ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
Дело№88-25680/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
кассационного суда общей юрисдикции
16 декабря 2021 года г. Самара
Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
Председательствующего Бросовой Н.В.
судей Улановой Е.С., Петровой И.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу ФИО1 на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Башкортостан от 19 августа 2021 года по гражданскому делу № 2-1425/2021 по иску ФИО1 к Министерству экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан, Государственному казенному учреждению Республиканский центр социальной поддержки населения о включении в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет периода работы, об обязании произвести перерасчет доплаты к пенсии за выслугу лет,
Заслушав доклад судьи Бросовой Н.В., пояснения истца ФИО1, возражения представителя ответчика Министерства экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан по доверенности ФИО2, проверив материалы дела, судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Министерству экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан, ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения о включении в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет периода работы, об обязании произвести перерасчет доплаты к пенсии за выслугу лет, указав в обоснование, что 11 мая 2018 года она уволилась из Министерства с должности ведущего консультанта отдела экономики строительства, транспорта и государственных инвестиций Управления государственных программ Министерства, в связи с выходом на пенсию за выслугу лет на государственной службе. На основании протокола заседания комиссии Министерства экономического развития Республики Башкортостан по вопросам исчисления стажа государственной гражданской службы Республики Башкортостан для установления государственным гражданским служащим Республики Башкортостан, замещающим должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Министерстве экономического развития Республики Башкортостан, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Республики Башкортостан, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет от 28 апреля 2018 года № 5 Министерством был издан приказ от 04 мая 2018 года № 220-л «Об утверждении продолжительности стажа государственной гражданской службы Республики Башкортостан ФИО1», согласно которому по состоянию на 11 мая 2018 года ФИО1 был установлен стаж государственной гражданской службы Республики Башкортостан продолжительностью 22 года 6 месяцев 24 дня. 02 августа 2018 года Министерством издан приказ № 333-л «Об утверждении продолжительности стажа государственной гражданской службы Республики Башкортостан ФИО1», основанием для которого является протокол заседания Комиссии по вопросам исчисления стажа государственной гражданской службы Республики Башкортостан от 02 августа 2018 года №7, согласно которому стаж государственной гражданской службы Республики Башкортостан был пересчитан и по состоянию на 11 мая 2018 года составил 19 лет 9 месяцев 22 дня. Приказ Министерства от 04 мая 2018 года № 220-л признан утратившим силу. Стаж государственной гражданской службы Республики Башкортостан был пересчитан Министерством после поступления из Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан письма от 10 июля 2018 года с приложением выписки из протокола заседания Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы от 06 марта 1998 года № 2. В обоснование пересмотра Министерством продолжительности стажа государственной гражданской службы Республики Башкортостан послужила выписка из протокола заседания Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы от 06 марта 1998 года № 2, согласно которой «бюро информационно-вычислительного обслуживания при Министерстве экономики БССР являлось самостоятельной структурной единицей и содержалось за счет специальных средств, период работы в данном Бюро в стаж государственной службы его сотрудников не включается». В связи с чем, период работы со 02 января 1992 года по 03 ноября 1994 года ФИО1 не был зачислен в стаж государственной гражданской службы Республики Башкортостан для назначения пенсии за выслугу лет. Истец считает указанное решение незаконным по следующим основаниям. 05 декабря 1988 года ФИО1 на основании приказа Государственного планового комитета БАСС от 29 ноября 1988 года № 85 принята в бюро информационно-вычислительного обслуживания при Госплане БАССР на должность инженера программиста, что подтверждается записью № 7 трудовой книжки и архивной выпиской от 25 октября 2017 года № №. 02 января 1992 года ФИО1 на основании приказа Государственного планового комитета БАСС от 29 декабря 1991 года № 153 уволена переводом в Министерство экономики Башкирской ССР, что подтверждается записью № 8 трудовой книжки и архивной выпиской от 25 октября 2017 года № №. 