ЧЕТВЕРТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
Дело № 88-18087/2021
№ дела суда 1-й инстанции 2-417/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Краснодар 29 июля 2021 года
Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Егоровой Е.С.
судей Руденко Ф.Г., Якубовской Е.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Галеевой Людмилы Борисовны к администрации Новорогачинского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным и отмене решения об отказе во включении в стаж муниципальной службы периодов трудовой деятельности, включении периодов работы в стаж муниципальной службы
по кассационной жалобе Галеевой Людмилы Борисовны на решение Городищенкского районного суда Волгоградской области от 8 июня 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 21 января 2021 года.
Заслушав доклад судьи Егоровой Е.С., судебная коллегия
установила:
Галеева Л.Б. обратилась в суд с иском к администрации Новорогачинского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области о:
- признании признании незаконным и отмене решения администрации Новорогачинского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области об отказе во включении в стаж муниципальной службы периодов трудовой деятельности с 6 января 1975 года по 1 августа 1975 года в должности бухгалтера-контролера в Советском отделе социального обеспечения города Волгограда (6 месяцев 26 дней), с 1 января 1976 года по 22 февраля 1977 года в должности бухгалтера-контролера в Советском райсобесе города Волгограда (стаж 1 год 1 месяц 22 дня), с 28 февраля 1977 года по 14 сентября 1977 года в должности бухгалтера-кассира в Волгоградском обкоме Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодёжи (стаж 6 месяцев 17 дней), с 19 сентября 1977 года по 19 октября 1979 года в должности бухгалтера-контролера в Советском отделе социального обеспечения города Волгограда (стаж 2 года 1 месяц 1 день), с 10 октября 2001 года по 31 декабря 2005 года в должности кассира в администрации районного поселения Новый Рогачик (стаж 4 года 2 месяцев 21 день),
- возложении обязанности принять решение о включении в стаж муниципальной службы периоды трудовой деятельности с 6 января 1975 года по 1 августа 1975 года в должности бухгалтера-контролера в Советском отделе социального обеспечения города Волгограда (6 месяцев 26 дней), с 1 января 1976 года по 22 февраля 1977 года в должности бухгалтера-контролера в Советском райсобесе города Волгограда (стаж 1 год 1 месяц 22 дня), с 28 февраля 1977 года по 14 сентября 1977 года в должности бухгалтера-кассира в Волгоградском обкоме Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодёжи (стаж 6 месяцев 17 дней), с 19 сентября 1977 года по 19 октября 1979 года в должности бухгалтера-контролера в Советском отделе социального обеспечения города Волгограда (стаж 2 года 1 месяц 1 день), с 10 октября 2001 года по 31 декабря 2005 года в должности кассира в администрации районного поселения Новый Рогачик (стаж 4 года 2 месяцев 21 день).
Решением Городищенкского районного суда Волгоградской области от 8 июня 2020 года в иске Галеевой Л.Б. отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 21 января 2021 года по апелляционной жалобе Галеевой Л.Б. решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Галеева Л.Б. просит отменить состоявшиеся по делу решение и апелляционное определение в связи с неправильным применением норм материального права, существенным нарушением норм процессуального права и принять по делу новое решение, которым удовлетворить исковые требования.
В обоснование доводов заявитель ссылается на то, что судом апелляционной инстанции неправомерно не были учтены новые доказательства, которые были приложены к апелляционной жалобе - должностная инструкция специалиста 1 категории муниципального служащего администрации Городищенского городского поселения, утвержденная главой администрации Новорогачинского городского поселения Костенко А.П., справка администрации Новорогачинского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области от 3 июля 2020 года № 776.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание не явились и не сообщили о причине неявки.
Согласно части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуально кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, подавшего кассационные жалобу, представление, и других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Информация о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы заблаговременно размещена на официальном сайте Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.
Исследовав письменные материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие нарушения при рассмотрении данного дела судами первой и апелляционной инстанций допущены не были.
