ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 88-17801/2021 от 24.06.2021 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции

ЧЕТВЕРТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУДОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

Дело № 88-17801/2021

№ дела суда 1-й инстанции 2-474/2019

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Краснодар 24 июня 2021 года

Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Мартыновой Н.Н.,

судей Егоровой Е.С. и Бетрозовой Н.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бахира ДГ к УФСИН России по Краснодарскому краю, ФСИН России о признании права на получение единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, по кассационной жалобе УФСИН России по Краснодарскому краю, поступившей с делом 1 июня 2021 г., на решение Ленинского районного суда города Краснодара Краснодарского края от 17 января 2019 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 1 февраля 2021 г.,

Заслушав доклад судьи Мартыновой Н.Н., выслушав представителя УФСИН России по Краснодарскому краю, ФСИН России Перегудова А.С., поддержавшего доводы кассационной жалобы, истца Бахира Д.Г., его представителя Волкову Н.Я., возражавших против отмены судебных актов, судебная коллегия

установила:

Бахир Д.Г. обратился в суд с иском к УФСИН России по Краснодарскому краю, ФСИН России о признании незаконными действия (бездействия) УФСИН России по Краснодарскому краю, решения комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчинённых ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия ФСИН России) от 31 марта 2016 г. (протокол № 20), об обязании ФСИН России поставить его с членами семьи в составе трёх человек на учёт для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи рапорта - 16 января 2014 г.

Свои требования мотивировал тем, что он проходит службу в органах уголовно-исполнительной системы в должности старшего ревизора контрольно-ревизионного отдела УФСИН России по Краснодарскому краю, стаж его службы в календарном исчислении составляет более 13 лет, ему присвоено специальное звание майора внутренней службы. 16 января 2014 г. он обратился в комиссию УФСИН России по Краснодарскому краю по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УФСИН России по Краснодарскому краю и подведомственных ему учреждений уголовно-исполнительной системы Краснодарского края, а также сотрудникам учреждений, непосредственно подчинённых ФСИН России, дислоцирующихся на территории Краснодарского края, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - территориальная подкомиссия УФСИН России по Краснодарскому краю) с рапортом о принятии его с членами семьи в составе трёх человек (он - Бахир Д.Г., его супруга Бахир М.А. и его сын БДД, ДД.ММ.ГГГГ года рождения) на учёт для получения единовременной социальной выплаты, приложив все необходимые документы. Решением комиссии ФСИН России от 31 марта 2016 г. (протокол № 20) ему отказано в постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты ввиду отсутствия обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях в органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ (далее также - Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, Правила), а именно в связи с не предоставлением информации о регистрации его сына за последние пять лет до подачи рапорта. Считает решение комиссии ФСИН России об отказе ему в постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения незаконным, поскольку он в территориальную подкомиссию УФСИН России по Краснодарскому краю представлен все документы, необходимые для принятия решения по его рапорту, в том числе выписка из лицевого счёта жилого помещения частного жилищного фонда по состоянию на 15 января 2014 г. по адресу: <адрес>, где он, его супруга Бахир М.Д. и сын БДД зарегистрированы по месту жительства. Сын БДД, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживает вместе с родителями в жилом помещении по адресу: <адрес>, с рождения, впервые был зарегистрирован по месту жительства в этом жилом помещении в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713, 22 сентября 2011 г. До указанной даты его сын нигде не был зарегистрирован по месту жительства. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения с иском в суд.

Просил признать незаконными действия (бездействия) УФСИН России по Краснодарскому краю нарушающие порядок и сроки предоставления информации о принятых решениях о постановке (либо отказе) на учет на получение ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения, признать незаконным Решение Комиссии ФСИН России, отраженное в протоколе от 31.03.2016г. об отказе в постановке Бахира ДГ и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 г. №369; обязать Комиссию ФСИН России поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Бахира ДГ с составом семьи из 4-х человек: Бахира ДГ; жена - БМА, Сын БД - БДД, дочь - БМД, по первоначальной дате подачи заявления (рапорта) – ДД.ММ.ГГГГ

Решением Ленинского районного суда города Краснодара Краснодарского края от 17 января 2019 г. исковые требования Бахира Д.Г. удовлетворены частично.

Признано незаконным решение Комиссии ФСИН России, отраженное в протоколе № 20 от 31 января 2016 г. об отказе в постановке Бахир Д.Г. и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 г. № 369.