02 января 1992 года ФИО1 на основании приказа Министерства экономики Башкирской ССР от 30 декабря 1991 года № 11 принята переводом на должность инженера- программиста II категории в бюро-информационно-вычислительного обслуживания, что подтверждается записью № 9 трудовой книжки. 21 июля 2020 года ведущим специалистом-экспертом отдела кадров Министерства на основании архивной выпиской от 23 июля 2020 года № 3059/сп в запись № 9 трудовой книжки были внесены соответствующие изменения. С учетом внесенных изменений 02 января 1992 года ФИО1 на основании приказа Министерства экономики Башкирской ССР от 30 декабря 1991 года № 11 принята переводом на работу в Министерство экономики БССР инженером- программистом 2 категории в отдел информационных технологий, что подтверждается записью № 38 трудовой книжки. Таким образом, ФИО1 со 02 января 1992 года работала в Министерстве экономики БССР инженером-программистом 2 категории в отделе информационных технологий. В соответствии с распоряжением Совета Министров Башкирской ССР от 28 января 1992 года № 60-ар отдел был преобразован в бюро информационно-вычислительного обслуживания при Министерстве экономики Башкирской ССР. Указанное бюро ликвидировано распоряжением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 29 июля 1994 года №810-р. 03 октября 1994 года ФИО1 на основании приказа Министерства экономики Башкирской ССР от 26 сентября 1994 года № 107-ЛС была уволена в связи с ликвидацией бюро информационно вычислительного обслуживания по статье 33 пункт 1 КЗОТ РФ, что подтверждается записью № 10 трудовой книжки. 21 июля 2020 года ведущим специалистом-экспертом отдела кадров Министерства на основании архивной выпиской от 23 июля 2020 года № 3059/сп в запись за № 10 трудовой книжки также были внесены изменения. С учетом внесенных изменений 01 октября 1994 года ФИО1 на основании приказа Министерства экономики Башкирской ССР от 26 сентября 1994 года № 107-ЛС была уволена в связи с ликвидацией бюро информационно-вычислительного обслуживания по статье 33 пункт 1 КЗОТ РФ, что подтверждается записью № 39 трудовой книжки. По состоянию на 21 мая 2007 года на основании протокола заседания комиссии по установлению стажа государственной службы Министерства экономического развития Республики Башкортостан от 21 мая 2007 года № 16 ФИО1 установлен стаж государственной гражданской службы 14 лет 8 месяцев 2 дня. В этот стаж включен период работы со 02 января 1992 года по 03 ноября 1994 года в Министерстве экономики БССР. На основании данного протокола Министерством экономики БССР издан приказ от 24 мая 2007 года № 197 «О стаже государственной службы ФИО1». 30 июля 1992 года в соответствии с Положением о Министерстве экономики РБ, утвержденном Советом Министров Республики Башкортостан от 14 апреля 1992 года № 98, приказом Министерства экономики Башкирской ССР от 30 июля 1992 года № 99 утверждены Положения об отделах Министерства экономики Республики Башкортостан и должностные обязанности работников отделов. Заместителям Министра экономики Республики Башкортостан, начальникам отделов было поручено организовать работу в отделах в соответствии с Положениями об отделах. На основании вышеизложенного прием на работу и увольнение в период со 02 января 1992 года по 01 октября 1994 года осуществлялись на основании приказов Министерства экономики БССР (приказ Министерства экономики БССР от 30 декабря 1991 года № 11 о приеме переводом со 02 января 1992 года на работу в Министерство экономики БССР инженером-программистом II категории в отдел информационных технологий(запись в трудовой книжке № 38) и приказ Министерства экономики БССР от 26 сентября 1992 года № 107-ЛС об увольнении с 01 октября 1994 года в связи с ликвидацией бюро ИБО (запись в трудовой книжке № 39)). Таким образом, единственным работодателем ФИО1 было Министерство экономики БССР (в настоящем - Министерство экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан). В период действия Бюро информационно-вычислительного обслуживания при Министерстве экономики Башкирской ССР на его работников распространялась такая же система оплаты труда, как и на работников Министерства экономики Башкирской ССР (пункт 3 распоряжения Совета Министров БССР от 28 января 1992 года № 60-ар). Созданное распоряжением Совета Министров Башкирской ССР от 28 января 1992 года № 60-ар Бюро информационно-вычислительного обслуживания при Министерстве экономики РБ в своей деятельности руководствовалось Положением о Министерстве экономики РБ. Штатное расписание Бюро информационно-вычислительного обслуживания на 1992-1994 годы утверждалось министром экономики. Бюро информационно-вычислительного облуживания являлось составной частью Министерства