Судом установлено и из материалов дела следует, что согласно распоряжению администрации Новорогачинского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области от 22 января 2016 года № 3 Галеева Л.Б. с 1 января 2016 года является получателем пенсии за выслугу лет, исходя из стажа муниципальной службы (срока замещения муниципальной должности) 17 лет 17 дней, а также страховой пенсии по старости.
При этом при назначении Галеевой Л.Б. пенсии за выслугу лет, в стаж муниципальной службы не были включены периоды ее трудовой деятельности:
- с 6 января 1975 года по 1 августа 1975 года в должности бухгалтера-контролера в Советском отделе социального обеспечения города Волгограда;
- с 1 января 1976 года по 22 февраля 1977 года в должности бухгалтера-кассира в Советском райсобесе города Волгограда;
- с 28 февраля 1977 года по 14 сентября 1977 года в должности бухгалтера-кассира в Волгоградском обкоме Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодёжи;
- с 19 сентября 1977 года по 19 октября 1977 года в должности бухгалтера-контролера в Советском отделе социального обеспечения города Волгограда;
- с 10 октября 2001 года по 31 декабря 2015 года в должности кассира в администрации районного поселения Новый Рогачик.
Отказывая во включении названных периодов работы истца в стаж муниципальной службы комиссия по вопросам пенсионного обеспечения Совета депутатов и администрации Новорогачинского городского поселения исходила из того, что должность кассира отсутствует в реестре должностей муниципальной службы, кроме того, органы Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодёжи и отдел социального обеспечения не входили в структуру органов местного самоуправления.
Рассматривая исковое заявление и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что должности, которые истец замещала в спорные периоды времени, не являются должностями муниципальной службы. Следовательно, спорные периоды были обоснованно исключены ответчиком из стажа для назначения муниципальной пенсии.
Суд апелляционной инстанции согласился с данными выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.
Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции считает, что выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на правильном толковании и применении норм материального права, регулирующих спорные отношения.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты (статья 3 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.
Частью 2 статьи 7 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлено то, что в реестре должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 8 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).
В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:
1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
2) муниципальных должностях;
3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;
4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);
5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Частью 2 статьи 25 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлено, что в стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований, помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Согласно части 3 статьи 25 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
В силу части 4 статьи 25 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
В Перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 года № 1141, включены, в частности, должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы) (пункт 13); должности руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, замещаемые на постоянной основе, в органах государственной власти и управления, организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Союза Советских Социалистических Республик и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 года (пункт 17). А также отдельные должности руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, - в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет (пункт 20).
Перечень муниципальных должностей, на основании которого органы местного самоуправления утверждали реестры муниципальных должностей, должностей муниципальной службы, формировали структуру и штаты органов местного самоуправления на территории Волгоградской области в период с 1998 года по 2008 год были регламентированы федеральным законодательством и Законом Волгоградской области от 7 октября 1997 года № 138-ОД «О муниципальной службе в Волгоградской области» и устанавливались Законом Волгоградской области от 18 мая 1998 года № 174-ОД «Об утверждении Реестра муниципальных должностей Волгоградской области»
В соответствии с Законом Волгоградской области от 7 октября 1997 года № 138-ОД «О муниципальной службе в Волгоградской области» муниципальный служащий - лицо, осуществляющее на постоянной основе профессиональную деятельность по обеспечению полномочий органов местного самоуправления на должности муниципальной службы.
Должность муниципальной службы - муниципальная должность с установленным кругом обязанностей по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и денежным содержанием за счет средств местного бюджета, замещаемая на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора (контракта).
Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования, с установленными полномочиями по решению вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Волгоградской области (статья 12 Законом Волгоградской области от 7 октября 1997 года № 138-ОД «О муниципальной службе в Волгоградской области»).
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 20 названного Закона муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.