Комиссия ФСИН России обязана поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Бахир Д.Г. и членов его семьи: супругу - БМА, Сын БД- БДД, с даты подачи заявления (рапорта) 16 января 2014 г.

В остальной части иска отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 18 июня 2019 г. решение Ленинского районного суда города Краснодара Краснодарского края от 17 января 2019 г. отменено в части удовлетворения исковых требований Бахира Д.Г. с принятием в указанной части нового решения - об отказе в удовлетворении исковых требований Бахира Д.Г.

В остальной части решение суда оставлено без изменения.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции от 30 января 2020 г. апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 18 июня 2019 г. оставлено без изменения.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 23 ноября 2020 г. апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 18 июня 2019 г. и определение судебной коллегии по гражданским делам Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции от 30 января 2020 г. отменены.

Гражданское дело направлено на новое рассмотрение в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 1 февраля 2021 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В кассационной жалобе представитель УФСИН России по Краснодарскому краю Перегудов А.С. просит отменить состоявшиеся судебные акты и принять новое судебное постановление об отказе в удовлетворении исковых требований Бахира Д.Г. в полном объёме. В обоснование доводов указывает, что Бахир Д.Г. не предоставлены обязательные документы, необходимые для постановки его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а именно отсутствует информация о регистрации сына БДД., ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, до 22 сентября 2011 г.

Проверив материалы дела, выслушав участников процесса, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении.

Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, урегулированы Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (часть 1 статьи 1 данного закона в редакции, действовавшей на время возникновения спорных отношений; далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее также - единовременная социальная выплата).

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учётом совместно проживающих с ним членов его семьи (часть 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ).

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу части 6 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. №369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.

Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учёт для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

Согласно подпункту «з» пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудник при обращении в комиссию в целях постановки на учёт для получения единовременной социальной выплаты к заявлению прилагает, в том числе выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы (в случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения).

Копии документов, указанные в пункте 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (пункт 6 Правил).

Из приведённых нормативных положений в их взаимосвязи следует, что Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ в качестве жилищной гарантии сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, предусматривает такой вид обеспечения жильём, как предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Наличие правовых оснований для постановки сотрудника на учёт для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и заверенных в установленном порядке.

Действующим правовым регулированием определён перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учёт для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и требования к оформлению этих документов. Согласно буквальному содержанию подпункта «з» пункта 5 Правил сотрудник при обращении в комиссию в целях постановки на учёт для получения единовременной социальной выплаты обязан приложить к заявлению (рапорту) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с места своего жительства и мест жительства совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления. Вместе с тем сотрудником могут быть представлены документы, заменяющие выписки из домовых книг и копии финансовых лицевых счетов с места жительства, а в случаях, когда указанные документы по независящим от сотрудника обстоятельствам не могут им быть получены, должна быть документально.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что истец Бахир Д.Г. с 2001 г. проходит службу в федеральных органах исполнительной власти. Приказом УФСИН России по Краснодарскому краю от 5 июля 2010 г. назначен на должность старшего ревизора контрольно-ревизионного отдела УФСИН по КК.

Согласно материалам дела Бахир Д.Г. и члены его семьи: супруга- Бахир М.А., сын- Сын БД Д.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированы в жилом помещении, принадлежащем по 1/2 доли в праве общей долевой собственности матери истца Бахир Е.И. и дяде истца- БВИ по адресу: <адрес>, общей площадью 64,1 кв.м. В указанной квартире постоянно зарегистрированы и проживают 6 человек. На каждого зарегистрированного приходится по 10,68 кв. м.

16 января 2014 г. Бахир Д.Г. обратился в комиссию УФСИН России по Краснодарскому краю по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях установленных законодательством РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, с заявлением (рапортом) о постановке его и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты.

На основании подпункта «3» пункта 5 Правил информация предоставляется в виде выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.

Бахир Д.Г. были приложены к рапорту документы, подтверждающие невозможность получения выписки из домовой книги и копии финансовых лицевых счетов с мест жительства в связи с тем, что данные формы документов не предусмотрены в регионе. Это подтверждается письмом МУП «Городское жилье» МО г. Краснодар, исх. от ДД.ММ.ГГГГ и письмом Администрации Малотенгинского сельского поселения Отрадненского района исх. от ДД.ММ.ГГГГ

В данных письмах также содержится информация, что взамен вышеуказанных документов в регионах выдаются выписки из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда, которые содержат информацию о благоустройстве жилого помещения, его общей и жилой площади, количестве комнат, данные о зарегистрированных гражданах.

