, нарушений норм материального права или норм процессуального права в ходе разбирательства дела, повлиявших на исход дела, не допущено, оснований для изменения апелляционного определения по доводам кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

определила:

апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 7 июня 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу и дополнения к кассационной жалобе Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Кемеровской области – Кузбассу- без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи