ЧЕТВЕРТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
Дело № 88-15947/2021
№ дела суда 1-й инстанции 2-1686/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Краснодар 26 августа 2021 года
Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Бетрозовой Н.В.,
судей Мартыновой Н.Н., Якубовской Е.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смирновой Л.П. к Комитету жилищной и социальной политики администрации Волгограда о признании отказа в назначении пенсии незаконным и возложении обязанности назначить пенсию,
по кассационной жалобе Смирновой Л.П. на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 10 февраля 2021 года,
Заслушав доклад судьи Бетрозовой Н.В., судебная коллегия
установила:
Смирнова Л.П. обратилась в суд с иском к Комитету жилищной и социальной политики администрации Волгограда о признании отказа Комитета жилищной и социальной политики администрации Волгограда от 21 января 2020 года № в назначении пенсии за выслугу лет исходя из денежного содержания по должности начальника отдела финансирования аппарата управления исполнительного комитета Волгоградского городского Совета народных депутатов незаконным, возложении обязанности на Комитет жилищной и социальной политики администрации Волгограда назначить ей пенсию за выслугу лет исходя из денежного содержания по должности начальника отдела финансирования аппарата управления исполнительного комитета Волгоградского городского Совета народных депутатов.
Решением Центрального районного суда города Волгограда от 23 июня 2020 года, с учетом дополнительного решения Центрального районного суда города Волгограда от 1 декабря 2020 года, исковые требования Смирновой Л.П. удовлетворены.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 10 февраля 2021 года по апелляционной жалобе Комитета жилищной и социальной политики администрации Волгограда решение Центрального районного суда города Волгограда от 23 июня 2020 года отменено, принято новое решение, которым отказано в удовлетворении исковых требований.
В кассационной жалобе заявитель ставит вопрос об отмене апелляционного определения по мотиву его незаконности. В обоснование доводов заявитель указывает, что судом апелляционной инстанции не учтено, что внесение изменений в Положение о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда и должности муниципальных служащих муниципальной службы Волгограда, в 2013 году Решением Волгоградской городской Думы от 22 апреля 2013 года № 76/2258 является основанием для перерасчета Смирновой Л.П. муниципальной пенсии, исходя из должности, которую она замещала в местных органах государственной власти и управления Волгограда. По мнению кассатора, на момент прекращения трудовых отношений в 1993 году Смирновой Л.П. уже был выработан стаж для назначения муниципальной пенсии, в связи с чем она имеет право на перерасчет пенсии. Также полагает, что судом апелляционной инстанции к спорным правоотношениям не применен закон, подлежащий применению: часть 2 статьи 22 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», предусматривающая общий принцип пенсионного обеспечения - перерасчет пенсии, в связи с изменением условий ее назначения. При этом обращает внимание на то, что на момент назначения ей муниципальной пенсии в 2008 года отсутствовали нормы, определяющие порядок и условия назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности в местных органах государственной власти и управления Волгограда, нормативный правовой акт, изменяющий условия назначения муниципальных пенсий, был принят только в 2013 году.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились.
Руководствуясь положениями части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно части 1 статьи 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу о том, что нарушения такого характера, судом апелляционной инстанции не допущено.
Судом установлено и из материалов дела следует, что Смирнова Л.П. являлась муниципальным служащим, в связи с выходом на пенсию уволена с занимаемой муниципальной должности ведущего специалиста отдела отраслей социальной сферы и органов управления Департамента финансов администрации Волгограда по собственному желанию 1 сентября 2008 года.
Смирнова Л.П. замещала должности муниципальной и государствен-ной гражданской службы Волгоградской области: с 7 февраля 1972 года по 15 января 1973 года в Горьковском областном финансовом отделе в должности инспектора штатного отдела; с 5 февраля 1973 года по 1 апреля 1977 года - в Волгоградском областном финансовом отделе в должности экономиста штатного отдела; с 1 сентября 1977 года по 11 сентября 1983 года - в должности старшего экономиста по штатам финансового отдела исполнительного комитета Волгоградского городского Совета народных депутатов, с 12 сентября 1983 года по 15 декабря 1988 года - начальника штатного отдела исполнительного комитета Волгоградского городского Совета народных депутатов, с 16 декабря 1988 года по 13 февраля 1992 года - начальника отдела финансирования аппарата управления; с 14 февраля 1992 года по 21 сентября 1993 года - начальника отдела финансирования аппарата управления исполнительного комитета Волгоградского городского Совета народных депутатов.