экономики БССР. Все приказы были оформлены Министерством экономики БССР. Указанное обстоятельство подтверждается официальным письмом Министра экономики РБ ФИО3 в адрес Председателя комиссии государственной службы при Президенте РБ ФИО4, в котором он ходатайствовал о включении сотрудникам министерства периода работы в Бюро информационно-вычислительного обслуживания с 1988 года по 1994 года в стаж государственной службы. Истец ФИО1 просит суд обязать Министерство экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан включить ей в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет период работы со 02 января 1992 года по 01 октября 1994 года в отделе информационных технологий Министерства экономики БССР и Бюро информационно-вычислительного обслуживания при Министерстве экономики БССР, обязать ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения произвести ей перерасчет доплаты к пенсии за выслугу лет после включения в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет периода работы со 02 января 1992 года по 01 октября 1994 года в отделе информационных технологий Министерства экономики БССР и Бюро информационно-вычислительного обслуживания при Министерстве экономики БССР и взыскать в ее пользу недополученную сумму доплаты к пенсии за выслугу лет с 11 мая 2018 года.
Решением Советского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от 21 апреля 2021 года исковые требования ФИО1 к Министерству экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан, Государственному казенному учреждению Республиканский центр социальной поддержки населения о включении в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет периода работы, об обязании произвести перерасчет доплаты к пенсии за выслугу лет, удовлетворены частично.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Башкортостан от 19 августа 2021 года решение Советского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от 21 апреля 2021 года отменено и принято новое решение.
В кассационной жалобе, поданной заявителем ФИО1, ставится вопрос об отмене апелляционного определения и принятии нового решения.
Истец ФИО1 поддержала доводы кассационной жалобы, просила отменить апелляционное определение и удовлетворить требования.
Представитель ответчика Министерства экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан по доверенности ФИО2 возражала против доводов кассационной жалобы, поддержав доводы возражений.
Иные стороны в заседание судебной коллегии не явились, извещались надлежащим образом и своевременно.
Руководствуясь положениями ч. 5 ст. 379.5 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о дне слушания дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав пояснения истца ФИО1, возражения представителя ответчика Министерства экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан по доверенности ФИО2, судебная коллегия находит кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Согласно части первой статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Как установлено судом, согласно записям, произведенным в трудовой книжке №№, ФИО1 13 июня 1984 года принята на должность экономиста в Госплан СССР (запись № 5), уволена 28 сентября 1988 года (запись № 6); 02 января 1992 года принята переводом на должность инженера-программиста II категории в Бюро информационно-вычислительного обслуживания Министерства экономики БССР (запись № 9), 03 октября 1994 года уволена в связи с ликвидацией бюро (запись № 10); 04 ноября 2002 года принята на должность ведущего специалиста отдела организации лесопользования, лесовосстановления, охраны и зашиты лесного фонда Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Республике Башкортостан (запись № 15), уволена 18 мая 2007 года в порядке перевода в Минэкономразвития Республики Башкортостан (запись № 26); 21 мая 2007 года принята в порядке перевода на должность главного специалиста-эксперта в отдел экономики производственных видов деятельности Минэкономразвития Республики Башкортостан (запись № 27), 23 июня 2011 года переведена на должность главного специалиста-эксперта отдела государственных инвестиций, 01 декабря 2015 года переведена на должность главного специалиста-эксперта отдела экономики строительства, транспорта и государственных инвестиций Управления нефинансовых секторов экономики, 09 февраля 2016 назначена на должность ведущего консультанта отдела экономики строительства, транспорта и государственных инвестиций Управления нефинансовых секторов экономики, 09 января 2018 года переведена на должность ведущего консультанта отдела экономики строительства, транспорта и государственных инвестиций Управления государственных программ, 11 мая 2018 года уволена с государственной гражданской службы в связи с выходом на пенсию за выслугу лет (запись № 35).