Истцом вместе с рапортом были представлены: выписка из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда от 15 января 2014 г. , выданная МУП «Городское жилье» МО г. Краснодар; выписка из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ исх., выданная администрацией Малотенгинского сельского поселения Отрадненского района.

Выписка из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда оформляется в соответствии с «Порядком заполнения и выдачи выписки лицевого счета жилого помещения.. ..», утвержденного приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 30 января 2009 г. №9.

В соответствии с пунктом 2.1. Порядка заполнения и выдачи выписки, утвержденного Приказом департамента ЖКХ по Краснодарскому краю от 30 января 2009 г. №9 (далее по тексту «Порядок»), выписка из лицевого счета жилого помещения заполняется на основании: сведений, содержащихся в базе данных организации, осуществляющей ее заполнение; данных, содержащихся в оригиналах (в установленном порядке заверенных копиях) указанных в порядке документов, представленных гражданином, обратившимся за выпиской из лицевого счета жилого помещения; информации органа местного самоуправления, указанной в порядке.

При заполнении выписки используются, в том числе и данные, содержащиеся в Домовой книге.

Согласно листу 8 Домовой книги для прописки граждан, проживающих по адресу: <адрес>, в столбце 4 «Когда и откуда прибыл» напротив ФИО БДД (ДД.ММ.ГГГГ года рождения) указано - «по рождению», а в столбце 11 «Отметка о прописке» стоит оттиск штампа ОУФМС России по Краснодарскому краю в <адрес> о выдаче свидетельства о регистрации по месту жительства Сын БД Д.Д. по вышеуказанному адресу 22 сентября 2011 г.

В соответствии с пунктом 3.8 «Порядка заполнения и выдачи выписок.. » раздел 8 Сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении по состоянию на.. .» показатели графы 6 таблицы (адрес регистрации по предыдущему месту жительства) и графы 7 таблицы (дата регистрации в жилом помещении по месту жительства) заполняются на основании паспортных данных гражданина. Если гражданин, в том числе несовершеннолетний, проживает в жилом помещении с рождения, то в графе 7 таблицы указывается «с рождения», а в графе 6 таблицы ставится прочерк.

В качестве даты регистрации в жилом помещении по месту жительства гражданина, не достигшего 14-летнего возраста, в графе 7 таблицы указывается дата выдачи свидетельства о регистрации по месту жительства...

Письмом исх.№ ОЖ-12 от 10 декабря 2018 г. Министерство ТЭК и ЖКХ Краснодарского края подтверждает данный факт, а также указывает на допустимость (возможность) указания в графе 7 раздела 8 выписки вместо даты получения несовершеннолетним свидетельства о регистрации - указания «с рождения». Министерство ТЭК и ЖКХ Краснодарского края наделен полномочиями по разъяснению применения порядка заполнения и выдачи выписки из лицевого счета пунктом 2 Приказа департамента ЖКХ Краснодарского края от 30 января 2009 г. №9.

Согласно вышеуказанным данным, а также в соответствии с требованиями пункта 3.8. «Порядка заполнения и выдачи выписок...», в разделе 8 графе 6 выписки проставлен прочерк (символ «тире» (-), указывающий на то, что несовершеннолетний БДД проживает в жилом помещении с рождения.

На основании пункта 3.8 «Порядка заполнения и выдачи выписок» в разделе 8 графе 7 выписки в качестве даты регистрации в жилом помещении по месту жительства гражданина, не достигшего 14-летнего возраста, указана дата выдачи свидетельства о регистрации по месту жительства.

Предоставление во ФСИН России вместе с выпиской из лицевого счета, документов, подтверждающих сведения, содержащиеся в выписке, в том числе предоставление домовой книги, пунктом 5 «Правил» не предусмотрено.

Согласно статье 20 Гражданского кодекса РФ и Правилам регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713, местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает на основаниях, предусмотренных законодательством РФ - жилой дом, квартира и т.п.

Как следует из положений Закона РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрация по месту жительства не определяет права на жилое помещение, а выступает лишь формой учета места жительства или временного пребывания гражданина.

Из данных норм следует, что регистрация не входит в понятие места жительства, с которым связан ряд прав и обязанностей граждан.