Со 2 марта 1994 года по 23 апреля 2008 года истец замещала должности государственной гражданской службы Волгоградской области в Управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.
6 августа 2008 года истец была принята на должность ведущего специалиста отдела отраслей социальной сферы и органов управления Департамента финансов администрации Волгограда, с которой уволена по собственному желанию 1 сентября 2008 года.
Общий стаж муниципальной службы Смирновой Л.П. на дату увольнения с должности начальника отдела финансирования аппарата управления исполнительного комитета Волгоградского городского Совета народных депутатов (21 сентября 1993 года) составил 16 лет 20 дней; на дату увольнения с должности ведущего специалиста отдела отраслей социальной сферы и органов управления Департамента финансов администрации Волгограда (1 сентября 2008 года) - 35 лет 4 месяца 7 дней.
С 7 апреля 2002 года истец является получателем страховой пенсии по старости.
Постановлением главы Волгограда от 24 октября 2008 года № истцу, как лицу, ранее замещавшему должность муниципальной службы, назначена муниципальная пенсия за выслугу лет с 8 сентября 2008 года, исходя из денежного содержания по последней занимаемой должности ведущего специалиста отдела отраслей социальной сферы и органов управления департамента финансов администрации Волгограда, в соответствии с Положением о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда, должности муниципальной службы Волгограда и лицам, замещавшим должности в местных органах государственной власти и управления, утвержденным решением Волгоградской городской Думы от 6 февраля 2008 года № 57/1441.
Указанное постановление было принято на основании решения комиссии по назначению и выплате пенсии за выслугу лет лицам, осуществляющим службу на муниципальных должностях в органах местного самоуправления от 24 октября 2008 года №.
6 декабря 2019 года истец обратилась в Комитет жилищной и социальной политики администрации Волгограда с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, исходя из ежемесячного денежного содержания по должности начальника отдела финансирования аппарата управления финансового отдела администрации Волгограда, замещаемой в период с 14 февраля 1992 года по 21 сентября 1993 года.
Письмом Комитета жилищной и социальной политики администрации Волгограда от 21 января 2020 года № в удовлетворении заявления было отказано в связи с отсутствием оснований для расчета пенсии за выслугу лет от должностного оклада начальника отдела финансирования аппарата управления финансового отдела администрации Волгограда, поскольку истец не замещала должность начальника отдела финансирования аппарата управления ни на день прекращения трудовых отношений, ни на день достижения возраста, дающего право на страховую пенсию по старости.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования Смирновой Л.П., суд первой инстанции руководствовался положениями Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и исходил из того, что в пункте 2.4. Положения о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда и должности муниципальных служащих муниципальной службы Волгограда, утвержденного Решением Волгоградской городской Думы от 22 апреля 2013 года №, не конкретизирован день прекращения трудовых отношений, что предоставляет право выбора лицам, замещавшим должности муниципальной службы Волгограда на исчисление размера пенсии, исходя из оклада по последней должности, замещаемой лицом или по любой иной должности, с которой был уволен истец в период муниципальной службы. Указав, что на дату увольнения истца с должности начальника отдела финансирования аппарата управления исполнительного комитета Волгоградского городского Совета народных депутатов (21 сентября 1993 года), на момент назначения страховой пенсии по старости в 2002 года, пенсии за выслугу лет в 2008 года и на момент обращения истца с заявлением о назначении пенсии с должности начальника отдела финансирования аппарата управления исполнительного комитета Волгоградского городского Совета народных депутатов (6 декабря 2019 года) истец имела необходимую продолжительность стажа муниципальной службы и условия для назначения муниципальной пенсии, пришел к выводу о необоснованности отказа Комитета жилищной и социальной политики администрации Волгограда от 21 января 2020 года №.
Отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что необходимым условием реализации права на получение муниципальной пенсии является, помимо муниципального стажа, в том числе, достижение необходимого возраста, дающего право на получение страховой пенсии. При этом суд апелляционной инстанции указал, что истец не замещала должность начальника отдела финансирования аппарата управления ни на день прекращения трудовых отношений, ни на день достижения возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, комитетом, с учетом вышеприведенных норм, истцу, при обращении в 2019 году правильно отказано в назначении муниципальной пенсии исходя из денежного содержания по этой должности.
Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции считает, что приведенные выводы ссуда апелляционной инстанции основаны на правильном толковании и применении норм материального права к спорным отношениям.
В соответствии с пунктами «ж» и «н» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).
В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12 части 1 статьи 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23).
В силу части 2 статьи 24 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Приведенные нормативные положения Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» направлены на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих.
Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Пункт 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривает, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.
Особенности организации муниципальной службы в Волгоградской области и правовое положение муниципальных служащих Волгоградской области урегулированы Законом Волгоградской области от 11 февраля 2008 года № 1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области», принятым Волгоградской областной Думой. В соответствии со статьей 9.2 этого Закона условия предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Финансирование пенсий за выслугу лет муниципальным служащим осуществляется за счет средств местных бюджетов.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 53 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
Из приведенных законоположений следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования. Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.
Отношения по назначению пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда и должности муниципальных служащих муниципальной службы Волгограда, урегулированы Положением о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда и должности муниципальных служащих муниципальной службы Волгограда, утвержденным Решением Волгоградской городской Думы от 6 февраля 2008 года № 57/1441.
Пенсия за выслугу лет определена Положением о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда и должности муниципальных служащих муниципальной службы Волгограда, утвержденного Решением Волгоградской городской Думы от 6 февраля 2008 года № 57/1441, как ежемесячная муниципальная денежная выплата за счет средств бюджета Волгограда, право на получение которой определяется в соответствии с условиями, установленными настоящим Положением.
В силу 2.1. вышеуказанного Положения, пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Волгограда, назначается в виде ежемесячной муниципальной денежной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», независимо от возраста, в котором они были уволены (освобождены) с должности муниципальной службы Волгограда, при наличии на дату увольнения (освобождения) стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 10 «Стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет» к настоящему Положению.
В соответствии с пунктом 2.4 Положения о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда и должности муниципальных служащих муниципальной службы Волгограда, утвержденного Решением Волгоградской городской Думы от 6 февраля 2008 года № 57/1441, для исчисления размера пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Волгограда, ежемесячное денежное содержание (заработная плата) определяется по выбору этих лиц для исчисления размера пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Волгограда, ежемесячное денежное содержание (заработная плата) определяется по выбору этих лиц по должности, замещаемой на день достижения ими возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, либо по должности, замещаемой указанными лицами на день прекращения трудовых отношений.
Размер пенсии за выслугу лет исчисляется, исходя из ежемесячного денежного вознаграждения (денежного содержания, заработной платы), за календарный месяц, предшествующий дню достижения возраста, дающего право на назначение страховой пенсии, либо дню прекращения трудовых отношений. Для исчисления размера пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда, ежемесячное денежное вознаграждение (денежное содержание, заработная плата) определяется по выбору этих лиц по должности, замещаемой ими на день достижения ими возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, либо по должности, замещаемой указанными лицами на день прекращения трудовых отношений.
В соответствии с пунктом 3.1. вышеуказанного Положения, право на получение пенсии за выслугу лет в виде ежемесячной муниципальной денежной выплаты имеют лица, замещавшие должности в местных органах государственной власти и управления Волгограда, предусмотренные в приложении 8 «Перечень муниципальных должностей Волгограда и должностей муниципальной службы Волгограда, применительно к должностным окладам которых исчисляется пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим должности в местных органах государственной власти и управления Волгограда и органах местного самоуправления Волгограда» к настоящему Положению, при наличии стажа работы в местных органах государственной власти и управления Волгограда не менее 15 лет, независимо от возраста, в котором они были уволены (освобождены), при условии назначения страховой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
В стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, включаются периоды службы (работы) муниципальных служащих, установленные действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами (пункт 4.1 Положения о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда и должности муниципальных служащих муниципальной службы Волгограда, утвержденного Решением Волгоградской городской Думы от 6 февраля 2008 года № 57/1441).
В соответствии с пунктом 5.1 Положения о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда и должности муниципальных служащих муниципальной службы Волгограда, утвержденного Решением Волгоградской городской Думы от 6 февраля 2008 года № 57/1441, лица, замещавшие муниципальные должности, должности муниципальной службы Волгограда или должности в местных органах государственной власти и управления Волгограда, вправе обращаться за пенсией за выслугу лет в любое время после возникновения права на нее и назначения страховой пенсии по старости (инвалидности) без ограничения каким - либо сроком, путем подачи соответствующего заявления.
Исходя из приведенных нормативных положений, право на ежемесячную доплату к государственной пенсии за счет средств местного бюджета возникает у муниципального служащего при наличии определенного стажа замещения муниципальных должностей и назначения муниципальному служащему пенсии по старости или инвалидности.