На муниципального служащего в сфере пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего в Российской Федерации, устанавливаемые федеральными законами и законами Волгоградской области (статья 23 Законом Волгоградской области от 7 октября 1997 года № 138-ОД «О муниципальной службе в Волгоградской области»).
В соответствии со статьей 24 названного Закона в стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий права на получение надбавки за выслугу лет, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет, право на назначение пенсии за выслугу лет и других выплат в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области и нормативными правовыми актами муниципального образования, включается время работы на должностях муниципальной службы и государственной гражданской службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях.
Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области.
Законом Волгоградской области от 18 мая 1998 года № 174-ОД (редакция от 17 октября 2006 года) утвержден Реестр муниципальных должностей Волгоградской области.
Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством и статьей 12 Закона Волгоградской области от 7 октября 1997 года № 138-ОД «О муниципальной службе в Волгоградской области» устанавливает перечень муниципальных должностей, на основании которого органы местного самоуправления утверждают реестры муниципальных должностей, должностей муниципальной службы, формируют структуру и штаты органов местного самоуправления на территории Волгоградской области.
Учитывая изложенное, а также то, что должность кассира в Реестре муниципальных должностей Волгоградской области, утвержденном Законом Волгоградской области от 18 мая 1998 года № 174-ОД (редакция от 17 октября 2006 года), отсутствует, период работы Галеевой Л.Б. в должности кассира с 10 октября 2001 года по 31 декабря 2005 года не может быть включен в стаж муниципальной службы.
Не указана должность кассира в качестве должности муниципальной службы и в Реестре должностей муниципальной службы в Волгоградской области, утвержденным Законом Волгоградской области № 1626-ОД от 11 февраля 2008 года.
При этом доказательств соответствия по своим функциональным обязанностям обязанностям лиц, замещавшим должности, предусмотренные Реестрами должностей государственной или муниципальной службы, в материалы дела не представлено.
Также учитывая установленные по делу обстоятельства, а также положения статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», статьи 23, 24 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», суды первой и апелляционной инстанций правомерно пришли к выводу, что работа истицы в периоды с 6 января 1975 года по 1 августа 1975 года, с 19 сентября 1977 года по 19 октября 1977 года в должности бухгалтера-контролера в Советском отделе социального обеспечения города Волгограда, с 1 января 1976 года по 22 февраля 1977 года в должности бухгалтера-кассира в Советском райсобесе города Волгограда не может быть включен в стаж муниципальной службы.
Согласно Постановлению Совета Министров Российской Социалистической Федеративной Советской Республики от 29 февраля 1972 года № 124 «Об утверждении Положения об отделе социального обеспечения исполнительного комитета районного Совета депутатов трудящихся и Положения об отделе социального обеспечения исполнительного комитета городского, районного в городе Совета депутатов трудящихся» отдел социального обеспечения исполнительного комитета районного Совета депутатов трудящихся образуется районным Советом депутатов трудящихся в соответствии с законодательством Российской Социалистической Федеративной Советской Республики и подчиняется в своей деятельности районному Совету, его исполнительному комитету и отделу социального обеспечения исполнительного комитета вышестоящего Совета депутатов трудящихся.
Основными задачами отдела социального обеспечения исполнительного комитета районного Совета депутатов трудящихся являются: осуществление мероприятий по социальному обеспечению престарелых и нетрудоспособных граждан; обеспечение правильного и своевременного назначения и выплаты установленных законодательством пенсий и пособий.
Поскольку Советский отдел социального обеспечения города Волгограда не входил в структуру социального обеспечения исполнительного комитета, а был создан как самостоятельное государственное учреждение, функции государственного управления не выполнял, его задачей являлась организация своевременной и правильной выплаты пенсий и пособий в централизованном порядке, что являлось технической функцией, не относился к органам государственного управления, то периоды работы Галеевой Л.Б. в должности бухгалтера-контролера в Советском отделе социального обеспечения города Волгограда не могут быть включены в стаж муниципальной службы.
