ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 88-16931/20 от 29.07.2020 Шестого кассационного суда общей юрисдикции

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

Дело № 88-16931/2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

кассационного суда общей юрисдикции

29 июля 2020 г. г. Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Назейкиной Н.А.,

судей Якимовой О.Н., Штырлиной М.Ю.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2 к ООО «Завьялово-Водоканал», Администрации МО «Завьяловский район», Администрации МО «Гольянское» о признании действий Администрации МО «Завьяловский район», МО «Гольянское» и ООО «Завьялово-Водоканал» по направлению уведомлений незаконным, о возложении обязанности на Администрацию МО «Завьяловский район» организовать предоставление услуги водоотведение (отвод сточных вод), о признании бездействия администрации МО «Гольянское» и ООО «Завьялово-Водоканал» незаконным и обязать данных ответчиков исполнить свои обязательства, предусмотренные концессионным соглашением,

по кассационной жалобе Администрации МО "Завьяловский район" Удмуртской Республики на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики от 18 марта 2020 года по гражданскому делу № 2-433/2019.

Заслушав доклад судьи Якимовой О.Н., проверив материалы дела, судебная коллегия

установила:

ФИО1 и ФИО2 обратились в суд с исками, соединенными судом в одно производство, к Администрации Завьяловского района, Администрации МО «Гольянское» и ООО «Завьялово-Водоканал» (с учетом изменения предмета иска):

- о признании незаконными действий Администрации Завьяловского района, Администрации. МО «Гольянское» и ООО «Завьялово-Водоканал» по направлению истцам, как жителям улиц Полевой и Нагорной с. Гольяны Завьяловского района Удмуртской Республики, уведомлений об организации до 1 декабря 2018 года индивидуальных выгребных ям и предстоящем 1 декабря.2018 года закрытии канализации;

- возложении на Администрацию Завьяловского района обязанности организовать предоставление истцам по адресам: <...>, и ул. Нагорная, д. 20, кв. 1, услуги водоотведения (отвод сточных вод);

- о признании незаконным бездействия администрации МО «Гольянское» и ООО «Завьялово-Водоканал» и возложении на них обязанности исполнить свои обязательства,. предусмотренные концессионным соглашением в отношении объектов на оказание услуг водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования «Гольянское» от 30 ноября 2010 года, в части предоставления услуги водоотведения истцам по адресам: <адрес> осуществлять реализацию услуг населению указанных улиц по очистке сточных вод с предъявлением потребителям услуг платежных документов на оплату данных услуг по регулируемым ценам; осуществить реконструкцию сетей водоотведения по улицах Нагорной и Полевой с. Гольяны, провести мероприятия по их модернизации, замене морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным оборудованием, по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств указанных сетей.

Решением Завьяловского районного суда УР от 18 июня 2019 года исковые требования ФИО1, ФИО2 к ООО «Завьялово-Водоканал», Администрации МО «Завьяловский район», Администрации МО «Гольянское», оставлены без удовлетворения.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики от 18 марта 2020 года решение Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 18 июня 2019 года отменено в части отказа в удовлетворении исковых требований ФИО1 и ФИО2 к Администрации Завьяловского района, Администрации МО «Гольянское» и ООО «Завьялово-Водоканал» о признании незаконными действий Администрации Завьяловского района, Администрации МО «Гольянское» и ООО «Завьялово-Водоканал» по направлению истцам, как жителям улиц Полевой и Нагорной с. Гольяны Завьяловского района Удмуртской Республики, уведомлений об организации до 1 декабря 2018 года индивидуальных выгребных ям и предстоящем 1 декабря 2018 года закрытии канализации и возложении на Администрацию Завьяловского района обязанности организовать предоставление истцам по адресам: <адрес>, услуги водоотведения (отвод сточных вод).

В этой части принято новое решение, которым данные исковые требования удовлетворены.

Действия Администрации Завьяловского района, Администрации МО «Гольянское» и ООО «Завьялово-Водоканал» по направлению истцам, как жителям улиц Полевой и Нагорной с. Гольяны Завьяловского района Удмуртской Республики, уведомлений об организации до 1 декабря 2018 года индивидуальных выгребных ям и предстоящем 1 декабря 2018 года закрытии канализации признаны незаконными.

Суд обязал Администрацию Завьяловского района в срок до 1 июня 2020 года организовать предоставление ФИО1 и ФИО2 по адресам: <адрес> услуги водоотведения (отвод сточных вод).

В остальной части то же решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе, заявитель просит отменить апелляционное определение.