Как установлено судом, пенсия по старости или инвалидности Смирновой Л.П. на момент увольнения с должности начальника отдела финансирования аппарата управления финансового отдела администрации Волгограда (21 сентября 1993 года) не назначалась. Пенсия по старости назначена Смирновой Л.П. только 7 апреля 2002 года, в связи с чем на момент увольнения с должности начальника отдела финансирования аппарата управления финансового отдела администрации Волгограда Смирновой Л.П. не имела права на ежемесячную доплату к государственной пенсии за счет средств местного бюджета.
При этом заявителем не принято во внимание, что на момент увольнения с должности начальника отдела финансирования аппарата управления финансового отдела администрации Волгограда (21 сентября 1993 года) Смирнова Л.П. пенсию по старости или инвалидности не получала, право на получение ежемесячной доплаты к государственной пенсии за счет средств местного бюджета по нормам с изменениями, внесенными Решением Волгоградской городской Думы от 22 апреля 2013 года № 76/2258 «О внесении изменений в Положение о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда и должности муниципальных служащих муниципальной службы Волгограда, утвержденное решением Волгоградской городской Думы от 06 февраля 2008 года № 57/1441 «Об утверждении Положения о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда и должности муниципальных служащих муниципальной службы Волгограда» не имела. Следовательно, отсутствовали правовые основания для признания за Смирновой Л.П. права на назначение пенсии за выслугу лет исходя из денежного содержания по должности начальника отдела финансирования аппарата управления исполнительного комитета Волгоградского городского Совета народных депутатов незаконным.
Смирнова Л.П. является получателем пенсии по старости с 2002 года, с 2 марта 1994 года продолжила служебную деятельность на должности ведущего специалиста отдела отраслей социальной сферы и органов управления Департамента финансов администрации Волгограда, с которой была уволена в связи с выходом на пенсию за выслугу лет.
В связи с тем, что истец не замещала должность начальника отдела финансирования аппарата управления исполнительного комитета Волгоградского городского Совета народных депутатов ни на день прекращения трудовых отношений, ни на день достижения возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, комитетом, с учетом вышеприведенных норм, истцу, при обращении в 2019 году правильно отказано в назначении муниципальной пенсии исходя из денежного содержания по этой должности.
Ссылку кассационной жалобы на часть 2 статьи 22 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» нельзя признать состоятельной, так как требование о перерасчете размера пенсии как исковое требование истцом не заявлялось и судом первой и апелляционной инстанций не рассматривалось и не разрешалось. Смирнова Л.П. обратилась в суд с иском к Комитету жилищной и социальной политики администрации Волгограда о признании отказа Комитета жилищной и социальной политики администрации Волгограда в назначении пенсии за выслугу лет исходя из денежного содержания по должности начальника отдела финансирования аппарата управления исполнительного комитета Волгоградского городского Совета народных депутатов незаконным, возложении обязанности назначить ей пенсию за выслугу лет исходя из денежного содержания по названной должности.
При этом истец уже является получателем муниципальной пенсии, назначенной постановлением главы Волгограда от 24 октября 2008 года № с 8 сентября 2008 года, исходя из стажа муниципальной службы 35 лет, в размере 75 % денежного содержания по должности ведущего специалиста отдела отраслей социальной сферы и органов управления Департамента финансов администрации Волгограда, на основании заявления от 8 сентября 2008 года. Постановление главы Волгограда от 24 октября 2008 года № не оспорено, не отменено, незаконным не признано.
Установление пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда и должности муниципальных служащих муниципальной службы Волгограда, - это совокупность последовательных действий, направленных на реализацию таким лицом права на пенсионное обеспечение за выслугу лет, что предполагает обращение за этой пенсией, ее непосредственное назначение органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, пересчет этой пенсии в установленных законом случаях, ее выплату.
Право на пенсионное обеспечение за выслугу лет Смирновой Л.П. реализовано в соответствии с действующим правовым регулированием.
Поскольку отсутствуют нормативные предписания об отмене муниципальной пенсии по выслуге лет или аннулировании ее установления, заявление о прекращение ее выплаты истцом не подавалось, назначение еще одной муниципальной пенсии противоречит действующему законодательству Российской Федерации и нормативно-правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.
Несогласие истца с выводами суда апелляционной инстанции, иная оценка им фактических обстоятельств дела и иное применение к ним положений закона не означают допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции правильно определены юридически значимые обстоятельства, каких-либо нарушений норм материального и процессуального права, которые привели бы к неправильному разрешению дела, не установлено, в связи с чем принятое по делу апелляционное определение следует признать законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 10 февраля 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу Смирновой Л.П. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Постановление18.11.2021