Регистрация или отсутствие таковой в соответствии со статьей 3 ФЗ №5242-1 от 25 июня 1993 г. «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор мест пребывания и жительства в пределах РФ» не могут служить основаниями ограничения или условиями реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ. федеральными законами и законами субъектов РФ.

Соответственно, выписка из лицевого счета жилого помещения, содержащая указанную выше информацию, в том числе и о месте жительства за последние 5 лет несовершеннолетнего ребенка, в полной мере соответствует требованиям подпункта «з» пункта 5 Правил.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 5 Правил к заявлению прикладывается копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации).

Соответственно, требование, содержащееся в подпункте «б» пункта 5 Правил, к истцу не может относиться в связи с тем, что на момент подачи рапорта истец и члены его семьи имели регистрацию по месту жительства и их фактическое место проживания совпадало с постоянной регистрацией. В данном подпункте нет требований о предоставлении копии свидетельств о регистрации по месту пребывания за предшествующие 5 лет дню подачи рапорта.

Действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов. При этом органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые д деду смотрены Правилами и Порядком.

Суд первой инстанции, делая вывод о представлении Бахиром Д.Г. в комиссию ФСИН России всех необходимых документов, в том числе содержащих информацию о месте жительства его несовершеннолетнего сына за пятилетний период, предшествующий дню подачи рапорта, исходил из того, что 16 января 2014 г. Бахиром Д.Г. к рапорту в комиссию ФСИН России в соответствии с подпунктом «з» пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения были приложены документы, подтверждающие невозможность получения им выписки из домовой книги и копий финансовых лицевых счетов с места жительства (письмо МУП «Городское жильё» от 5 декабря 2013 г. № 01-937), а также взамен требуемых выписки из домовой книги и копий финансовых лицевых счетов с места жительства была приложена оформленная в соответствии с Порядком от 30 января 2009 г. № 9 выписка из лицевого счёта жилого помещения частного жилищного фонда по состоянию на 15 января 2014 г. в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. При этом судом указано, что при заполнении названной выписки из лицевого счёта жилого помещения частного жилищного фонда используются данные домовой книги. В домовой книге для прописки граждан, проживающих по адресу: <адрес>, содержатся сведения на странице 8 о том, что несовершеннолетний БДД проживает в этом килом помещении с рождения.

Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.

Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций обоснованными.

Разрешая исковые требования, проанализировав обстоятельства дела, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Бахир Д.Г. имеет право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, решение ФСИН России от 31 марта 2016 г. об отказе Бахир Д.Г. в постановке на учет не соответствует требованиям закона.

Возложение на ФСИН России обязанности по постановке Бахир Д.Г. на учет с даты подачи им рапорта, т.е. с 16 января 2014 года, соответствовало положениям действующего на момент принятия от истца документов «Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения», утвержденного Приказом ФСИН России от 29 августа 2013 г. № 496, по смыслу которых очередность постановки сотрудников на учёт определяется по дате подачи заявления.

С учетом изложенного, судебная коллегия находит обоснованным вывод суда первой инстанции, что истец подлежит постановки на учет с 16 января 2014 г., исходя из даты принятия документов и подачи рапорта.

Изложенные в кассационной жалобе доводы повторяют доводы, которые были предметом судебного исследования, каждому доводу в судебном постановлении дана соответствующая оценка, указаны мотивы и сделаны выводы, по которым данные доводы судом не приняты, в связи с чем отсутствует необходимость в приведении в кассационном определении таких мотивов.

Приведенные в кассационной жалобе доводы заявителя сводятся к несогласию с выводами судов первой и апелляционной инстанций и переоценке представленных доказательств, не опровергают выводов судов, не содержат обстоятельств, которые нуждались бы в дополнительной проверке, направлены на иную оценку (переоценку) исследованных судом доказательств, а потому не могут быть приняты судебной коллегией в качестве основания к отмене состоявшихся судебных актов.

Нарушений норм материального либо процессуального права, влекущих отмену решения и апелляционного определения, при рассмотрении настоящего дела судом кассационной инстанции не установлено.

Судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда города Краснодара Краснодарского края от 17 января 2019 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским Краснодарского краевого суда от 1 февраля 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу УФСИН России по Краснодарскому краю – без удовлетворения.

Председательствующий Н.Н. Мартынова

Судьи Н.В. Бетрозова

Е.С. Егорова

Определение07.09.2021