21 июля 2020 года записи за номерами 9 и 10 Минэкономразвития Республики Башкортостан признаны недействительными (записи № 38 и № 39), в трудовую книжку внесены записи о приеме ФИО1 переводом на должность инженера-программиста 2 категории в отдел информационных технологий Министерства 02 января 1992 года и об увольнении в связи с ликвидацией бюро информационно-вычислительного обслуживания.
Согласно выписке из приказа № 11 от 30 декабря 1991 года ФИО1 принята переводом на работу в Министерство экономики БАССР со 02 января 1992 года инженером-программистом II категории отдела информационных технологий.
Распоряжением Совета Министров БССР от 24 декабря 1991 года № 1114р в структуре Министерства экономики БССР был создан отдел информационных технологий. Распоряжением Совета Министров БССР от 28 января 1992 года № 60-ар признан утратившим силу распоряжение Совета Министров БССР от 24 декабря 1991 года № 1114р, создано Бюро информационно-вычислительного обслуживания при Министерстве экономики Башкирской ССР, финансируемое за счет специальных средств.
Приказом Министра экономики Республики Башкортостан от 30 июля 1992 года утверждены Положения об отделах Министерства экономики Республики Башкортостан и должностные обязанности работников отделов.
Заместителям Министра экономики Республики Башкортостан, начальникам отделов было поручено организовать работу в отделах в соответствии с Положениями об отделах.
01 октября 1994 года ФИО1 на основании приказа Министерства экономики Башкирской ССР от 26 сентября 1994 года № 107-ЛС уволена в связи с ликвидацией бюро информационно-вычислительного обслуживания по статье 33 пункт 1 КЗОТ РФ.
В соответствии с протоколом заседания комиссии по установлению стажа государственной службы от 21 мая 2007 года № 16 ФИО1 по состоянию на 21 мая 2007 года установлен стаж государственной службы 14 лет 8 месяцев 2 дня, с выплатой надбавки за выслугу лет в размере 20% должностного оклада.
На основании протокола заседания комиссии от 28 апреля 2018 года № 5 ФИО1 по состоянию на 11 мая 2018 года был установлен стаж государственной гражданской службы Республики Башкортостан продолжительностью 22 года 6 месяцев 24 дня.
По вопросу об исчислении стажа в адрес Минэкономразвития Республики Башкортостан поступило письмо филиала государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по городу Уфа Республики Башкортостан от 10 июля 2018 года № 1251/228, с указанием на пересмотр стажа государственной гражданской службы Республики Башкортостан ФИО1, исключив период работы в Бюро информационно-вычислительного обслуживания Министерства экономики БССР с 28 января 1992 года по 03 октября 1994 года в связи с тем, что Бюро являлось самостоятельной структурной единицей и содержалось за счет специальных средств, период работы в данном Бюро в стаж государственной службы его сотрудников не включается.
Из протокола заседания комиссии от 02 августа 2018 года усматривается, что стаж государственной гражданской службы Республики Башкортостан ФИО1 был пересчитан и по состоянию на 11 мая 2018 года составил 19 лет 9 месяцев 22 дня.
Приказ Министерства от 04 мая 2018 года № 220-л признан утратившим силу.
Стаж государственной гражданской службы Республики Башкортостан был пересчитан на основании письма филиала государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по городу Уфа Республики Башкортостан от 10 июля 2018 года№ 1251/228.
Согласно выписке из протокола заседания республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы от 20 января 2020 года Бюро являлось хозрасчетным подразделением, финансировалось за счет специальных средств, относящихся к внебюджетным средствам, в связи с чем период работы ФИО1 в Бюро в стаж государственной службы его сотрудников не включается.
Согласно выписке из протокола заседания республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы от 30 ноября 2020 года ФИО1 период со 02 января 1992 года до 28 января 1992 года включается в стаж государственной службы Республики Башкортостан для назначения пенсии за выслугу лет государственной службы, а период с 28 января 1992 года по 01 октября 1994 года не включается.
Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что работа истца в спорный период представляла собой профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан, поскольку в результате преобразования отдела информационных технологий Министерства, функциональные обязанности ФИО1, характер работы и должностные обязанности, рабочее место и кабинет в течение всего спорного периода со 02 января 1992 года по 01 октября 1994 года не менялись, прием на работу и увольнение в спорном периоде осуществлялись на основании приказов Министерства, заработная плата выплачивалась Министерством БССР, в период действия Бюро на его работников распространялась такая же система оплаты груда, как и на работников Министерства, в связи с чем, учитывая, поскольку положение истца не может быть ухудшено, принадлежащие ей конституционные права на социальное и пенсионное обеспечение подлежат защите; разрешение вопроса о перерасчете доплаты к пенсии за выслугу лет относится к исключительной компетенции ГКУ РЦСПН, соответственно, суд не вправе предрешать результат рассмотрения уполномоченным органом представленных документов.
С этим выводом не согласился суд апелляционной инстанции, указав, что Указом Президента Республики Башкортостан от 24 февраля 1997 года № УП-117 «Об утверждении положения о порядке исчисления стажа государственной службы Республики Башкортостан» предусмотрено, что стаж государственной службы определяется комиссией по установлению стажа государственной службы соответствующего государственного органа (пункт 3.1.)
Решение комиссии оформляется протоколом и утверждается распорядительным документом руководителя (пункт 3.3).
Суд апелляционной инстанции также указал, что обращая внимание на доводы ФИО1 о том, что протоколом заседания комиссии по установления стажа государственной службы Минэкономразвития Республики Башкортостан от 21 мая 2007 года № 17 ей установлен стаж 14 лет 08 месяцев 2 дня, о чем был издан приказ от 24 мая 2007 года № 197 «О стаже государственной службы ФИО1», куда был включен период со 02 января 1992 года по 03 октября 1994 года, суд первой инстанции не учел, что данным приказом определялась продолжительность стажа государственной службы в целях установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной службе и дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет на государственной службе, но не пенсии за выслугу лет.
Определение продолжительности стажа государственной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной службе регламентировалось на момент издания приказа от 24 мая 2007 года № 197 «О стаже государственной службы ФИО1» Указом Президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 года № 982 «О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет».
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Сидерации, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 28 февраля 2019 года № 478-0, установлено, что Указ Президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 года № 982 не определял порядок исчисления стажа в целях пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих, а закреплял порядок исчисления стажа государственной службы федеральных государственных служащих, дающего право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет.
Соответственно, ссылка истца о том, что приказ от 24 мая 2007 года № 197 «О стаже государственной службы ФИО1», куда был включен период со 02 января 1992 года по 03 октября 1994 года, суд апелляционной инстанции посчитал применим в данном случае.
Как установлено судом апелляционной инстанции, действительно, распоряжением Совета Министров БАССР от 28 января 1992 года № 60-ар (лист дела 46, том 1) создано Бюро информационно-вычислительного обслуживания при Министерстве экономики БССР, финансируемое за счет специальных средств (пункт 2); на работников Бюро информационно-вычислительного обслуживания распространена система оплаты труда Министерства экономики БАССР (пункт 3).
В соответствии с Положением о Бюро информационно-вычислительного обслуживания, утвержденного приказом министра экономики Республики Башкортостан 30 июля 1992 № 99, Бюро при Министерстве экономики Республики Башкортостан является самостоятельной структурной единицей.
Бюро - хозрасчетное подразделение, осуществляющее свою деятельность на основе договоров с Министерством экономики, сторонними организациями (пункт 1.2).
Бюро не имеет статуса государственного предприятия, но, находясь на специальных средствах, имеет свой расчетный счет в банке, имеет на балансе основные фонды и оборотные средства (пункт 1.3). Основными задачами Бюро являются: разработка, внедрение, эксплуатация и развитие системы информационных технологий на базе использования вычислительной техники; ввод в эксплуатацию и обслуживание технических средств; материально-техническое обеспечение работы вычислительных систем.
Таким образом, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что судом первой инстанции сделан ошибочный вывод о том, что в период времени со 02 января 1992 года по 01 октября 1994 года работа ФИО1 представляла собой профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан, учитывая, что функциональные обязанности, рабочее место истца не менялось, заработная плата ей выплачивалась Министерством БССР, поскольку из приведенного Положения о Бюро информационно-вычислительного обслуживания усматривается, что указанное учреждение не являлось государственным органом и не было наделено соответствующими полномочиями, при этом, будучи хозрасчетным субъектом, могло осуществлять приносящую доход деятельность, что несовместимо с публичными интересами государства.