Проверив материалы дела, обсудив обоснованность доводов кассационной жалобы, судебная коллегия находит кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Как следует из материалов дела и установлено судами, ФИО1 является собственником квартиры № 1 в двухквартирном жилом доме <адрес>. Его право собственности на данную квартиру зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП, в настоящее время в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) 23 июня 2006 года.

ФИО2 является собственником (с долей в праве общей собственности 1/2) квартиры № 1 в двухквартирном жилом доме № 42 по ул. Полевой с. Гольяны. Её право собственности на данную квартиру зарегистрировано в ЕГРП (ЕГРН) 17 октября 2011 года.

Квартиры истцов оборудованы системами централизованного водоснабжения и канализации. Водоотведение из квартир истцов осуществляется через присоединенные к ним инженерные сети канализации в накопительные канализационные коллекторы (сточные воды из канализационных труб квартир истцов выходят в общую канализационную трубу, проходящую по приусадебным земельным участкам, расположенных по улицам Полевая и Нагорная с. Гольяны и выводятся в канализационные накопительные коллекторы).

Вывоз сточных вод из данных коллекторов Администрацией Завьяловского района не организован. Жидкие бытовые отходы из накопительных коллекторов вывозятся жителями ул. Полевая и Нагорная с. Гольяны.

30 ноября 2019 года между муниципальным образованием «Гольянское» в лице его Администрации (концедентом) и ООО «Завьялово-Водоканал» (концессионером) заключено концессионное соглашение в отношении объектов на оказание услуг водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования «Гольянское» (далее - концессионное соглашение), в соответствии с п. 1 которого ООО «Завьялово-Водоканал» обязалось за свой счет создать и реконструировать недвижимое имущество, состав и описание которого приведены в разделе II данного соглашения (далее - объект соглашения), право собственности на которое принадлежит муниципальному образованию «Гольянское», и осуществлять производство, передачу, распределение холодной (питьевой) воды, очистку сточных вод с использованием объекта соглашения, а Администрация МО «Гольянское» обязалась предоставить ООО «Завьялово-Водоканал» на срок, установленный соглашением, права владения и пользования объектом соглашения для осуществления указанной деятельности.

Пунктом 2 концессионного соглашения установлено, что объектом соглашения являются водяные скважины, сети водоснабжения, здания, сооружения, другое имущество и оборудование, предназначенное для обслуживания объектов водоснабжения на территории муниципального образования «Гольянское», которые подлежат созданию и реконструкции, пользованию и владению для осуществления производства, передачи, распределения холодной (питьевой) воды, очистке сточных вод с использованием объекта соглашения.

В соответствии с п. 6 концессионного соглашения Администрация МО «Гольянское» также обязалась предоставить ООО «Завьялово-Водоканал» во временное владение и пользование имущество, которое образует единое целое с объектом соглашения, для осуществления им деятельности, указанной в п.1 концессионного соглашения.

В соответствии с п. 7 концессионного соглашения и приложением № б к данному соглашению ООО «Завьялово-Водоканал» обязалось создать артезианскую скважину по ул. Советская в с. Гольяны.

В соответствии с п. 11 концессионного соглашения и приложением № 7 к данному соглашению ООО «Завьялово-Водоканал» обязалось в порядке реконструкции объекта соглашения выполнить следующие работы: промывка и ремонт артезианской скважины по ул. Рассветной с. Гольяны, устройство автоматики и группы учета; ремонт водонапорных башен по ул. Нагорной, Молодежной с. Гольяны, деревень Макарово, Забегалово, Колюшево, Поваренки; капитальный ремонт водопровода с заменой металлических труб на полиэтиленовые по улицам Раскольникова, Труда и Молодежной <...>, д. Колюшево от артезианской скважины до жилых домов.

В приложении № 2 к концессионному соглашению, являющемся актом приема-передачи водяных скважин, сетей водоснабжения, зданий, сооружений, другого имущества и оборудования, предназначенного для обслуживания объектов водоснабжения на территории муниципального образования «Гольянское», перечислены сети водоотведения, расположенные на улицах Нагорной и Полевой с. Гольяны (пункты 36 и 37 названного акта).

В соответствии с Перечнем имущества, подлежащего передаче из собственности муниципального образования «Завьяловский район» в собственность муниципального образования «Гольянское», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2010 года № 120 «О разграничении муниципального имущества между муниципальным образованием «Завьяловский район» и муниципальным образованием «Гольянское»» (указано в приложении № 1 к концессионному соглашению в качестве документа, подтверждающего право собственности муниципального образования «Гольянское» на объект концессионного соглашения),- в п. 19 указан канализационный коллектор по адресу: <...> введенный в эксплуатацию в 1979 году.

Пунктом 37 концессионного соглашения на ООО «Завьялово- Водоканал» возложена. обязанность поддерживать объектов соглашения в исправном состоянии, производить за свой счет текущий и капитальный ремонт, нести расходы на содержание объектов соглашения, за исключением случаев, когда указанные, действия осуществляются концедентом (Администрацией МО «Гольянское») в соответствии с п. 38 концессионного соглашения.

Пунктом 38 концессионного соглашения установлено, что концедент (Администрация МО «Гольянское») обязан осуществлять действия по поддержанию объекта соглашения в исправном состоянии.

В соответствии с п.п. 52-53 концессионного соглашения ООО «Завьялово-Водоканал» обязано осуществлять связанную с использованием объекта соглашения деятельность, указанную в п. 1 соглашения, на условиях, предусмотренных соглашением, в пределах территории муниципального образования «Гольянское» и не прекращать (не приостанавливать) эту деятельность без согласия Администрации МО «Гольянское».

Согласно п, 62 концессионного соглашения оно вступает в силу со дня его подписания и действует в течение 10 лет (до 31 декабря 2020 года). Пунктами 63-66 соглашения установлен срок создания и реконструкции объекта соглашения, объектов недвижимого имущества, входящих в состав объекта соглашения, модернизации, замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным оборудованием, осуществления мероприятий по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств имущества - до 31 декабря 2015 года.

В сентябре 2018 года жители улиц Нагорной и Полевой с. Гольяны уведомлены о закрытии с 1 декабря 2018 года накопительных емкостей для канализационных стоков ввиду их несоответствия требованиям санитарного законодательства и о необходимости в целях предотвращения загрязнения окружающей среды в срок до 1 декабря 2018 года самостоятельно обустроить выгребные ямы на своих земельных участках.

Данные обстоятельства объективно подтверждаются объяснениями сторон и представленными в материалы дела соответствующими письменными доказательствами (копиями технических паспортов на квартиры истцов, концессионным соглашением, уведомлениями о закрытии накопительной емкости и о необходимости самостоятельно обустроить выгребные ямы, концессионным соглашением).

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении иска, исходил из того, что жидкие бытовые отходы из накопительных канализационных коллекторов вывозятся, а истцами не доказан факт нарушения их прав и законных интересов действиями или бездействием ответчиков.

Судебная коллегия, рассмотрев дело в апелляционном порядке, с выводами суда первой инстанции не согласилась, поскольку они противоречат фактическим обстоятельствам дела, объяснениям сторон и представленным в дело доказательствам.

Кроме того, суд апелляционной инстанции указал, что, разрешая заявленные истцами требования, суд первой инстанции не установил правоотношения сторон и не применил к ним материальный закон, подлежащий применению.

В соответствии с п. 4 ч. 1, ч.ч. 3 и 4 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах сельского поселения водоснабжения населения и водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения муниципального района, на территории которого такое сельское поседение расположено.

Согласно п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 Л"° 131- ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

Частью 1 ст. 6 Закона о водоснабжении и водоотведении к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:

1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности, исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации;

3) согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;

4) утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов;

5) утверждение технических задании на разработку инвестиционных программ;

6) согласование инвестиционных программ;

8) принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

9) заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

9.1) установление нормативов состава сточных вод;

10) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

В силу ч. 1.1 ст. 6 названного Федерального закона полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Частью 2 ст. 42 Закона о водоснабжении и водоотведения на органы местного самоуправления поселения, городского округа была возложена обязанность до 1 июля 2013 года осуществить инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утвердить схему водоснабжения и водоотведения, определить гарантирующую организацию, установить, зоны её деятельности.

Как следует из материалов дела Схема водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Гольянское» Удмуртской Республики на 2015-2025 годы разработана, размещена на официальном сайте Администрации МО «Гольянское» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в качестве гарантирующей организации по водоснабжению и водоотведению в с. Гольяны определено ООО «Завьялово-Водоканал».

Канализационные сети и канализационные коллекторы по ул. Полевой и Нагорной с. Гольяны, как следует из концессионного соглашения, переданы для эксплуатации ООО «Завьялово-Водоканал».

Однако ООО «Завьялово-Водоканал» в нарушение концессионного соглашения данные сети и коллекторы в исправном состоянии не содержит, их работоспособное техническое состояние не поддерживает, услуги по вывозу жидких бытовых отходов из канализационных коллекторов населению не оказывает.