При этом в спорные периоды Галеева Л.Б. работала в должности бухгалтера-контролёра, то есть в должности, которая не предусмотрена Общесоюзным классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, (действующим в спорный период времени работы истца), где в разделе классификатор должностей служащих были предусмотрены следующие должности: бухгалтера, бухгалтера-ревизора, старшего бухгалтера (на правах главного), бухгалтера-эксперта.
Работа Галеевой Л.Б. в период с 28 февраля 1977 года по 14 сентября 1977 года в должности бухгалтера-кассира в Волгоградском обкоме Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодёжи также не может быть включена в стаж муниципальной службы, поскольку в Перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 года № 1141, включение в стаж государственной гражданской службы периодов работы в органах Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодёжи не предусмотрено, законы Волгоградской области «О муниципальной службе в Волгоградской области» и «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области» также не предусматривают положений о включении в стаж гражданской и муниципальной службы периодов работы в аппаратах органов Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодёжи.
При рассмотрении данного дела суды первой и апелляционной инстанций в полной мере выяснили все обстоятельства, отразили и проанализировали их в обжалуемых постановлениях, выводы судов мотивированны и соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Довод заявителя, изложенный в кассационной жалобе о том, что судом апелляционной инстанции неправомерно не были учтены новые доказательства, которые были приложены к апелляционной жалобе, подлежит отклонению.
В соответствии с требованиями абзаца третьего части 2 статьи 322 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в апелляционных жалобе, представлении, содержащих ссылку на дополнительные (новые) доказательства, должны быть указаны причины, по которым заявитель не мог их представить в суд первой инстанции.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции повторно рассматривает дело в судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции с учетом особенностей, предусмотренных главой 39 данного кодекса.
В качестве названных особенностей абзацем 2 части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что дополнительные доказательства принимаются судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными.
Пунктом 42 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 № 16 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции» разъяснено, что к таким причинам относятся, в частности, необоснованное отклонение судом первой инстанции ходатайств лиц, участвующих в деле, об истребовании, о приобщении к делу, об исследовании дополнительных (новых) письменных доказательств либо ходатайств о вызове свидетелей, о назначении экспертизы, о направлении поручения; принятие судом решения об отказе в удовлетворении иска (заявления) по причине пропуска срока исковой давности или пропуска установленного федеральным законом срока обращения в суд без исследования иных фактических обстоятельств дела.
Обязанность доказать наличие обстоятельств, препятствовавших лицу, ссылающемуся на дополнительные (новые) доказательства, представить их в суд первой инстанции возлагается на это лицо (статья 12, часть 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Дополнительные (новые) доказательства не могут быть приняты судом апелляционной инстанции, если будет установлено, что лицо, ссылающееся на них, не представило эти доказательства в суд первой инстанции, поскольку вело себя недобросовестно или злоупотребляло своими процессуальными правами.
Однако в апелляционной жалобе истец не ссылалась на дополнительные (новые) доказательства, причины невозможности представления таких доказательств в суд первой инстанции не указывала, а также не выразила своего мнения о возможности принятия его в качестве нового доказательства, так как не присутствовали в судебном заседании.
Учитывая то, что Галеева Л.Б. не обосновала невозможность предоставления должностной инструкции специалиста 1 категории муниципального служащего администрации Городищенского городского поселения, утвержденной главой администрации Новорогачинского городского поселения Костенко А.П., справки администрации Новорогачинского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области от 3 июля 2020 года № 776 в суд первой инстанции по причинам, независящим от нее, суд апелляционной инстанции правомерно не принял от истца новые доказательства.
При изложенных обстоятельствах судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции считает, что решение и апелляционное определение являются законными и обоснованными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судами первой и апелляционной инстанций полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебных постановлений не имеется.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Городищенкского районного суда Волгоградской области от 8 июня 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 21 января 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу Галеевой Людмилы Борисовны - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Постановление03.12.2021