Суд апелляционной инстанции также исходил из того, что право на назначение пенсии за выслугу лет государственному служащему зависит не от выполнения трудовых функций по определенной должности, а от того, осуществлялись ли это трудовые функции в органах государственной власти и управления либо в организациях и учреждениях, выполнявших функции государственного управления.
Более того, согласно штатным расписаниям Бюро информационно-вычислительного обслуживания при Министерстве экономики Башкирской ССР, состояло на специальных средствах.
Вышеприведенным подтверждается, что Бюро информационно-вычислительного являлось именно хозрасчетной организацией, каких-либо иных нормативных актов, доказательств, свидетельствующих о том, что данная организация являлась составной частью Министерства экономики БССР материалы дела не содержат.
Суд апелляционной инстанции оценив представленные доказательства, пришел к выводу, что Бюро информационно-вычислительного обслуживания являлось самостоятельным хозрасчетным субъектом, имевшим собственные источники финансирования, отличные от средств бюджета Республики Башкортостан и цели деятельности. Соответственно, деятельность его работников не может быть отнесена к государственной службе Республики Башкортостан.
При таких обстоятельствах, решение суда отменено, как постановленное с нарушением норм материального права.
Судебная коллегия суда кассационной инстанции находит выводы суда апелляционной инстанций обоснованными и не усматривает оснований для отмены апелляционного определения по доводам кассационной жалобы, поскольку приведенные выше выводы суда апелляционной инстанции соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения (Указа Президента Республики Башкортостан от 24 февраля 1997 года № УП-117 «Об утверждении положения о порядке исчисления стажа государственной службы Республики Башкортостан», Указа Президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 года № 982 «О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет», Положению о Бюро информационно-вычислительного обслуживания, утвержденного приказом министра экономики Республики Башкортостан 30 июля 1992 № 99) и обстоятельствам данного гражданского дела.
Приведенные в кассационной жалобе доводы проверены в полном объеме и признаются судебной коллегией суда кассационной инстанции необоснованными, так как своего правового и документального обоснования в материалах дела не нашли, выводов суда апелляционной инстанции не опровергли.
Доводы кассационной жалобы по существу, в том числе что основным документом для определения стажа является трудовая книжка, что принималась на работу и увольнялась по приказам Министерства, заработную плату так же получала в Министерстве, сводятся к ошибочному толкованию норм права, а также несогласию заявителя с оценкой представленных доказательств и фактических обстоятельств, что не может служить основанием к отмене или изменению обжалуемых судебных актов, поскольку согласно положениям ст. ст. 56, 59, 67 ГПК РФ суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Положениями ст. ст. 378, 379.6, 379.7, часть 3 статьи 390 ГПК РФ определено, что судом кассационной инстанции не производится переоценка имеющихся в деле доказательств и установление обстоятельств, которые не были установлены судами первой и второй инстанции или были ими опровергнуты.
Никаких существенных нарушений со стороны апелляционной инстанции норм материального или процессуального права по доводам кассационной жалобы не усматривается.
По смыслу ст. 390 ГПК РФ суд кассационной инстанции не вправе переоценивать доказательства и устанавливать новые факты и правоотношения.
Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда апелляционной инстанции, в кассационной жалобе не содержится. Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм материального права у судебной коллегии не имеется, так как выводы суда апелляционной инстанции полностью соответствуют обстоятельствам данного дела, и спор по существу разрешен верно.
Поскольку юридически значимые обстоятельства по делу определены правильно, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену апелляционного определения не установлено, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения доводов кассационной жалобы.
Выводы суда соответствуют материалам дела, исследованным доказательствам и требованиям закона.
При таких данных судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений по доводам кассационной жалобы заявителя.
Руководствуясь статьями 379.6, 379.7, 390 и 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Башкортостан от 19 августа 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Председательствующий Н.В. Бросова
Судьи Е.С. Уланова
И.И. Петрова
Определение28.12.2021