Несмотря на это Администрация Завьяловского района в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 6 Закона о водоснабжении и водоотведении водоотведение (вывоз жидких бытовых отходов из канализационных коллекторов не организовала. Вместо этого Администрация Завьяловского района, Администрация МО «Гольянское» и ООО «Завьялово-Водоканал» в сентябре 2018 года уведомили жителей улиц Нагорной и Полевой с. Гольяны о закрытии с 1 декабря 2018 года накопительных емкостей для канализационных стоков ввиду их несоответствия требованиям санитарного законодательства и о необходимости в целях предотвращения загрязнения окружающей среды в срок до 1 декабря 2018 года самостоятельно обустроить выгребные ямы на своих земельных участках.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о водоснабжении и водоотведении организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

В силу ч. 4 той же статьи организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе прекращать эксплуатацию централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или отдельных объектов таких систем, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статьей 10 Закона о водоснабжении и водоотведении установлено, что собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций (часть 1).

Входящие в состав централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, децентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения здания и сооружения, включая сети инженерно-технического обеспечения, а также связанные с такими зданиями и сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) должны соответствовать требованиям Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Порядок вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации установлен ст. 22 Закона о водоснабжении и водоотведении. Частью 6 данной статьи: предусмотрено, что в случае согласования вывода объекта централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт или из эксплуатации орган местного самоуправления обязан организовать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение иными способами.

Правомерность вывода канализационных накопительных, коллекторов из эксплуатации ответчики не обосновали.

Администрация Завьяловского района никаких мер к организации водоотведения от жилых, домов истцов иными способами в нарушение приведенных положений закона не приняла, уведомив истцов о необходимости решения данного вопроса самостоятельно.

Таким образом, суд апелляционной инстанции обоснованно признал действия ответчиков по направлению истцам вышеуказанных уведомлений незаконными и обязал Администрацию Завьяловского района организовать предоставление ФИО1 и ФИО2 по адресам: <...>, и ул Нагорная, 20-1, услуги водоотведения (отвод сточных вод), определив срок исполнения Администрацией Завьяловского района до 1 июня 2020 года.

Суд апелляционной инстанции правомерно пришел к выводу, что оснований для удовлетворения требования истцов о признании незаконным бездействия администрации МО «Гольянское» и ООО «Завьялово-Водоканал» и возложении на них обязанности исполнить свои обязательства, предусмотренные концессионным соглашением в отношении объектов на оказание услуг водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования «Гольянское» от 30 ноября 2010 года, не имеется.

Указанное концессионное соглашение обязательств ООО «Завьялово- Водоканал» по предоставлению услуги водоотведения и по очистке сточных вод гражданам, проживающим по улицам Полевая и Нагорная с. Гольяны, с предъявлением потребителям услуг платежных документов на оплату данных услуг по регулируемым ценам, а также обязанности осуществить реконструкцию сетей водоотведения по улицах Нагорной и Полевой с. Гольяны, провести мероприятия по их модернизации, замене морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным оборудованием, по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств указанных сетей не устанавливает, не регулирует правоотношения между ООО «Завьялово- Водоканал», Администрации МО «Гольянское» и гражданами. Истцы сторонами данного соглашения также не являются, в связи с чем не вправе требовать понуждения исполнения данного концессионного соглашения.

Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции не усматривает оснований для отмены апелляционного определения по доводам кассационной жалобы.

В соответствии с положениями ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Согласно части 2 статьи 56 ГПК РФ именно суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Доводы жалобы сводятся к неправильному толкованию законодательства. Оснований к переоценке указанных доказательств не имеется.

Само по себе несогласие автора жалобы с данной судом оценкой обстоятельств дела не дает оснований считать решение суда неправильным.

В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.

Суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими.

Доводы заявителя кассационной жалобы не подтверждают нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, и фактически основаны на несогласии с оценкой обстоятельств дела, поэтому они не могут служить основанием для кассационного пересмотра состоявшихся по делу судебных постановлений.

Судом все обстоятельства по делу были проверены с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в апелляционном определении, соответствуют собранным по делу доказательствам и требованиям закона.

С учетом изложенного суд не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных актов по доводам кассационной жалобы Администрации МО "Завьяловский район" Удмуртской Республики.

Руководствуясь статьями 379.6, 379.7, 390 и 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики от 18 марта 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу Администрации МО "Завьяловский район" Удмуртской Республики - без удовлетворения.

Председательствующий Н.А. Назейкина

Судьи О.Н. Якимова

М.Ю. Штырлина